Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для эксперта по оцениванию индивидуальных проектов учащихся






Уважаемый эксперт! В оценивании индивидуальных проектов учащихся необходимо соблюдать единство критериальной базы.

Критерии оценивания проекта:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать познавательную деятельность во времени и управлять ею, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, эффектно представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Наводящие вопросы:

- по первому критерию: «Что в работе над проектом вы сделали самостоятельно, в чём вам помог руководитель?»;

- по третьему критерию: «Дайте оценку своей работе: что вам удалось сделать, чего не удалось достигнуть?»

В результате экспертной работы должны быть определены уровни сформированности навыков проектной деятельности у учащегося. Уровни определяются по совокупному количеству баллов, выставленных экспертом.

Низкий уровень свидетельствует о том, что у ученика не сформированы навыки проектной деятельности. Уровень определяется как низкий, если ученик не представил проектную работу по неуважительной причине.

Пониженный уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на недостаточном уровне. Уровень определяется как пониженный, если проектная работа ученика по одному и более критериям оценена на 0 баллов, а сумма баллов по 4 критериям не превышает 3.

Базовый уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на достаточном уровне. Уровень определяется как базовый, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 1 балл, а сумма баллов по критериям не превышает 8.

Повышенный уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на уровне выше базового. Уровень определяется как повышенный, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 1 балл, а сумма баллов по критериям не превышает 10.

Высокий уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на высоком уровне. Уровень определяется как высокий, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 2 балла, а сумма баллов по критериям составляет 11-12.

В случае возникновения спора между членами жюри при определении уровня сформированности навыков проектной деятельности необходимо обратить внимание на степень самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Именно поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнить и выполнил самостоятельно, а что только с помощью руководителя проекта, родителей являются важной задачей для эксперта.

На основании Положения о промежуточной аттестации учащихся каждый ученик, обучающийся по ФГОС ООО, должен разработать и защитить индивидуальный проект по предмету. Проект оценивается по 5-балльной системе. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «проектная деятельность» или «экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

Перевод уровней сформированности проектной деятельности учащихся в отметки:

Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, не выполнил проектную работу, выставляется отметка «1».

Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, выполнил проектную работу на пониженном уровне, выставляется отметка «2».

Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, выполнил проектную работу на базовом уровне, выставляется отметка «3».

Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, выполнил проектную работу на повышенном уровне, выставляется отметка «4».

Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, выполнил проектную работу на высоком уровне, выставляется отметка «5».

 


КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПРЕДМЕТУ Таблица №1
Название проекта ФИ участника/ класс ФИО руководителя Критерии оценки проектной работы (от 0 до 3 баллов) «0» - недостаточная степень выраженности признака «1» - минимально-достаточная степень выраженности признака «2» - средняя степень выраженности признака «3» - высокая степень выраженности признака
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий
             
Заключение Примечание: · низкий уровень –0 баллов; · пониженный уровень: 1-3 баллов; · базовый уровень: 4 – 8 баллов; · повышенный уровень: 9-10 баллов; · высокий уровень: 11-12 баллов. В случае возникновения спора между членами жюри при определении уровня сформированности навыков проектной деятельности (один член жюри определил уровень как базовый, второй - как повышенный), необходимо обратить внимание на степень самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Именно поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнить и выполнил самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются важной задачей эксперта. Общее количество баллов ______ Уровень сформированности навыков проектной деятельности: низкий, пониженный, базовый, повышенный, высокий (подчеркнуть)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.