Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и циклограмма индивидуального учебного проекта






Таблица №2

Постановка проблемы   Выдвижение гипотез - путей решения проблемы. Деление на группы   Планирование дея­тельности по реали­зации проекта. Вы­бор форм продукта   Подготовка продукта   Выбор формы презентации   Подготовка презентации     Презентация Самооценка и самоанализ    
 
Сбор информации   Структурирование информации   Изготовление продукта   Оформление продукта    
Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Составление развёрнутого плана работы     Проведение исследования   Подготовка чистового варианта   Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов. Подготовка доклада   Защита    

 


 

Какие бывают проекты?

· Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отра­жающих интересы участников про­екта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участ­ников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, горо­да, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета музыки до пакета рекомендаций по организации пришкольного участка. Ценность проекта заключается в реальности использова­ния продукта на практике и его способности ре­шить заданную проблему.

• Исследовательский проект по структуре на­поминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной те­мы, постановку задачи исследования, обяза­тельное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использовать­ся методы современной науки: лабораторный эксперимент, мо­делирование, социологический опрос и др.

• Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

• Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации ре­зультатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

• Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, вы выступаете в роли литературного или исторического персонажа, выдуманного геро­я с целью воссоздания различных социальных или деловых от­ношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Какими могут быть продукты проектной деятельности?

Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности: •Web-сайт

• Анализ данных социологического опроса

•Атлас, карта

•Видеофильм

• Выставка

•Газета, журнал

•Игра

• Коллекция

• Костюм

•Модель

•Музыкальное произведение

• Мультимедийный продукт

•Оформление предметного кабинета

• Постановка

• Праздник

• Прогноз

• Справочник

•Учебное пособие

• Экскурсия

и т.д.


Как оформить проектную папку (портфолио проекта)?

Ребята, вне зависимости от того, какой проект вы разрабатываете, ваша проектная папка должна состоять из следующих разделов:

· планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы);

· промежуточные отчеты;

· вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet;

· результаты исследований и анализа;

· записи всех идей, гипотез и решений;

· отчеты о совещаниях группы, прове­денных дискуссиях, " мозговых штурмах" и т. д.

· краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;

· эскизы, чертежи, наброски продукта;

· материалы к презентации (сценарий);

· другие рабочие материалы и черновики группы.

В наполнении проектной папки принимают участие все участни­ки группы. Записи учащихся должны быть по возможности крат­кими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день пре­зентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет:

· организовать работу каждого участника проектной группы;

· создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;

· объективно оценить ход работы над завершенным проектом;

· судить о личных достижениях и личностном развитии;

· сократить времяпоиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.

Как презентовать проект?

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

• деловой игры;

•демонстрации видео­фильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий;

• диалога исторических или литературных персонажей;

• защиты проекта;

• игры с залом;

• иллюстрированного со­поставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

• инсценировки реально­го или вымышленного исторического события;

• научного доклада;

• отчета исследовательской экспедиции;

• путешествия;

• рекламы;

•моно- спектакля;

•театрализации (воплощения в роль человека, одушев­ленного или неоду­шевленного существа);

• телепередачи;

• экскурсии и т.д.

Как составить паспорт проектной работы?

· Название проекта;

· Руководитель проекта;

· Консультант(ы) проекта;

· Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту;

· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

· Возраст учащихся, на который рассчитан проект;

· Ф.И.О. учащегося, класс;

· Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой);

· Заказчик проекта;

· Цели проекта;

· Задачи проекта (2-4 задачи);

· Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения);

· Необходимое оборудование;

· Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, кратко – содержание);

· Предполагаемые продукты проекта;

· График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа);

· Оценка содержания проекта (отзыв);

· Оценка презентации проекта (отзыв).

По каким критериям вас будут оценивать?

Первый критерий: «Умеете ли Вы самостоятельно приобретать знания и решать проблемы?»

Второй критерий: «Свободно ли владеете материалом вашего проекта?»

Третий критерий: «Умеете ли вы определять тему проекта и планировать работу, доведена ли работа до конца, можете ли вы оценить свою работу и контролировать процесс её выполнения?»

Четвёртый критерий: «Умеете ли вы оформлять и представлять проект в виде презентации, умеете ли выражать мысли ясно, логично, последовательно, аргументировано?»

 

 

Какие термины вам нужно знать?

• Актуальность исследования -характеристика исследовательского этапа проекта. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

• Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта.

• Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

• Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений.

• Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач.

• Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

• Игровой (ролевой) проект -проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

• Индивидуальный (персональный) проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

• Информационный проект -проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.

• Исследовательский проект -проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.

•Групповой проект -совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

• Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

• Долгосрочный проект -проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).

• Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руково­дителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуни­кационному или международному проекту).

• Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными.

• Краткосрочный проект -проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

• Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта).

• Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.

• Портфолио (проектная папка) -подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

• Практико-ориентированный проект -проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера

• Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

• Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

• Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед»), а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

• Проектирование – процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

• Проектная деятельность -форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

• Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.

• Руководитель проекта -педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта,

• Среднесрочный проект -проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

• Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.

• Творческий проект -проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной

• Телекоммуникационный (учебный) проект -групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

• Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности.

• Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.