Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и задачи управления социальной работой






Управление соц. работой – необх. условие для функционирования любой соц. организации, деятельность кот. сознательно координируется для достижения пост. целей.

Объекты управления в соц. работе – соц. работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, склад. между людьми в процессе соц. защиты населения.

Субъектами управления выступают руководители соц. служб и форм. ими органы управления, над. упр. функциями.

В управлении соц. работой следует рассматривать след. осн. сод. уровни:

I. Организационно-структурный.

Выделяют 3 уровня управления:

1) верхний, институциональный - РФ;

2) средний - регион (органы соц. защиты краев, областей, городов, районов, округов и т.д.);

3) низший – соц. организации, негос., благотвор., общ. организации.

II. Функциональный - выполнение как общих, так и конкр. функций. Общими функциями, т.е. незав. от уровня субъекта, его компетенции и т.д., считаются прогнозирование, моделирование, планирование, организация, координация, стимулирование, учет и контроль. Конкр. функции - это виды работы прим. к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения), предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).

III. Деятельность руководителей разных уровней в системе соц. защиты, помощи.

IV. Процесс, включающий ряд элементов:

1) постановка цели и задачи;

2) распределение функций и формирование организационных структур, подбор и расстановка кадров; 3) соответствие целей, задач и решений ресурсам: временным, информационным, трудовым, финансовым; 4) использование разнообразных форм и методов управления, средств, которые обеспечивают достижение тех или иных результатов; 5) использование обратной связи - учет, контроль, проверка исполнения.

V. Вид профессиональной деятельности, управленческий труд.

VI. Наука и учебная деятельность.

Процесс управления социальной работой должен иметь определенную организационную структуру, под которой понимается совокупность уровней управления и устойчивых связей между ними, обеспечивающих ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях. Организационная структура управления должна содержать минимальное число звеньев и уровней управления, обеспечивать четкое распределение функций, устойчивость, непрерывность, оперативность и гибкость управления.

Социальный комплекс предусматривает: 1) конкретную социальную защиту определенных категорий населения; 2) развитие системы медицинского обслуживания (в том числе и страховой медицины) 3) укрепление правопорядка и борьбу с преступностью; 4) разработку и реализацию программ по работе с молодежью, по трудоустройству и занятости населения, и т.д.

57. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В настоящее время процесс социального управления представлен в виде системы функций трехзвенного управления:

- предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, моделирование);

•оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация);

- заключительное управление (контроль, учет, анализ). Целеполагание - это начальный момент управления (предвидение), который устанавливает цели управления на определенный период и разрабатывает механизм достижения этих целей. Конкретные цели управления социальной работой формируются на основе анализа потребностей всех слоев общества в социальной нише. Процесс управления социальной работой лишь тогда будет полным, непрерывным и эффективным, когда он будет представлен во взаимодействии ближайших и долгосрочных, тактических и стратегических целей. Прогнозирование социальной работы - это выработка обоснованного суждения, предсказания о формах, видах, объемах и масштабах ее в будущем, о возможных вариантах и сроках решения социальных проблем клиентов.

Предполагается разделение прогнозирования социальной работы на поисковое и нормативное. Поисковое прогнозирование - это предсказание возможного будущего развития социальной работы. Нормативное прогнозирование - это определение путей развития социальной работы и тех ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей. Методы прогнозирования делятся на качественные и количественные. Наиболее эффективными качественными методами прогнозирования являются методы массовых и специализированных экспертных оценок. Количественные методы прогнозирования дают более достоверные оценки.

При прогнозировании соц. работы могут быть использованы аналитические, трендовые, регрессионные и факторные модели. В норм. прогнозировании могут успешно применяться сет. модели.

Результаты соц. прогнозов призваны отражать:

1) сравнение показателей отеч. и заруб. достижений;

2) показатели эффективности соц. защиты, поддержки населения;

3) ожид. показатели;

4) варианты распределения соц. ресурсов или их компенс. видов:

5) оценку соц. исследований, мер, предпр. правительством, ассоциациями, адм. органами и т.п.;

6) оценку эффективности вклад. средств и экон. реформ;

7) оценку возможности применения дан. методов в др. сферах соц. практики;

8) возм. объемы фин. ресурсов на решение лок. соц. проблем.

Моделирование соц. процессов позволяет определить опт. размеры, предопределить поведение системы (например, соц. защиты многод. семей в условиях рынка).

Наиболее распр. методами моделирования являются: разработка, анализ и исследование модели пробл. ситуации, моделей нововведений, эврист. моделей, спец. математ. моделей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.