Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная работа как процесс






Социальная работа носит событийно-диалогический характер. В ходе ее происходит событие - " встреча" людей с разл. мировоззрениями, менталитетом, уровнем воспитания и формой поведения, особенности кот. нельзя не учитывать. Совм. деятельность должна строиться на диалог. основе.

Соц. работа - особый вид субъектно-объектно-субъектного общения людей.

Важным принципом является личностно-деятельностный подход, результатом кот. должно быть формирование (восстановление) у отд.ч еловека, группы или социума опр. уровня социальности и связ. с ней свободы и ответственности в процессе деятельности, кот. в системе соц. работы занимает атриб. положение.

Необходимо относиться к человеку как к личности, и на каждом этапе соц. работы не упускать конкр. задачи его идентификации, индивидуализации и персонализации.

Соц. работа представляет собой цел. иерархию самых разл. по масштабам и формам видов деятельности по созданию конкр. соц. среды, в рамках кот. можно решать конкр. задачи.

В ходе соц. работы должна быть создана спец. соц. среда, в рамках кот. решаются соотв. задачи.

Необх. моментами проектирования и конструирования является постановка реал. диагноза состояния человека или группы, той среды, в кот. они приобрели и потеряли свою социальность, выявление потенциала, определение реально возм. направлений развития, выбор оптим. технологий, а затем реализация разраб. проекта.

Необходимо опт. сочетание разных технологий, приемов, методов и средств. В системе соц. работы на любом ее этапе и в любой момент необходимо использовать процедуру понимания, осн. на способности специалиста соц. работы проникнуть во внутр. мир человека и его отношений с окр. средой.

Важным моментом в соц. работе является необходимость учета разнообразия объектов и субъектов, происх. с ними ситуаций и т.д.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Пед. принципы выражают закономерности, действ. в учебно-воспит. процессе становления личности. Источниками пед. принципов являются идеология, гносеология, психология, перед. опыт соц. работы. В соц. работе объективно применяется множество пед. принципов. Хотя они находятся в орган. связи, они могут быть разделены на дидактические и воспитательные принципы.

Соц. работа может быть представлена как уч. процесс, в ходе кот. люди изучают культуру, овладевают навыками соц. поведения включаются в мат. и общ. отношения, в процесс соц. научения. Хотя соц. формированию личности и коллектива приписывается спонтанность, научно обосн. соц. работа делает его целенаправленным. Это означает, что руководитель в индив. или групп. работе таким образом формирует цели произв. деятельности, что работники понимают, какими личн., соц. качествами должны обладать они сами, чтобы успешно решить труд. задачи.

В процессе соц. научения опытные соц. работники соблюдают принцип систематичности и последовательности в формировании знаний, умений и навыков. Соц. научение эффективно только в условиях дифференциации и индивидуализации уч. –труд. деятельности. Проводя инструктаж, организуя изучение технол. документации, соц. работник добивается активности клиента, поощряет его самостоятельность. Если следовать таким дидакт. принципам, как наглядность и практ. направленность просвещения, агитации, организации труда и общ. жизни, соц. научение становится более доступным и действенным.

Прив. дидакт. принципы имеют бол. воспит. значение. Однако можно указать и на специф. воспит. принципы. Доверие к людям в единстве с проверкой и контролем, осущ. с пед. тактом, являются выражением принципа гуманизма соц. работы. Специалисты всегда стремятся опираться на положительное, следовать в воспитании персонала оптим. гипотезе. Крупные соц. задачи решаются на основе коллект. деятельности.

Важным пед. элементом соц. работы является формирование гуман. ценностей.

Необход. пед. элементом соц. работы является формирование соц. действий, умений и навыков, человек при этом овладевает приемами самопомощи. Личн. – деят. подход в соц. –пед. работе предполагает формирование соц. чувств, благопр. учебе, труду, общению.

Соц. работа в конечном счете должна подвести личность к самовоспитанию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.