Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор метода организации производства ТО и ТР на СТОА






На данный момент самые известные и применяемые методы организации обслуживания на автотранспортном предприятии или крупных СТОА – это ИТС и ЦУП. Оба метода помогают создать организацию максимально упорядоченно.

ИТС – это организационно-производственная структура инженерно-технической службы, под которой понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Данная структура используется на небольших предприятиях, где количество подвижного состава не превышает 150-200 автомобилей, и где годовая трудоёмкость сравнительно маленькая.

Система ЦУП предусматривает: чёткое разделение административных и оперативных функций между руководящим персоналом; сбор, обработку и анализ информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению и осуществляемых в целях планирования производства и контроля его деятельности; организацию ПТО и ремонта подвижного состава, основанную на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического обслуживания выполняется специализированной бригадой или участком (участки малярный, электротехнический, агрегатный, шиномонтажный и др); Объединение производственных подразделений (бригад, участков) выполняющих однородные работы, в производственных комплексах: комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД), который объединяет бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики; комплекс текущего ремонта (ТР), в который входят подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле; комплекс ремонтных участков (РУ), включающий подразделения, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Данные методы весьма распространены в настоящее время, но они применяются в основном на АТП или на крупных СТОА. СТОА «Город» является СТОА сравнительно небольшой мощностью.

Производственная структура на СТОА «Городок», предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 1.2.

 

 

Рисунок 1.2 Структурная схема СТОА

 

Директор осуществляет контроль и управление всеми структурами внутри СТО. Задачи директора следующие:

1) Выполнить планы и задания, в том числе – планы продаж;

2) Обеспечить безупречное выполнение подчиненными технологий, правил и стандартов автосервиса;

3) Обеспечить выполнение обязательств автосервиса перед клиентами;

4) Усилить конкурентное положение автосервиса в городе (районе);

5) Обеспечить безопасность функционирования и сохранность автосервиса.

В свою очередь, главный механик контролирует работу всех слесарей, задействованных в зоне ТО и ТР, и на других участках (участок по ремонту двигателей, кузовной участок). Также в его функции входит приёмка автомобиля на ремонт и заключительная сдача его клиенту. Главный механик должен осуществлять связь между заведующим складом и непосредственно слесарями.

Заведующий складом является связующим звеном между поставщиками запасных частей и станцией технического обслуживания. Он имеет доступ к некоторой части бухгалтерии, поэтому тесно связан с главным бухгалтером.

Инженер по обслуживанию оборудования несёт полную ответственность за исправность всех агрегатов и механизмов, имеющихся на территории СТО «Городок». Он также осуществляет контроль за соблюдением инструкций по пользованию спецоборудованием и за выполнением требований по охране труда. На данном СТО «Городок» эти обязанности выполняет один и тот же человек.

Мастер-приёмщик. В обязанности мастера-приёмщика входят следующие функции: приём автомобилей и оформление документов на ремонт и техническое обслуживание, производимым над автомобилем, проверка качества выполненной работы, и выдача отремонтированного автомобиля.

Главный бухгалтер и главный экономист, это также один и тот же человек. Он ведёт полный учёт средств предприятия, распоряжается финансами, и имеет доступ к базовой документации СТО «Городок». В его обязанности входит: оплата счетов поставщиков запчастей, подготовка отчётов по бухгалтерии за определённые сроки и др. бухгалтерские операции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.