Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и обоснование методов устранения дефектов






Автомобильные шины изготовлены из резиновых смесей и наполнителей. Для придания прочности шине - изготавливается из нескольких слоёв - резиновой прослойки каркаса, металлического корда и протектора. На сегодняшний день все дефекты шины сводятся к устранению при помощи заделки пробоин, трещин, проколов, технологический процесс зависит только лишь из-за характера повреждения.

Дефекта шин, и описание методов для их устранения:

1) Гвоздевой прокол сквозной на покрышке.

В настоящее время существует множество способов устранения дефектов покрышки. И метод восстановления покрышки зависит от самого дефекта. Гвоздевой прокол сквозной в покрышке встречается довольно часто, и на сегодняшний день более распространены два метода устранения: холодной вулканизации, горячей вулканизации. Выбирая из этих двух, метод горячей вулканизации выглядит куда более рентабельной, но не для данного дефекта, потому что горячая вулканизация используется для более сложных восстановительных работ. Поэтому на восстановление покрышки от гвоздевого сквозного прокола следует выбрать метод холодной вулканизации. Данный метод является недорогим и обеспечивает долговечность и качество выполненной работы. Поэтому, для устранения дефекта гвоздевой прокол сквозной на покрышке, следует применить метод устранения холодной вулканизации с помощью грибка.

2) Боковой порез на покрышке.

Такой дефект, как боковой порез на покрышке, следует восстанавливать методом горячей вулканизации, которая обеспечивает гарантию качества, и продлит жизнь покрышке.

При ремонте шины методом горячей вулканизации более чем в 2 раза сокращается время ремонта. Это достигается за счет сокращения времени выдержки при использовании пластыря для горячей вулканизации. Также сокращается время вулканизации за счет непосредственного контакта гибких нагревательных элементов с шиной, при этом не требуется дополнительное время на прогрев и подушек выравнивания давления, которые используются при работе с жесткими нагревательными элементами.

Прочность связи пластыря с шиной при холодной вулканизации составляет от 6, 5 кгс/см2 до 8 кгс/см2, (по ГОСТ необходимо не ниже 5 кгс/см2). При горячей вулканизации прочность связи составляет от 12 кгс/см2 до 16 кгс/см2, что позволяет увеличить гарантийный пробег шин после ремонта на весь срок их эксплуатации.

Получается, что при горячей вулканизации на оборудовании, материалами снижается себестоимость и увеличивается производительность труда, повышается качество ремонта.

Следовательно, боковой порез на покрышке нужно устранить методом горячей вулканизации с помощью заплатки.

План устранения дефектов при подефектном описании технологии восстановления

В работе рассмотрено два дефекта автомобильной шины, и методы их восстановления:

1) Дефект – гвоздевой прокол сквозной на покрышке.

План технологических операций представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 План технологических операций

Наименование операции
а) Мойка и сушка покрышки
б) Подготовителельная
в) Очистительная
г) Подготовка поверхности к механической обработки
д) Обработка поверхности
е) Очистительная
ж) Подготовка к склеиванию
з) Установка грибка
и) Контрольная

 

Краткая характеристика операции:

а) Мойка и сушка покрышки:

Мойка покрышке в специальной ванне.

Оборудование: ванна для мойки покрышки, сушильная камера.

Условия: температура сушильной камеры 40-60 градусов в течение 2-х часов.

Количество работающих – 1 человек.

б) Подготовительная:

Обозначить место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового мелка, и удалить предмет, вызвавший прокол.

Приспособление: войсковой мелок, спиральное шило.

Условия: угол прокола не должен превышать 25 градусов.

Количество работающих – 1 человек.

в) Очистительная:

Нанести чистящую жидкость на отмечанную область покрышки и удалить грязь скребком.

Приспособление: скребок, чистящая жидкость.

Условия: повторить данную процедура два-три раза, на месте ремонта не должно быть грязи.

Количество работающих – 1 человек.

г) Подготовка поверхности к механической обработки:

Установить грибок в прокол шины, и отметить вокруг шляпки люласть с помощью маркировочного мелка. Подготовить с помощью карбидной фрезы внутреннюю и внешнюю сторону

Приспособление: маркировочный мелок, карбидная фреза.

Условия: скорость вращения дрели должна составлять 1200 об/мин по часовой стрелки.

Количество работающих – 1 человек.

д) Обработка поверхности:

Обработать отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой.

Приспособление: дрель с мелкозернистой абразивной полусферой.

Условия: скорость вращения дрели 5000 об/мин.

Количество работающих – 1 человек.

е) Очистительная:

Очистить пылесосом обработанную область. Нанести на ткань обезжиренную жидкость и очистить место повреждения.

Приспособление: пылесос.

Условия: на обработанной поверхности не должно быть резиновой стружки и металлической пыли. Поверхность должна полностью высохнуть.

Количество работающих – 1 человек.

ж) Подготовка к склеиванию:

Нанести клей внутрь прокола и по всей длине. Нанести клей на обратную сторону поверхности.

Приспособление: клей, спиральное шило

Условия: дать клею 3-4 минуты, чтобы полностью высох.

Количество работающих – 1 человек.

з) Установка грибка:

Нанести клей на ножку грибка и установить грибок в повреждение. Тщательно прикатать шляпку грибка с помощью раскатки.

Приспособление: раскатка.

Количество работающих – 1 человек.

и) Контрольная:

Провести контроль согласно техническим требованиям на выдачу покрышки из восстановления.

Количество работающих – 1 человек.

2) Дефект – Боковой порез на покрышке.

План технологических операций представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 План технологических операций

Наименование операции
а) Мойка и сушка покрышки
б) Подготовительная
в) Очистительная
г) Обработка поверхности
д) Обработка пореза внутри покрышки
е) Обработка поверхности
ж) Очистительная
з) Обработка поверхности клеем
и) Подготовительная

Продолжение таблицы 2.3

к) Заполнение сырой резиной место повреждения
л) Установка вулканизатора
м) Демонтировка вулканизатора
н) Установка заплаты
у) Очистительная
п) Обработка поверхности
р) Очистительная
с) Подготовка к установке заплаты
т) Установка заплаты
у) Обработка место ремонта
ф) Контрольная

 

Краткая характеристика операции:

а) Мойка и сушка покрышки:

Мойка покрышки в специальной ванне.

Оборудование: ванна для мойки покрышки, сушильная камера.

Условия: температура сушильной камеры 40-60 градусов в течение 2-х часов.

Количество работающих – 1 человек.

б) Подготовительная:

Обозначить место повреждения покрышки с помощью воскового мелка.

Приспособление: войсковой мелок.

Количество работающих – 1 человек.

в) Очистительная:

Нанести чистящую жидкость на отмечанную область покрышки и удалить грязь скребком.

Приспособление: скребок, чистящая жидкость.

Условия: повторить данную процедура два-три раза, на месте ремонта не должно быть грязи.

Количество работающих – 1 человек.

 

г) Обработка поверхности:

Обработать поверхность пореза с помощью шейма и низкооборотной дрели. Обработать покрышку с внешней стороны вокруг повреждения по периметру(30мм) с помощью низкооборотной дрели.

Условия: скорость вращения дрели 5000 об/мин.

Приспособление: низкооборотная дрель

Количество работающих – 1 человек.

д) Обработка пореза внутри покрышки:

Обработать края пореза внутри покрышки с помощью проволочной щётки и низкооборотной дрели.

Приспособление: проволочная щётка, низкооборотная дрель.

Количество работающих – 1 человек.

е) Обработка поверхности:

Обработать отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой.

Приспособление: дрель с мелкозернистой абразивной полусферой.

Условия: скорость вращения дрели 5000 об/мин.

Количество работающих – 1 человек.

ж) Очистительная:

Очистить пылесосом обработанную область. Нанести на ткань обезжиренную жидкость и очистить место повреждения.

Приспособление: пылесос.

Условия: на обработанной поверхности не должно быть резиновой стружки и металлической пыли. Поверхность должна полностью высохнуть.

Количество работающих – 1 человек.

з) Обработка поверхности клеем:

Нанести слой клея на всю обработанную область внутри покрышки и дать высохнуть.

Условия: дать клею высохнуть 15-20 минут.

Количество работающих – 1 человек.

 

 

и) Подготовительная:

Нарезать полоски резины для горючей вулканизации для заполнения повреждений. Вырезать платформу из сырой резины, и расположить внутри покрышки и тщательно прикатать платформу с помощью раскатки.

Условия: нагреть резину до 50 градусов.

Приспособление: раскатка.

Количество работающих – 1 человек.

к) Заполнение сырой резиной место повреждения:

Запрессовать полоски сырой резиной в повреждение, и утромбовать с помощью трамбовки.

Приспособление: трамбовка.

Условия: самая большая толщина слоя сырой резины должна находится по центру повреждённого места и уменьшаться к его краям.

Количество работающих – 1 человек.

л) Установка вулканизатора:

Установить вулканизатор на покрышку, установить пневмоподжим на вулканизатор.

Условия: нагревательный элемент вулканизатора находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. Давление воздуха не более 2атм.

Приспособление: вулканизатор, пневмоподжим.

Количество работающих – 1 человек.

м) Демонтировка вулканизатора:

Снять вулканизатор с покрышки. Отрезать остатки непроваренной резины на покрышке.

Приспособление: нож.

Количество работающих – 1 человек.

н) Подготовка под обработку:

Расположить заплату по центру повреждения, и обвести мелком.

Приспособление: маркировочный мелок, заплата.

Количество работающих – 1 человек.

 

у) Очистительная:

Нанести чистящую жидкость на отмечанную область покрышки и удалить грязь скребком.

Приспособление: скребок, чистящая жидкость.

Условия: повторить данную процедура два-три раза, на месте ремонта не должно быть грязи.

Количество работающих – 1 человек.

п) Обработка поверхности:

Обработать отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой.

Приспособление: дрель с мелкозернистой абразивной полусферой.

Условия: скорость вращения дрели 5000 об/мин.

Количество работающих – 1 человек.

р) Очистительная:

Очистить пылесосом обработанную область. Нанести на ткань обезжиренную жидкость и очистить место повреждения.

Приспособление: пылесос.

Условия: на обработанной поверхности не должно быть резиновой стружки и металлической пвли. Поверхность должна полностью высохнуть.

Количество работающих – 1 человек.

с) Подготовка к установке заплаты:

Нанести слой клея для химической вулканизации на обработанную поверхность.

Условия: дать клею высохнуть 3-4 минуты.

Количество работающих – 1 человек.

т) Установка заплаты:

Поставить заплату заранее выбранную, и прикатать заплатку с помощью раскатки от центра к краям

Приспособление: раскатка.

Количество работающих – 1 человек.

 

 

у) Обработка место ремонта:

Обработать отремонтируемую область мелкозернистой абразивной полусферой.

Приспособление: дрель с мелкозернистой абразивной полусферой.

Условия: скорость вращения дрели 5000 об/мин.

Количество работающих – 1 человек.

ф) Контрольная:

Провести контроль согласно техническим требованиям на выдачу покрышки из восстановления.

Количество работающих – 1 человек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.