Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет годовой производственной программы






Значения исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава

Марка, модель автомобиля 1сс км L км L2н км tеон(1, 2) чел.ч tнтр чел.ч/1000км Lкрн км dHТОиТР дн/1000км dкр дн
                 
ВАЗ-2105       0, 3 2, 3 9, 2 2, 8   0, 40  

 

Значение исходных нормативов, определяющих режим технического обслуживания и ремонта представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 Исходные данные для текущего ремонта

Марка, модель автомобиля tнтр чел.ч/1000км Lкрн км dHТОиТР дн/1000км dкр дн
         
ВАЗ-2105 2, 8   0, 40  

 

Для выполнения технологического расчета исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта должны быть скорректированы с учетом реальных условий, в которых эксплуатируется подвижной состав.

Скорректированные значения нормативов режима ТО и ремонта рассчитываются по формулам (1.1) и (1.2).

Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитывается по формуле:

 

L1 = . К1 . К3 (1.1)

 

где: L = 5000км - нормативная периодичность ТО-1 (см.таблица 1.1);

К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12];

К3 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14].

Lр1 = 5000 · 0, 9 · 0, 9 = 4050км

Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

L2 = . К1 . К3 (1.2)

 

где: L = 20000км - нормативная периодичность ТО-2 (таблица 1.1);

К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12];

К3 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14].

Lp2 = 20000 · 0, 9 · 0, 9 = 16200км

 

Таблица 1.3 Расчётная периодичность ТО-1, ТО-2 подвижного состава

Марка, модель автомобиля L км L2н км К1 К3 Lp1, км Lp2, км
             
ВАЗ-2105     0, 9 0, 9    

 

Расчётная величина трудоемкости технического обслуживания.

Корректирование ЕО выполняется по формуле:

 

t р ео = tеон · К2 · К5 (1.3)

 

где: tеон = 0, 3 - нормативная трудоемкость ЕО (см.таблица 1.1);

К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13];

К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7].

t р ео = 0, 3 · 1, 0 · 1, 05 = 0, 32 чел.час.

Корректирование ТО-1 выполняется по формуле:

 

t1р = t · К2 · К5 (1.4)

 

где: t = 2, 3 - нормативная трудоемкость ТО-1(см.таблица 1.1);

К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13];

К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7].

t1р = 2, 3 · 1, 0 · 1, 05 = 2, 4 чел.час.

Корректирование ТО-2 выполняется по формуле:

 

t = t2н · К2 · К5 (1.5)

где: t2н = 9, 2 - нормативная трудоемкость ТО-1 (см.таблица 1.1);

К2 = 1, 0 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [1, табл. 13];

К5 = 1, 05 - коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава [1, п. 1.8.7].

t = 9, 2 · 1, 0 · 1, 05 = 9, 7 чел.час.

 

Таблица 1.4 Расчётная трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава

Марка, модель автомобиля tеон(1, 2) чел.ч К2 К5 t рео(1, 2) чел.ч
         
ВАЗ-2105 0, 3 2, 3 9, 2 1, 0 1, 05 0, 32 2, 4 9, 7

Корректирование трудоёмкости общей диагностики выполняется по формуле:

 

, чел.ч (1.6)

 

где = 15 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1 [1, табл. 16];

t1 = 2, 3 – трудоёмкость ТО-1 (см.таблица 1.1).

чел.час.

Корректирование трудоёмкости поэлементной диагностики выполняется по формуле:

 

, чел.ч (1.7)

 

где = 12 - доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2 [1, табл. 16];

t2 = 9, 2 – трудоёмкость ТО-2 (см.таблица 1.1).

чел.час.

 

Таблица 1.5 Результаты корректирование трудоемкости общей диагностики и поэлементной

Марка, модель автомобиля 1сс км t(1, 2) чел.ч tД-1(Д-2) чел.ч
       
ВАЗ-2105   2, 3 9, 2 0, 34 1, 1

 

Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:

 

Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3 (1.8)

 

где Lкрн = 125000км - нормативный пробег до капитального ремонта (см.таблица 1.1);

К1 = 0, 9 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации [1, табл. 12];

К2 = 1, 0 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы [1, табл. 13];

К3 = 0, 8 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [1, табл. 14].

Lкр = 125000 · 0, 9 · 1, 0 · 0, 8 = 90000км;

 

 

Таблица 1.6 расчётная норма межремонтного пробега подвижного состава

Марка, модель автомобиля Lнкр км К1 К2 К3 Lркр км
           
ВАЗ-2105   0, 9 1, 0 0, 8  

 

Средний пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 
 


Lкрс = км; (1.9)

 

 

где: А′ u = 130 - (число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт);

А″ u = 0 - (число автомобилей, прошедших капитальный ремонт).

Lкрс = = 90000 км

 

 

Таблица 1.7 Результаты среднего межремонтного пробега

Марка, модель п/состава Lкр, км A′ u А′ ′ u Lкрс км  
 
           
ВАЗ-2105          

 

Расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:

 

d р ТОиТр = dТОРН· К‘4ср (1.10)

 

где dHТОиТР = 0, 40 - нормативный удельный простой в ТО и ремонте [2, табл. 2.6].

d р ТОиТр = 0, 40 · 1, 0 = 0, 40 дн./1000 км

 

 

Таблица 1.8 Расчётная норма межремонтного пробега

Марка, модель автомобиля dHТОиТР d р ТОиТр дн./1000 км
     
ВАЗ-2105 0, 40 0, 40

 

Средний расчетный коэффициент корректирования выполняется по формуле:

 
 


(1.11)

 

где А1 = 50 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 25…0, 5);

А2 = 40 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 5…0, 75);

А3 = 10 - (количество автомобилей в интервале пробега 0, 75…1, 0);

А4 = 30 - (количество автомобилей в интервале пробега более 1, 0);

К1 4 = 0, 7- коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11];

К2 4 = 1, 0 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11];

К3 4 = 1, 4 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11];

К4 4 = 1, 5 - коэффициенты корректирования [2, табл. 2.11];

К′ 4ср = = 1, 0

Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта рассчитывается по формуле:

 

t ртр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К’4ср · К5 (1.12)

 

где: tтрн = 2, 8 - нормативная удельная трудоемкость ТР (см.таблица 1.1);

К1 = 1, 1 - коэффициенты корректирования [1, табл. 12];

К2 = 1, 0 - коэффициенты корректирования [1, табл. 13];

К3 = 1, 2 - коэффициенты корректирования [1, табл. 14];

К5 = 1, 05 - коэффициенты корректирования [1, п. 1.8.7];

К’4ср = 1, 0 - средний расчетный коэффициент корректирования (формула 2.14).

t ртр = 2, 8 · 1, 1 · 1, 0 · 1, 2 · 1, 0 · 1, 05 = 3, 9 чел.ч/1000 км

 

Таблица 1.9 Корректирование удельной трудоёмкости текущего ремонта

Марка, модель автомобиля t нтр чел.ч К1 К2 К3 К’4ср К5 t р тр чел.ч
               
ВАЗ-2105 2, 8 1, 2 1, 0 1, 2 1, 0 1, 05 3, 9

 

Дни эксплуатации в цикле рассчитывается по формуле:

 

Дэ = Lкрс/1сс (1.13)

 

где: 1сс = 240км - среднесуточный пробег (см.таблица 1.1);

Lкрс = 90000км- средний пробег до капитального ремонта (формула 1.9).

Дэ = 90000 / 240 = 375 дн.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:

 

ДТОР = d р ТОиТр · Lкрс/1000 (1.14)

 

где: d р ТОиТр = 0, 40 - расчётная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте (формула 1.10);

Lкрс = 60000 - средний пробег до капитального ремонта (формула 1.9).

ДТОР = 0, 40 · 90000 / 1000 = 36 дн.

Транспортировки автомобилей на капитальный ремонт рассчитывается по формуле:

 

dтран = (0, 15...0, 20) · dKp (1.15)

 

где dKp = 18дн. - дни нахождения авто на капитальном ремонте (см.таблица 1.1).

dтран = 0, 20·18 = 4 дн.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитывается по формуле:

 

Дкр = dKp + dтран (1.16)

 

где dKp = 18дн. - дни нахождения авто на капитальном ремонте (см.таблица 1.1);

dтран = 4дн. - дни транспортировки авто на капитальном ремонте (формула 1.15).

Дкр = 18 + 4 = 22

Расчет коэффициента технической готовности рассчитывается по формуле:

 

α тэ/(Дэ + Дтор + Дкр) (1.17)

 

где Дэ = 375 дн. - дни эксплуатации в цикле (формула 1.13);

Дтор = 36 дн. - дни простоя в ТО и ремонте (формула 1.14);

Дкр = 22 дн. - дни простоя в ТО и ремонте (формула 1.16).

α т = 375 / (375 + 36 + 22) = 0, 86

 

Таблица 1.10 Коэффициент технической готовности

Марка, модель п/состава Lкрс, км Дэ, дн d р ТОиТр Дтор , дн. dKp , дн dтран , дн Дкр , дн α т
                 
ВАЗ-2105     0, 40         0, 86

 

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

 

α в = Дрг ·α т· Ки /365 (1.18)

 

где Ки = 0, 97- коэффициент внеэксплуатационного простоя;

α т = 0, 86 - коэффициент выпуска автомобилей (формула 1.17);

Дрг = 302 дн. - дни работы в году авто на линии (см.задание).

α в = 302 · 0, 86 ·0, 97/365 = 0, 7

 

Таблица 1.11 Коэффициент использования автомобилей

Марка, модель п/состава Дрг , дн α т Ки α в
         
ВАЗ-2105   0, 86 0, 97 0, 7

 

Расчет годового пробега по марке подвижного состава выполняется по формуле:

 

Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · α в (1.19)

 

где Аи = 130 – списочное число подвижного состава (см. задание);

1сс = 240км – среднесуточный пробег (см.таблица 1.1);

α в = 0, 7 – коэффициент выпуска подвижного состава (формула 1.18).

Lг = 365 · 130 · 240 · 0, 7 = 7971600 км

 

Марка, модель автомобиля Аи км 1сс, км α в Lг км
         
ВАЗ-2105     0, 7  

Таблица 1.12 Годовой пробег по марке подвижного состава

 

Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике вначале необходимо определить годовую производительную программу (количество технических обслуживаний или диагностирования за год), а затем рассчитать её трудоёмкость, т.е. объем работ в трудовом выражении.

 

 

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по формуле:

 

Nео = Lг/1сс (1.20)

 

где Lг = 7971600км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19);

1сс = 240км - среднесуточный пробег автомобиля (см.таблица 1.1).

Nео = 7971600 / 240 = 33215

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

 

Nумр = (1, 10-: -1, 15) · Nео (1.21)

 

где Nео = 33215 - количество ежедневных обслуживаний (формула 1.20).

Nумр = 1, 10 · 33215 = 36569

 

Таблица 1.13 Количество ЕО, УМР за год

Марка, модель автомобиля Nео Nумр Lг, км 1сс, км
         
ВАЗ-2105        

 

Количество технических обслуживаний по автомобилям за год рассчитывается по формуле:

 

N2 = Lг/L 2 (1.22)

N1 = Lг/ L 1 – N2 (1.23)

 

где Lг = 7971600 км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19);

L 1 = 4050 км – фактическая периодичность ТО-1 (формула 1.1);

L 2 = 16200 км – фактическая периодичность ТО-2 (формула 1.2).

N2 = 7971600 / 16200 = 492

N1 = 7971600 / 4050 – 492 = 1476

Общее количество диагностирования рассчитывается по формуле:

 

Nд1 = 1, 1 · N1 + N2 (1.24)

Nд2 = 1, 2 · N2 (1.25)

 

где N1 = 1476км - количество ТО-1 за год (формула 1.23);

N2 = 492км - количество ТО-2 за год (формула 1.22);

Nд1 = 1, 1 · 1476 + 492 = 2116

Nд2 = 1, 2 · 492 = 590

 

Марка, модель автомобиля N1 N2 Nд1 Nд2
         
ВАЗ-2105        

Таблица 1.14 Количество ТО-1, ТО-2, диагностики за год

 

Сменная программа по диагностике рассчитывается по формуле:

 

Nсм(д-1) = Nд-1 / Дрд · Cсм (1.26)

Nсм(д-2) = Nд-2 / Дрд · Cсм (1.27)

 

где Nд1 = 2116 – программы работ на постах поэлементной диагностики-1 (формула 1.24);

Nд2 = 590 – программы работ на постах поэлементной диагностики-2 (формула 1.25);

Дрд = 305 дн. – число дней работы в году постов Д [3, стр. 53];

Ссд = 1 – число смен работы в сутки постов Д [3, стр. 53].

Nсм(д-1) = 2116 / 305 · 1 = 7

Nсм(д-2) = 590 / 305 · 1 = 2

Марка, модель автомобиля Nд-1 Nд-2 Cсм Дрд Nсм(д-1) Nсм(д-2)
             
ВАЗ-2105            

Таблица 1.15 Сменная программа диагностики

 

Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:

N = N1 / (Дрт · Сст) (1.28)

 

где Дрт = 305 - количество дней работы в году Зоны ТО-1 [3, стр. 53];

Сст = 1 - число смен работы за сутки зоны ТО-1 [3, стр. 53];

N1 = 1476 – годовое количество ТО-1 (формула 1.23).

N = 1476 / 305 · 1 = 5

Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

N2с = N2 / (Дрт · Сст) (1.29)

 

где Дрт = 305 дн. - количество дней работы в году Зоны ТО-2 [3, стр. 53];

Сст = 1 - число смен работы за сутки зоны ТО-2 [3, стр. 53];

N2 = 492 – годовое количество ТО-1 (формула 1.22).

N2с = 492 /305·1 = 2

Годовая трудоёмкость УМР автомобилей рассчитывается по формлуе:

 

Тумр = tумр · Nvмр (1.30)

 

где Nумр = 36569 - количество УМР за год (формула 1.21);

tумр = 0, 32 - трудоёмкость уборочно-моечных работ (формула 1.3).

Тумр = 0, 32 · 36569 = 11702 чел.ч

 

Таблица 1.16 Годовая трудоёмкость УМР автомобилей

Марка, модель п/состава tумр чел.ч Nумр Тумр чел.ч
       
ВАЗ-2105 0, 32    

 

Годовая трудоёмкость работ по зонам технического обслуживания рассчитывается по формуле:

 

Σ T1 = (0, 80) · tр1 · N1 + 0, 10 · tр1 · N1 - tд1 · Nд1 (1.31)

Σ T2 = 1, 20 · tр2 · N2 + 0, 10 · tр2 · N2 + (2 · Au) · (t 2р · 0, 2) - tд2 · Nд2 (1.32)

 

где: tр1 (tр2) – трудоёмкость ТО-1, ТО-2 (формула 1.4, формула 1.5);

N1 (N2) – расчетная периодичность ТО-1, ТО-2 (формула 1.23, формула 1.22);

tд1 (tд2) – трудоёмкости общей диагностики и поэлементной (формула 1.6, формула 1.7);

Nд1 (Nд2) – программы работ на постах поэлементной диагностики-1, 2 (формула 1.26, 1.27);

Au = 130 – списочное число подвижного состава (см.задание).

Σ T1 = 0, 80 · 2, 4 · 1476 + 0, 10 · 2, 4 · 1476 – 0, 34 · 2116 = 2467 чел.ч

Σ T2 =1, 20·9, 7·492+0, 10·9, 7·492+(2·130)·(9, 7·0, 2)–1, 1·590=6060чел.ч.

 

Марка, модель автомобиля tр1 tр2 N1 N2 tд1 tд2 Nд1 Nд2 Au Σ T1 Σ T2
             
ВАЗ-2105 2, 4 9, 7   0, 34 1, 1      

Таблица 1.17 Годовая трудоёмкость работ по зонам технического обслуживания

 

Годовая трудоёмкость общей и поэлементной диагностики автомобилей рассчитывается по формуле:

 

Tд1= tд1 · Nд1 (1.33)

Tд2= tд2 · Nд2 (1.34)

 

где tд1 = 0, 34 - трудоёмкость общей диагностики (формула 1.6);

tд2 = 1, 1 - трудоёмкость поэлементной диагностики (формула 1.7);

Nд1 = 2116 - годовое количество обслуживаний на постах Д-1 (формула 1.26);

Nд2 = 590 - годовое количество обслуживаний на постах Д-2 (формула 1.27).

Tд1 = 0, 34 · 2116 = 719 чел.час.

Tд2 = 1, 1 · 590 = 649 чел.час.

 

Марка, модель автомобиля tд1 tд2 Nд1 Nд2 Tд1 Tд2
             
ВАЗ-2105 0, 34 1, 1        

Таблица 1.18 Годовая трудоёмкость диагностики

 

Общая годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

 

Ттр = tтр · Lг /1000 (1.35)

 

где tтрр = 3, 9 чел.час. - удельная трудоёмкость текущего ремонта (формула 1.12);

Lг = 7971600км - годовой пробег по марке подвижного состава (формула 1.19).

Ттр = 3, 9 · 7971600 / 1000 = 31089 чел.час.

Марка, модель автомобиля tтр Lг Ттр
       
ВАЗ-2105 3, 9    

 

Таблица 1.19 Годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей

 

Годовая трудоёмкость постовых работ по зоне текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле:

 

Tпост.тр= Σ Tтр·Cпост.р/100 (1.36)

 

где Σ Tтр = 31089 - общая годовая трудоёмкость текущего ремонта автомобилей (формула 1.35);

Cпост.р = 49 – объём работ текущего ремонта по постам [3, табл. 2.15];

Tпост.тр = 31089 · 49 /100 = 15234 чел.час.

 

Марка, модель автомобиля Σ Tтр Cпост.р Tпост.тр
       
ВАЗ-2105      

Таблица 1.20 Годовой объём постовых работ

 

1.3.2 Расчёт числа производственных рабочих

В данном разделе рассчитывается общее число исполнителей, необходимое для выполнения производственной программы на объекте проектирования.

Общее число исполнителей на объекте проектирования рассчитывается по формуле:

 

Рт = Tцех.рн (1.37)

 

где: TТО-2 = 6060 – годовая трудоёмкость на объекте проектирования (формула 1.32);

Фн = 1820 – номинальный годовой фонд времени рабочего места.

Рт = 6060 / 1820 = 3, 3

Ответ округлить до целого числа: Рт = 4

На объект проектирования следует принять четверых рабочих.

Марка, модель автомобиля Tцех.р Фн Рт
ВАЗ-2105      

 

Таблица 1.21 Количество исполнителей на объекте проектирования

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.