Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг вузов?






- Там идет процесс реструктуризации сети высшего образования. потому что там действительно качество высшего профобразования низкое очень. Особенно там, где касается гуманитарного образования. и правильно федералы делают, что сеть сильно проредили этих вузов. Негосударственных сектор взяли прореживать. Мониторинги стали делать. мониторинги, конечно, носят субъективный характер. Я не согласен с критериями, к которым федералы подходили к педагогическим вузам. Педунивеситет хотели закрыть. Да, в педагогическом образовании нужно многое менять в соответствии с тем как меняется образование вообще, но закрывать все это дело неправильно. если уж мониторинг вузов проводить, то нужно по другим критериям его делать. Бессмысленно к педуниверситету предъявлять требования подготовки студентов из числа иностранных граждан. Система педагогики – это система национальная. Вынуждены были кого-то дергать. Слава Богу, этот критерий убрали из педвузов. В 2014 году на этот критерий уже не будут смотреть. То, что федералы вообще решили такие мониторинг делать –это правильно. Сразу видно, кто отстающий, у кого и в чем проблема. А так если я кулаком в грудь бью, что я лучший. Сейчас рейтинги есть, п-та. И челябинская областная сеть образования на основании рейтингов может говорить, что мы неплохая система. И по дошкольного, и по общему, и по профессиональному образованию, потому что есть уже рейтинги не нами сделанные. Рейтинг вузов по трудоустройству – пять вузов. По общему образованию можем запросто потягаться. По дошкольному Москва к нам и близко не стояла. С высшим профом есть проблемы определенные. По масштабности, и по финансовой емкости уступаем. Что греха таит, у МГУ, СПБу отдельно в законе об образовании прописаны. Это отдельное государство в государстве. Государство четко обозначило свою политику в отношении этих вузов. есть группа вузов, на которые делается ставка. все остальные будут - не будут, не так интересно федералам. но есть группа вузов, федеральные университеты, научно-исследовательские университеты. У нас вот только один такой – ЮУрГУ, плюс в Екатеринбурге федеральный университет. Вот их два весь УрФО, на которые делается ставка федеральным правительством. Да, им деньги дают, им внимание уделяется. но это небольшая группа. Но она признана Россию втянуть в мировое образовательное пространство, в мировые рейтинги, чтобы к нам иностранцы поехали учиться, наши выпускники котировались за рубежом.

 

Один из самых обсуждаемых вопросов в родительской среде – бесплатные учебники. Новый закон «Об образовании» гласит, что общеобразовательные учреждения должны за свой счет на 100% обеспечивать учащихся необходимыми учебными материалами. Но как уже ни раз говорилось, пока тех денег, которые предусмотрены в областном бюджете на эти цели, недостаточно для того, чтобы обеспечить каждого ребенка полным комплектом. В итоге родители стали добиваться своего через суд. Десять школ Еманжелинска уже обязали в следующем году обеспечить учеников учебной литературой. Как вести себя в этой ситуации директорам школ, где брать деньги и самим родителям?

- что делать школам: а – обеспечивать учебниками этих детей, эти семьи. в большинстве случаев это удается сделать. Когда петух в темечко клюнет, начинаем крутиться и здесь прокуратура свою роль позитивную сыграла, потому что по большому счету этих учебников наверняка хватает. Просто они лежат в какой-то другой школе невостребованные, а здесь их не хватает. Просто школы по разным линейкам авторов работают. Эти историю по этим учебникам преподают, а эти историю по другим учебникам преподают. тоже самое с математикой, физикой. Надо было навести порядок и мы его сейчас навели относительно с учетом всей учебной литературы, которая имеется в Челябинской области. Это первое. Второе- надо работать с книгоиздателями – это уже федералам. Выпускать одноразовые учебники – это нехорошо, неприлично. Когда тратишь на учебник 300-400 рублей, АОН у тебя через год через два разваливается в руках или морально стареет и регион опять должны деньги какие-то искать. а каждый год – это сотни миллионов рублей. Это приличные очень деньги. Мы порой фи свое высказываем, но оно не носит нормативного характера. мы просто обязаны из перечня, который утвержден федеральным минобрнауки закупать учебники. а сколько это стоит никого не волнует. Только меня, Комякова и минфин.а это стоит бешеных просто денег. И родителей волнует –часть нагрузки мы нескрываем перекладываем к сожалению на родителей. Где-то добровольно, а где-то не очень добровольно получается, хотя я противник, чтобы напрягать родителей.

Третья вещь, о которой мы уже подзабыли, это работа библиотекаря и педагогического коллектива с учебной литературой. Они вроде за книжками ухаживают, но не так как за книжками ухаживал я, когда учился в школе. Если у меня учебник вдруг без обложки, то меня съедят все прост – и классный руководитель, и предметник, и библиотекарь. Раньше же писали, что в прошлом году Иванов пользовался этим учебником. сразу видно, кому претензию предъявлять, что почему тебе учебник в плохом состоянии достался. родителей на ковер, почему ваш сын так плохо. пользовался учебником ваш сын. Там много аспектов. Они все радикально могут решиться когда мы перейдем на электронный контент и я уже об этом неоднократно говорил. Не из-за того, что это будет дешевле. на самом деле здесь издержек непродуктивных будет меньше, потому что электронный контент он быстрее меняется в плане содержательном. Электронный учебник позволяет создать совершенно особое образовательное пространство. система гиперссылок, карты, иллюстрации. но и это ряд проблем –надо, чтобы разработали электронные учебники специалисты, надо детей и специалистов научить с этими учебниками работать. но на мой взгляд, Это самое перспективное направление, которым однозначно стоит заниматься.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.