Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В вузы закупаются симуляторы?






Где брать средства на такое дорогое оборудование?

- Это надо вскладчину делать вместе с предприятиями базовыми. система профучилищ существовала при предприятиях, они их содержали и лишь в 90-х годах в начли нулевых, стали сбрасывать в муниципалитеты, регионы, избавляясь от социалки. Избавиться, конечно, можно, но сотрудничать нельзя переставать, потому что эти учреждении работают на эти предприятия. и какая-то помощь – даже может не финансовая, а организационная, она необходима.

А мы в свою очередь в учреждениях ставим различного рода симуляторы, учебное оборудования. потому что каждому студенту техникума или колледжа давать по высокотехнологичному комбайну или станку- бессмысленно. Это нереально и ненужно. А симуляторы нужно. Они дешевле, проще, моделируют те самые технологические процессы которым мы должны научить наших ребят. С этим получше ситуация обстоит. Впрочем и по производящему оборудованию неплохо начинает ситуация развиваться. в последние два-три года. Почему именно в последние два-три года? Мы акцент делали на реорганизации сети. у нас безумное количество учреждений, оставшихся с советских времен. у нас их были сотни в области. когда я стал министром их было 160. сейчас осталось 49. Это не означает, что мы физически что-то позакрывали. Мы укрупнили эти учреждения – раз. Мы сделали их многопрофильными –два. потому что ситуация с многопрофильными городами, монопрофильными учебными заведениями…Все монопрофильное оно по сути дела обречено. сейчас наши учебные заведения сохраняя две-три базовых специальности должны иметь возможность готовить специалиста и по другим специальностям. Мы создаем крупное учреждение, где концентрируем контингент и где получаем возможность ребенку давать ни одну профессию, а сразу несколько профессий. с тем, чтобы потом в условиях мобильности современного человека он не тратил лишнее время на переподготовку. Сегодня он токарь или программист, а завтра предприятие закрылось – он остался вне удел. а если у него есть вторая профессия ему не надо бежать в службу занятости, вставать на учет, проходить повышение квалификации –у него есть вторая и третья профессия. Вообще наличие у человека многих компетенций позволяет человеку в любой профессиональной деятельности выглядеть более достойно, чем узкая симулятора.

В вузы закупаются симуляторы?

- Да, тот же самый ЮУрГУ их не только закупает, но и производит самостоятельно.

Ничего выдающего в этом нет. потому что этим же путем идет весь мир. недаром за последние два-три года я всех директоров наших профучилищ –коллежей, техникумов свозил за рубеж. я их просто выпинываю – езжайте смотрите. То что стало появляться стало на базе реорганизованное системы не плохо выглядит. Не хуже, чем многие зарубежные партнеры в колледжей и техникумов и по уровню оснащения оборудования очень приличные учебные заведения стали появляться. в марте презентуем руководству на ЧМЗ в многопрофильном колледже очень хорошая база создана. На этот год мы в машиностроение ввязались. Видимо на ЧТЗ, в Златоусте, в Сатке поможем закупить оборудование и учебное, и производственное нашим учреждениям, чтобы они могли готовить адекватных специалистов. Мне понятно, куда должна система развиваться, кА кона должна развиваться. Ничего не надо изобретать. Надо идти тем же путем, которым идет весь мир. Глобализацию никто не отменял. Нужно интегрироваться и в образовательное пространство и пространство мировой экономики. И стандарты, по которым готовятся наших специалистов должны соответствовать стандартам мирового уровня.

Три года назад региональное министерство стало постоянными участниками заседаний нашего РСПП. у нас тесными контакты с ними, с ПРОМАСС, с «Опорой России», с «Деловой Россией». Мы пытаемся выстраивать эти контакты. я их сложность тоже понимаю в определенной степени. потому что когда мы им говорим, ребята, дайте стандарты вашей профдеятельности, прогноз подготовки кадров –не все это могут сделать. Или в силу того, что технологически не умеют стандарты создавать и здесь мы им помогаем в чем-то. Или прогноз не могут сделать, потому что не очень устойчивая экономическая ситуация. Они может быть сегодня предполагают, что через три-пять лет понадобятся такие-то специалисты, потому что экономический кризис, ситуация поменялась собственник новый пришел и уже эти кадры не нужны. Достаточно сложная ситуация, но объективная, постепенно выстраиваем отношения.

В 90-е годы ссузы по сути существовала при предприятиях. Готовы ли сегодня предприятия выделять средства на подготовку будущих специалистов? Сколько предприятий уже вкладываться в обучения будущих специалистов?

- Не все готовы. Это очень тяжело идет. Мало где есть. но там где есть – это дает очень хороший эффект. Я, например, еще в 10-м году я впервые столкнулся.Есть златоустовский индустриальный колледж и есть предприятие, которым руководит Ростов Валерий Алексеевич. Там сложилась очень хорошая технология взаимодействия. И обучения, и производственный процесс силами студентов колледжа на территории самого предприятия. Там предприятия дополнительно вкладывается, в том числе материально в подготовку. Кто-то идет путем открытия своих собственных учебных центров. но на мой взгляд сейчас это не очень продуктивная тема, потому что на Мечеле они по сути свой учебный центр свернули, потому что они видят, что на ЧМЗ в нашем многопрофильном колледже подготовка уже начинает выстраиваться более оптимальным путем и они часть функций несвойственных им, они начинают отдавать нам. но вместе с тем не отказывают нам в помощи как градообразующее предприятие. но не везде. в Сатке хорошие примеры взаимодействия, в Магнитогорске – ММК и политехнический колледж, технологический колледж. К сожалению, единичные случаи. Десятка полтора есть таких учреждений, у которых хорошие связи с предприятиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.