Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы как раз работали учителем истории в то время. Можете сравнить качество преподавательского состава того времени и нынешних дней?






- Уровень стал не хуже. Дело в том, что характер знаний сейчас немного другой. Федеральные госстандарты второго поколения и на которые сейчас переходит отечественная школа, начальные классы уже перешли, сейчас среднее звено будет переходить – они радикально отличаются от тех стандартов, которые были в 90-х годах. Основное отличие – если те стандарты и то образование было построено на так называемой знаниевой парадигме, то есть как можно больше академических знаний, то нынешнее образование носит компетентностный характер. То есть неважно, сколько у тебя знаний, главное. чтобы ты эти знания мог применять на практике. в этом была проблема отечественной школы, когда стали проводить международное тестирование- Piza, teens, sperls. Особенно pizza в отношении 14-15 летних детей это проводится во всем мире с 1999 года. По этому тесту российские школьники просто были в ауте вместе в американцами – где-то 40-кая позиция. И тогда поняли, что отечественная система образования переживает очень мощный кризис. Потому что – да, академических знаний у нас много. Мы знаем много дат, формул, а как это применить при ремонте этого «Panasonika» мы не знаем. Сейчас образовательные стандарты выстроены по-другому. Естественно и от преподавателя требуется другое уже. Невозможно в школьника впихнуть весь тот массив знаний, который ему по жизни пригодиться. Сейчас очень важно школьников вооружить инструментами добывания знаний. Это совершенно другой подход в системе образования, другая позиция преподавателя. Этим мы отличаемся от 90-х годов.

Переквалификация педагогов. сейчас они направлены на методики преподавания,. подходы к детям различные, новые образовательные технологии. Наука не стоит на месте. Делаются открытия в области физики, химии, появляется новая информация. Добавляется эли эта информация, а не только методики преподавания. Большой адронный коллайдер, способный разгонять атомы. Может создать антиматерию –черную дыру. Бозон Хиггса – частица меняет стандартную модель.

- Школьнику коллайдер не нужен, если он не занимается в специализированном классе каком-нибудь. Чем хороша система образования – это то, что в нее могут и должны попадать только те знания, которые являются общепризнанные. свеженькие открытия… Факультативно с ними есть смысл ознакомиться, но внедрять в общеобразовательный процесс буквально все, ч то вчера открыли ученые, это неправильно, не нужно делать. По крайней мере в общеобразовательный процесс. А в системе высшего профобразования- там да, там образовательный процесс долен быть сопряжен с открытиями, научными исследования.

В школе система образования должна быть сопряжена с так называемым методом проектов, проектной деятельностью, в ходе которых не открытия новые совершаются вообще, а открытия новые для конкретного ребенка. Лучше, чтобы этот ребенок получил новые знания о природе, наблюдая за поведением птичек на училище, чем ем ему это просто учитель расскажет. Когда он своими глазами наблюдает, своими руками делает, выполняет некий проект в течение года – это откладывается лучше и по ходу выполнения проекта у него возникает и возможность, и потребность получения многих других знаний, которые здесь необходимы. Потому что здесь не только знания по биологии нужны, знания по физике будут нужны, количественные методы, математика в биологических исследования. Я например, тоже историк. Курсовые писал, когда уже 3-5 курс над дипломом работал. У меня настольная книжка была – количественные методы в исторических исследований. Я в своем дипломном проекте без математики обойтись не мог, хотя я историк. Характер знаний другой, чем в 90-х и даже 80-х годах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.