Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Могут ли объединяться ссузы, расположенные в разных городах. Если да, то как в таком случае студентам добираться до места учебы, если оно поменяло географическое местоположение.






когда эту реорганизовывали систему, то не стремились, чтобы слишком были удаленные друг от друга филиалы. Где-то пррходилось это делать.

например, есть Бакальский техникум, у этого бакальского техникума филиал в Кунашаке. Расстояние приличное, но оно объясняется тем, что там есть рудники, которые Бакалу принадлежат – предприятию. Там нужны люди и здесь нужны люди. по сути это одна органиазция, которая занималась одним и тем же. Нагайбатский район, Верхнеуральский район – там одно учреждение, объединяющее несколько точек. Там контингент маленький и делать отдельное юрлцио на маленьком контингенте бессмысленно. Поэтому лучше сделать одно большое юрлицо. А площадки образовательные мы сохраняем, поэтому студентам никуда ездить не приходиться. мы просто юрлицо уничтожаем. Зачем иметь ему 160 гектаров7 Давайте мы эти учреждения объединим – не физически, а юридически. Там будет один директор, одна бухгалтерия, а не пять бухгалтерий. Хотя бы на этом сэкономим. Сбросим непрофильные активы. Надо само учреждение делать эффективным. Пока оно таковым не будет, не будет и эффективного выпускника. Деньги надо считать.

Проводится ли на уровне министерства образования прогноз специальностей, который будут востребованы через пять-десять лет. На уровне системы образования готовится ли какой-то задел для новых профессий, которые будут востребованы в будущем: разрабатываются ли заранее новые программы обучения, подбирается или переподготавливается преподавательский состав?

- Мы с Владиславом Валентиновичем из службы занятости еще в 2009 году сидели мозг ломали – дорожную карту рисовали, когда не было этой терминологии в помине. Форсайд-методологии. Пытались прогнозы сделать востребованности по различным специальностям. Не только по рабочим. сложная задача, реально сложная. если мы общий прогноз до 30-го года сделали, но он общий прогноз по всей области. Нам примерно понятно, кого, сколько потребуется по всей области. ну а применительно к каждому муниципалитету – это очень проблематично сделать. потому что сейчас экономика не такая устойчивая как хотелось бы и наши прогнозы даже на ближайшие среднесрочную перспективу – на три-пять лет порой натыкаются на экономические перетрубации, когда готовить начинаешь одних специалистов, а через три год выясняется, что они не очень то и нужны, потому что ситуация экономическая изменилась. проблема есть. И она не только наша, но и всей страны.

К примеру, если предположить, что через пять лет самой востребованной специальностью будет специалист по обслуживанию умных домов, то кто его будет готовить и по каким программам. Если в области нет базы для переподготовки преподавателей под эту специальность, то возможно ли в данном случае отправить их на обучение в другие территории, или пригласить компетентных специалистов из других регионов, стран.

- По этой теме мы как раз одни из передовиков в стране, потому что мы сами эту тему в Москве стали будировать – подготовка специалистов для
ЖКХ. Сейчас предлагаем собрание провести с руководителями управляющих компаний. Может быть Челябинской области, может из Челябинска и ближайшей округи, чтобы поговорить сними предметно по поводу подготовки специалистов для ЖКХ и не только тех, кто будет умные дома обслуживать, а просто обычные дома, но по нормальной технологии. Года полтора назад скатался к немцам, посмотрел учебное оборудование, на котором они готовят своих специалистов ЖКХ. КИ Вообще как у них это дело обстоит. Я думаю, нам есть, что у них перенять и первые поставки учебного оборудования оттуда к нам прошли. Мы их, кстати, тоже предполагаем в многопрофильном колледже сделать на ЧМЗ. Плюс у нас Южно-Уральский государственный колледж на ЧТЗ будет этой темой заниматься. Программы обучения, специалисты, оборудование – этим мы уже занимаемся, потому что тема действительно актуальная.

Когда очевидна потребность в кадра, задел делается. Когда есть сомнения, то не хочется вхолостую работать. Когда проблема вырисовывается, что да, нужны нормальные вменяемые специалисты, которые могут обеспечить тепло, воду электричество. Надо заниматься их подготовкой, учить.

 

- А как в регионе обстоят дела с качеством преподавательского состава. Говорят, в 90-е годы из школы ушли почти все учителя среднего возраста. Остались только пожилые педагоги, которые сейчас уже вышли на пенсию. При этом выпускники вузов не спешили восполнить этот дефицит. Как решалась эта проблема? Сегодня удалось ли восполнить этот профессиональный пробел? Сумела ли школа пережить этот кризис, ведь целое поколение отсутствовало…

- Кризис удалось преодолеть чисто по людям. я уже говорил, что вакансий в системе образования педагогических нет. Не только молодые. Только за это лето 2013 года в систему образования области вернулось 1200 учителей это плюсом к молодым. Они вернулись из-за кассового аппарата в магазине, парикмахерских, квалификацию они отчасти потеряли. Поэтому мы сегодня на коллегии сидели обсуждали тему, что акцент нужно делать не столько на подготовке молодых специалистов, хотя эта тема не должна забываться естественно. сколько на повышение квалификации действующего контингента преподавателей ив системе общего образования и в системе профессионального образования. потому что а- это львиная доля наших педагогов, которые уже работают. Качество с которыми они уже работают по российским меркам оно неплохое, но меркам мировым оставляет желать лучшего.

До этого проблема решалась повышение ставки. Нагрузка, правда, была приличная на каждого учителя. За последние два года приличная нагрузка упала на учителей. И эти разговоры: вот, большая зарплата учителей, потому что нагрузка огромная- фигня полная. Нагрузка падает. Может потому что учителя пронимают, что в любом случае сколько бы они часов не вели зарплата будет на уровне средней по экономике. И если год назад в Челябинске нагрузка была 1, 5 ставки, 1, 6 а, по области 1, 4. Сейчас нагрузка 1, 2 – 1, 3 ставки. Это 21-22 часа в неделю уроков. Помимо уроков есть классное руководство, педсоветы, проверка тетрадей. Загруженный человек – педагог нормальный. А нагрузка поурочная она падает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.