Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные педагогические понятия. Задание №1.Запишите определения понятий.






Задание №1. Запишите определения понятий.

Духовность -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственность -

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Духовно- нравственное воспитание –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи духовно-нравственного воспитания (не менее пяти):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главная цель духовно- нравственного воспитания –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Духовно – нравственное развитие граждан России –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Охарактеризовать принципы духовно-нравственного воспитания:

а) ориентация на идеал

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) следования нравственному примеру

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) идентификации (персонификации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) диалогического общения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) полисубъектности воспитания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) системно - деятельностной организации воспитания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Придает укладу жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

 

2. Задание №3. Дополнить таблицу по реализации духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников классным руководителем.


Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Базовые национальные ценности Виды деятельности и формы занятий Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; в содержании и построении уроков; акция «Никто не забыт, ничто не забыто»; День символов России. ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации и др.  
· элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;   начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.  
· уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; Игра-путешествие «По просторам нашей Родины».  
· ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;   День народного единства. первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.  
     
     
Воспитание нравственных чувств и этического сознания   · первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;    
· различение хороших и плохих поступков; в личном примере ученикам; Акция «Чистота вокруг нас».  
      Концерт-отчет эстетических классов.    
     
     
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни   · первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;   ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие.  
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников; социальные проекты.     осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.  
· элементарные представления об основных профессиях; тематическое оформление рекреации.    
     
       
     
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)           ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.  
     
-элементарный опыт природоохранительной деятельности;   личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
-бережное отношение к растениям и животным в содержании и построении уроков, внеклассных мероприятий и занятий;   ценностное отношение к природе.  
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):     Праздник осени (Праздник урожая, ярмарка). первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире.  
    Весёлые старты (День Здоровья).    
· интерес к занятиям художественным творчеством; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.  
· стремление к опрятному внешнему виду;     первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.  
       

ЗАНЯТИЕ № 3.3

ТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДЕТСКОГО СООБЩЕСТВА В КЛАССЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.