Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, характеристика коллектива.






Слово коллектив в переводе означает «объединяю», «собираю».

Задание № 4. Приведите примеры на перечисленные ниже основные признаки коллектива.

  • Постановка и достижение общественно значимых целей и задач (увлекательных перспектив).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Включение школьников в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, возрастных различий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплочения коллектива.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Выработка правильного общественного мнения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Организация действенной работы самоуправления.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Мажорный стиль деятельности детского коллектива: постоянная готовность воспитанников к действию, ощущение собственного достоинства, вытекающего из представления о ценности всего коллектива.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таким образом, воспитательный коллектив (детское сообщество) – это научно организованная система нравственно воспитывающей детской жизни, включающей многообразие видов, форм общественно полезной деятельности и общения.

 

 

Задание № 5. Попробуйте, используя любую символику, изобразить графически, характерные черты коллектива. Например, руль – это самоуправление.

 


4. Воспитательная значимость коллектива обусловлена его функциями.

Организационная – это включение членов коллектива в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами различных коллективов в школе и вне ее: кружки, клубы, спортивные секции и т.д.

Воспитывающая – это формирование нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера.

Стимулирующая - это создание благоприятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения.

Нравственно – регулятивная – это носитель и пропагандист определенных идейно – нравственных и социальных установок.

 

Задание №6. Какие функции, по вашему мнению, используют педагоги колледжа при формировании коллектива? Приведите пример реализации этих функций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Виды коллективов.

Наукой выделены первичный и вторичный коллектив, постоянные и временные коллективы, формальные и неформальные коллективы.

 

Задание № 7. Найдите в учебниках педагогии пояснение перечисленным видам коллектива. Сделайте записи с примерами.

 

Первичный -_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример: ______________________________________________________________________

Вторичный -__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пример: ______________________________________________________________________

Постоянный -_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример: ______________________________________________________________________

Временный -__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пример: ______________________________________________________________________

Формальный -________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пример: ______________________________________________________________________

Неформальный -______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пример: ______________________________________________________________________

Задание № 8. Приведите пример воспитательного воздействия на вас со стороны коллектива.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Назовите традиции, которые уже сложились в коллективе вашей студенческой группы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.