Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие диагностики.






Задание№1. Проработайте текст, используя метод инсерта (маркировка текста по мере его чтения) расставляя на полях рабочей тетради карандашом следующие значки:

«V» – уже знал;

«+» – новое;

«-» – думал иначе;

«?» – не понял, есть вопросы.


В разные времена под различными углами зрения рассматривался вопрос изучения учащихся. Так, великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Он советовал педагогам тщательно изучать физическую и душевную природу человека, своих воспитанников и окружающие обстоятельства, вести «истории воспитания» каждого ученика.

Л.Н.Толстой требовал бережного отношения к ребенку, постоянного его изучения. Без этого невозможно воспитание подрастающего поколения. По мнению великого гуманиста, большое внимание к изучению детей уделяли такие видные русские педагоги-психологи, как А.Ф.Лазурский и П.Ф.Лесгафт. Они не просто призывали наблюдать за детьми, но и разрабатывали методы изучения и давали рекомендации по их применению

П. П. Блонский раскрывал особенности возраста и давал рекомендации по работе с детьми различных возрастных периодов на основе детального изучения каждого ребенка.

Многосторонне подошел к решению проблемы А. С. Макаренко. «Знание воспитанника должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, -писал он, -- а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему. Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания». Он подчеркивал важность воспитывающей функции изучения школьников.

По его мнению, знания о ребенке не должны лежать мертвым грузом, они должны служить воспитанию школьников, широко применяться на практике.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка- это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики...». Одной из проблем современного образования является то, что обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии развития ребенка. Конечно, во многих школах действуют психологические службы. Однако каким бы квалифицированным специалистом ни был школьный психолог, он не сможет осуществить индивидуальный подход к каждому из нескольких сотен детей. Его исследования и рекомендации будут носить общий характер.

В этой ситуации большое значение приобретает диагностическая деятельность классного руководителя. Во-первых, как педагог, он имеет профессиональную психологическую подготовку. Во-вторых, он работает с относительно небольшим количеством детей и встречается с ними ежедневно.

Одно из значений термина «диагноз» в переводе с греческого языка - «распознание». Диагностика понимается как распознание чего - либо.

(По материалам Энциклопедии для педагогов)

Задание №2. Запишите определение понятий:

 

Педагогическая диагностика– это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды диагностики:

 

1)начальная педагогическая диагностика (диагностика при постановке конкретных задач, в начале какого-то вида деятельности, в начальной стадии работы с детьми);

2) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие методы педагогической диагностики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Методы диагностики воспитанности личности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика изучения и измерения скрытых межличностных отношений в коллективе:

____________________________________________________________________________

 

Задание № 3. Используя учебник Пидкасистого П.И., Беляева В. И. и др. Педагогика -М., 2010 - с. 450- 455 выпишите правила осуществления педагогической диагностики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Диагностические исследования в коллективе учащихся можно проводить по следующей тематике:

- ценностные ориентации учащихся;

-нравственной направленности личности;

- социальные роли воспитанников;

- уровень сплоченности коллектива;

- уровень конфликтности класса;

- ранжирование качеств личности;

- состояние психологического климата;

- диагностика воспитанности школьников;

- уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организацией воспитательного процесса в классе;

- уровень развития ученического самоуправления;

-изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью и др.

 

Задание № 4. Сформулируйте перечень методик и тестов, которые, на ваш взгляд, будут наиболее эффективными для изучения классного коллектива.

Например: методика М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.