Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговое занятие для родителей






Цель. Подведение итогов групповой работы; осознание родите­лями позитивных изменений после занятий с помощью отснятого видеоматериала; планирование дальнейшей работы с детьми по улучшению взаимоотношений с ними.

На этом занятии проводится повторная диагностика «Цветок», что позволяет осознать изменения восприятия своего ребенка после групповых занятий. Затем сравниваются рисунки, нарисованные родителями на первом занятии и созданные сейчас.

После обсуждения этого упражнения родители просматривают обсуждают отснятые материалы. На основании результатов психодиагностических обследований и наблюдений, сделанных во время занятий, ведущие заранее составляют рекомендации по дальнейшему совершенствованию отношений с детьми. Эти рекомендации выдаются родителям.

Далее выполняется упражнение «Карта будущего», которое позволяет осознать свои цели и новые пути их достижения (18). В заключение участники занятий рассказывают о том, что дали им групповые занятия, а также об изменениях, произошедших в сфере отношений с детьми, с членами семьи и другими людьми. Родители заполняют анкету обратной связи (см. приложение).

Выбор представленной схемы проведения занятий обусловлен следующими соображениями: мы считаем целесообразным начинать работу по программе с занятий для родителей. В ходе проведения этих занятий они осознают свою роль в формировании существую­щего поведения их детей, исследуют причины возникновения про­тиворечий в отношениях с ними, осознают возможности измене­ния существующего стиля отношений и обучаются способам эффективного общения. Таким образом, при проведении последу­ющих совместных занятий с детьми родители выступают в роли «по­мощников» ведущих, продолжая работу дома по изменению стиля взаимодействия. Вследствие этого развитие коммуникативных на­выков и эмоциональной сферы детей проходит значительно эффек­тивнее, чем при проведении групповых занятий только для детей или только для родителей. В процессе совместных занятий ведущие еще раз обращают внимание на особенности взаимодействия, фор­мируют навыки сотрудничества, что способствует большему эмоци­ональному сближению родителей и детей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агафонова И. Н. Программа «Уроки общения для детей 6—10 лет «Я и МЫ». СПб.: СПб ГУПМ, 2003.

2. Аллан Дж. Ландшафт детской души / Пер. с англ. / Под ред. В. В. Зелен­ского. СПб.: ЗАО «Диалог»; Минск: ИП «Лотаць», 1997.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаи­моотношений: Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.

4. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 1997.

5. Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбург: АРД ЛДТ, 1997.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Развивающая сказкотерапия. СПб.: Речь, 2000.

7. Зинкеич Т. Д., Михайлов А. М. Теория и практика сказкотерапии. СПб.: CMAPT, 1996.

8. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002

9. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, 2003.

10. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2000.

11. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М.: ГНОМиД, 2002.

12. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред.М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, 2000.

13. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2002.

14. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: Питер, 1999.

15. Сартан Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

16. СидоренкоЕ. В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. СПб.: Речь, 2002.

17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 2001.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.