Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие второе






Цель. Создание ситуации сотрудничества и взаимопонимания между родителями и детьми, развитие творческого потенциала детей.

Занятие проводится в технике сказкотерапии. Сказкотерапевтическое воздействие является глубинным и стойким, ибо затрагива­ет не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру (7). Участвуя в сказкотерапевтическом занятии, ребенок «вживается» в сказочную ситуацию. При этом развивается способ­ность ребенка вставать на место другого, его эмпатия. Кроме того, только в сказке нет невозможного, что делает применение метода сказкотерапии незаменимым для тревожных, неуверенных детей. В сказке не работает их привычная проблемная формула «Это у меня не получится», ибо все неудачи временны и случаются оттого, что не все возможности еще исследованы, не все еще познано. Обретая опыт решения проблем «сказочными» способами, ребенок (взрос­лый) переносит его на реальные ситуации (6). Преодолевая «ска­зочные» проблемы, проживая все перипетии сказочного сюжета, родитель и ребенок учатся лучше понимать друг друга, их взаимо­действие становится более эффективным.

Желательно, чтобы ведущий имел опыт проведения сказкотерапевтических занятий, так как до начала занятия сюжет разрабаты­вается только в общих чертах. Большую роль в ходе занятия играет экспромт (дети и родители сами выбирают способы поведения в проблемных сказочных ситуациях). Способы поведения в сказоч­ных ситуациях зависят от ранее сложившихся стилей взаимодействия в реальном мире. Для каждой детско-родительской пары подбирается определенная проблемная ситуация, решение которой позволяет изучить способы взаимодействия именно в этой паре. Рас­тение репертуара взаимодействия участников групповой работы позволяет оптимизировать как взаимоотношения в семье, так и адаптацию к условиям окружающего мира (7).

Задача ведущего — создание «сказочной» среды, особой сказоч­ной обстановки, способствующей раскрытию потенциальных воз­можностей участников. Занятие проводится в мягкой, недиректив­ной манере, максимальная инициатива предоставляется участникам, что стимулирует развитие интуиции и фантазии, помогает прини­мать самостоятельные решения. Кроме того, ведущий должен обес­печить «победу добра и справедливости». Герои сказки, пройдя че­рез выпавшие на их долю испытания, становятся более сильными и мудрыми, учатся прощать своих врагов, помогать другим и прини­мать помощь от других. «Хороший конец» дает участникам чувство психологической защищенности (6). Иногда смысл сказки полно­стью понятен становится не сразу, а лишь через какое-то время. По­этому подробное обсуждение сказкотерапевтического занятия про­водится на заключительном занятии. Проводится видеосъемка всего сказочного представления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.