Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение. 5.10.6.1Рабочее и аварийное освещение помещений следует предусматривать с учетом СП 2.5.1137 [18], СП 52.13330 и ПУЭ [15] исходя из функциональных






5.10.6.1 Рабочее и аварийное освещение помещений следует предусматривать с учетом СП 2.5.1137 [18], СП 52.13330 и ПУЭ [15] исходя из функциональных, эстетических, архитектурно-художественных и эксплуатационных условий.

5.10.6.2 В пассажирских помещениях станций следует применять общее равномерное или локализованное рабочее освещение, выполняемое световыми приборами с электронными ПРА и энергосберегающими источниками света. Аварийное освещение пассажирских помещений станций выполняется световыми приборами с электронными ПРА и энергосберегающими источниками света. Допускается применение газоразрядных ламп высокого давления для аварийного освещения в пассажирских помещениях станций при питании сети аварийного освещения через ИБП (СГЭ). Неравномерность общего и аварийного освещения не должна превышать 1, 5: 1.

Элементы осветительных установок по классу светораспределения могут быть прямого (П), преимущественно прямого (Н), равномерного (Р), преимущественно отраженного (В) и отраженного (О) света.

5.10.6.3 В пассажирских помещениях станций и перегонных тоннелях нормируемые значения горизонтальной освещенности принимать по таблице 5.10.2.

 

Таблица 5.10.2

Помещение Плоскость нормирования освещенности Горизонтальная освещенность, лк
Станция:    
средний и платформенный залы для закрытых станций Уровень пола  
для открытых станций Уровень пола  
кассовый зал То же  
предэскалаторная зона «  
гребенки эскалаторов и лестничные марши Уровень гребенки, ступени  
Коридоры между станциями (тамбуры) Уровень пола  
Входные коридоры и подуличные переходы То же  
Тоннель перегонный, тупиковый, соединительный Уровень головок рельсов  
Участок тоннеля длиной 25 м перед платформой станции и после нее То же  
Участок тоннеля перед порталом длиной, м:    
  Уровень головок рельсов  
от 5 до 25 То же  
«25 «50 «  
«50 «75 «  
«75 «100 «  
«100 «125 «  
«125 «150 «  
Остряки стрелочных переводов путей «  
Служебная платформа в тупиковом тоннеле Платформа  
Примечание - Коэффициенты запаса и неравномерности освещенности для пассажирских помещений станции принимать по Рекомендациям [19].

 

Допустимое отклонение горизонтальной освещенности от нормативной должно составлять не более 20% и не менее 10%.

Расчет осветительных установок пассажирских помещений станций можно выполнять по приложению 5.10В СП 32-105 [17].

5.10.6.4 В ОУ пассажирских помещений среднее значение показателя дискомфорта должно быть не более 20 с допустимым превышением до 20%.

При наличии специальных архитектурно-художественных требований среднее значение цилиндрической освещенности следует принимать равным 75 лк с допустимым отклонением не более 20% и не менее 10%.

5.10.6.5 Освещенность производственных, административных, медицинских, бытовых и других помещений принимают согласно КСЦ Метро-2 [20].

5.10.6.6 Аварийное (эвакуационное) освещение необходимо предусматривать в пассажирских, производственных и бытовых помещениях станций, в тоннелях и в притоннельных установках. Освещенность в пассажирских помещениях и тоннелях должна составлять 5% уровня, нормируемого для рабочего освещения, но не менее 10 лк в пассажирских помещениях и 0, 5 лк в тоннелях.

5.10.6.7 Освещение платформенных и средних залов станций следует предусматривать светильниками, расположенными в карнизах свода, кессонах потолка, а также открыто с применением рассеивателей, исключающих ослепление машинистов поездов.

Светильники следует применять промышленного производства с пониженным уровнем шума на напряжение 220 и 380 В переменного тока.

Допускается использование светильников не серийного изготовления, отвечающих требованиям норм пожарной безопасности. В рабочей документации необходимо указывать технические характеристики и правила обслуживания таких светильников.

Светильники располагают в местах, доступных для обслуживания; не допускается их размещение над эскалаторами и ступенями лестниц, над рельсами путей и на высоте более 5 м.

Подвесные светильники (люстры) с одним узлом крепления должны иметь страховочные и спускные устройства.

Для обслуживания светильников предусматривают инвентарные (разборные, складные) лестницы и вышки.

5.10.6.8 Для освещения пространства под краем платформы станции предусматривают отдельную группу рабочего освещения с размещением светильников через 6 м.

5.10.6.9 В перегонных, соединительных и тупиковых тоннелях для рабочего и аварийного освещения применяют световые приборы с электронными ПРА и энергосберегающими источниками света.

Напряжение на светильниках в рабочем и аварийном режимах питания должно быть не ниже 90 и не более 105 % номинального.

5.10.6.10 Рабочее освещение станций и перегонных тоннелей не должно ухудшать видимость сигнальных огней.

5.10.6.11 Световые указатели на путях эвакуации согласно 5.16 надлежит подключать к сети аварийного освещения.

На входах в соединительные сбойки следует предусматривать указатели " Аварийный выход на 1 (2) путь", а при выходе из сбойки – указатели направления движения к станциям с их названиями и расстояниями до них. В местах установки эвакуационных указателей следует предусматривать дополнительное освещение от сети аварийного освещения.

5.10.6.12 В однопутном тоннеле группы рабочего освещения необходимо располагать на обеих сторонах, группу аварийного освещения - на сильноточной стороне тоннеля; в двухпутном тоннеле группы рабочего и аварийного освещения - на обеих сторонах тоннеля.

5.10.6.13 В тупиках следует предусмотреть общее и местное освещение смотровых канав станционных путей.

Общее освещение выполнять светильниками напряжением 220В с установкой их с интервалом через 5м с каждой стороны тоннеля и канавы в шахматном порядке.

В местах ночного отстоя и технического обслуживания подвижного состава ПТО светильники верхнего освещения располагают вдоль состава на высоте не более 3м (на уровне окон вагонов).

Светильники должны быть антивандального исполнения; местное освещение – переносными светильниками 12 В. Штепсельные розетки для их подключения следует располагать по одной стороне канавы через 20м.

В тупиках без смотровых канав станционных путей штепсельные розетки для переносных светильников 12 В размещают в местах отстоя составов на стенах через 20м.

5.10.6.14 Питание групп рабочего освещения перегонных, тупиковых и соединительных тоннелей предусматривают от ТПП или ПП по двум кабельным линиям – по одной для каждой стороны тоннеля, групп аварийного освещения - по одной кабельной линии.

5.10.6.15 Усиленное освещение в перегонных тоннелях перед порталами тоннелей предусматривают согласно таблице 5.10.2.

Усиленное освещение тоннелей перед платформами станций должно предусматриваться со стороны подхода поезда на участке 150м и 25м со стороны отправления поезда со станции.

Для усиления освещения следует предусматривать отдельные питающие линии и дистанционное управление из ДСП.

5.10.6.16 В перегонных и соединительных тоннелях следует предусматривать отдельную питающую линию 380/220 В с автоматическими выключателями и штепсельными разъемами в ящиках для подключения ручного электроинструмента мощностью до 5 кВт и переносных светильников для создания усиленного местного освещения. Ящики с двух- и трехполюсными штепсельными разъемами с защитным контактом следует размещать в однопутном тоннеле на слаботочной стороне тоннеля, в двухпутном - на обеих сторонах в шахматном порядке, с шагом не более 50 м.

К этой же линии подключают ящики с понижающим трансформатором 220/12 В и штепсельным разъемом. Ящики устанавливают в местах расположения устройств АТДП, стрелочных переводов и затворов.

Допустимая потеря напряжения в питающей линии при одновременном подключении двух нагрузок суммарной мощностью 10 кВт - 9%.

В тупиках ящики со штепсельными разъемами и понижающими трансформаторами присоединяют к сетям ручного электроинструмента.

5.10.6.17 Для освещения остряков стрелочных переводов предусматривают отдельную группу аварийного освещения.

5.10.6.18 Питание нагрузок мощностью до 100 Вт напряжением 220 В в шкафах связи на станциях предусматривают от ИБП.

В тоннелях, притоннельных сооружениях и в тупиках у шкафов связи предусматривают двухполюсную штепсельную розетку с защитным контактом на напряжение 220 В.

5.10.6.19 В притоннельных сооружениях питание сети рабочего освещения следует предусматривать от местных РП 380/220 В, сети аварийного освещения - от групп аварийного освещения перегонных тоннелей.

5.10.6.20 В сетях освещения притоннельных сооружений, имеющих входы из тоннелей и с поверхности земли, аппараты включения светильников следует размещать у каждого входа.

5.10.6.21 Штепсельные розетки для подключения переносных светильников напряжением 12 В следует предусматривать в производственных помещениях, в проходах между эскалаторами, в помещениях тепловых пунктов и ВТЗ через 20 м, у водосборников и фекальных баков насосных установок.

В концах платформ станций и в середине платформ станций с путевым развитием необходимо предусматривать штепсельные розетки для фонарей ограждения и специальные штепсельные разъемы согласно 5.16.7.

В подуличных переходах вблизи лестничных сходов предусматривают двухполюсные штепсельные розетки на напряжение 220 В.

5.10.6.22 На входах в вестибюли станций и в кассовые блоки предусматривают электрические звонки с установкой кнопок с внешней стороны входов.

5.10.6.23 В пассажирских помещениях станций предусматривают скрытую электропроводку в тонкостенных металлических трубах; в карнизах допускается открытая электропроводка кабелями.

В производственных, бытовых и других помещениях станций, в тоннелях и притоннельных сооружениях, в кабельных тоннелях и под платформой станций предусматривается открытая электропроводка кабелями; в смотровых канавах станционных путей - электропроводка в тонкостенных металлических трубах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.