Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматика и телемеханика управления движением поездов (АТДП)






5.12.1 Линия метрополитена должна быть оборудована системами (устройствами) автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП), к которым относятся:

- система автоматического регулирования скорости и обеспечения безопасности движения поездов (АРС);

- система централизации маршрутов, стрелок и сигналов;

- система автоматического управления поездом (АУП);

- система автоматической блокировки (АБ).

Системы АТДП должны предусматривать возможность функционирования в комплексе автоматизированного управления технологическими процессами на линии.

Примечание — Объем оснащения и этапы внедрения автоматического управления движением поездов определяются техническим заданием.

5.12.2 Управление маршрутами, стрелками и сигналами, контроль за движением поездов на линии должен осуществляться из диспетчерского пункта лини (ДПЛ) – диспетчерское управление, или из диспетчерского пункта станции (ДПС) – местное управление.

5.12.3 На соединительных ветках между линиями следует предусматривать системы для движения поездов в обоих направлениях.

5.12.4 Устройства АБ следует предусматривать для вывода с линии поезда с отключенными (или неисправными) поездными устройствами АРС и для регулирования движения хозяйственных и вспомогательных подвижных единиц в ночное время, если последние не оборудованы системой АРС.

5.12.5 Пути линии следует оборудовать рельсовыми цепями. Применение систем АТДП без использования рельсовых цепей, входящих в состав системы автоматического регулирования скорости и обеспечения безопасности движения поездов, должно быть обосновано нормативными документами и выбранными системами. В этом случае должен обеспечиваться контроль целостности ходовых рельсов.

5.12.6 Системы АТДП должны отвечать требованиям Инструкции [4] и Правил [5].

5.12.7 Максимальную пропускную способность линии следует рассчитывать только по параметрам системы интервального регулирования и безопасности движения поездов. Система АРС при реализации максимального расчетного графика движения поездов должна обеспечивать непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости движения, автоматическое торможение при превышении поездом этой скорости и остановку поезда при непринятии машинистом мер к ее снижению.

Систему АРС следует предусматривать на принципах автоматического регулирования скорости путем формирования и передачи по каналам связи кодовых сигналов АРС (частотных, цифровых и пр.) на поездные устройства о допустимой скорости движения поезда на данном путевом участке и следующем участке по направлению движения поезда.

В качестве каналов связи могут использоваться ходовые рельсы, напольные датчики, излучающий (щелевой) кабель и другие устройства.

Система АРС должна состоять из стационарных и поездных полукомплектов оборудования.

Примечание - Поездные полукомплекты входят в состав вагонного оборудования и поставляются с подвижным составом.

Систему АРС необходимо предусматривать на всех путях линии и соединительных путях между линиями, а так же линией и электродепо.

На участках пути с двусторонним движением поездов систему АРС следует предусматривать для каждого направления движения.

5.12.8 При расчетах пропускной способности линии следует учитывать запас времени на восприятие кодового сигнала АРС, разрешающего движение поезда на перегоне, не менее 15 с, на подходе к станции и станционных путях - не менее 5 с.

При необходимости главные и станционные пути могут быть оборудованы внепоездным контролем скорости.

5.12.9 На двухпутных соединительных ветках в электродепо, где каждый путь предназначен в основном для движения в одном направлении, допускается не предусматривать устройства автоматической блокировки (АБ) для движения поездов в противоположном направлении.

5.12.10 АБ должна быть нормально отключена. Включение АБ следует предусматривать из ДПС - отдельными участками, из ДПЛ - отдельными участками и по линии в целом.

5.12.11 В тоннелях следует предусматривать светофоры типа " Метро", на открытых участках линии допускаются применять типовые железнодорожные светофоры.

В светофорах применяют светодиоды или двухнитевые лампы.

Светофоры на главных путях обозначают нечетными номерами для первого пути и четными - для второго пути.

Номер светофора составляется из номера перегона (одна или две первые цифры) и порядкового номера светофора на перегоне (последняя цифра).

На светофорах полуавтоматического действия перед номером следует вводить две буквы, сокращенно обозначающие название станции. Маневровые светофоры могут обозначаться только одной буквой.

5.12.12 Двузначные светофоры автоматического действия следует предусматривать только на выходе со станции; они должны находиться нормально в отключенном положении.

Светофоры полуавтоматического действия должны иметь два режима работы: при отключенной и при включенной АБ.

5.12.13 Установку светофоров предусматривают, как правило, с правой стороны по направлению движения. В однопутных тоннелях, в местах плохой видимости, и малодействующих маршрутах допускается устанавливать светофоры с левой стороны.

5.12.14 На светофорах полуавтоматического действия (кроме светофоров, разрешающих движение по главным путям в неправильном направлении) предусматривают пригласительные сигналы. Схемы пригласительных сигналов должны обеспечивать контроль положения стрелок по направлению движения поездов.

5.12.15 На светофорах, разрешающих движение в нескольких направлениях, в том числе и по пригласительному сигналу, предусматривают маршрутные указатели.

5.12.16 На путях линии следует предусматривать двухниточные рельсовые цепи без изолирующих стыков и с изолирующими стыками.

Однониточные РЦ допускаются на перекрестных съездах и парковых путях электродепо.

Рельсовые цепи должны быть защищены:

- от взаимного влияния смежных РЦ при замыкании изолирующих стыков между ними;

- от влияния тягового тока в рельсах и блуждающих токов;

- от влияния токов РЦ наложения, используемых в других схемах.

5.12.17 Каждая РЦ должна иметь не менее двух выходов тягового тока и использоваться также для контроля целостности ходовых рельсов.

В каждой неразветвленной РЦ с изолирующими стыками должно быть не более двух дроссель-трансформаторов (ДТ) для пропуска тягового тока. В разветвленных РЦ допускается установка трех ДТ.

В однониточной РЦ для пропуска тягового тока следует использовать ходовой рельс, расположенный ближе к контактному рельсу.

5.12.18 Присоединение к ходовому рельсу проводов и кабелей различного назначения (отсос тягового тока, междупутные соединители) при двухниточной РЦ следует осуществлять через средний вывод ДТ не чаще чем через два изолирующих стыка или три РЦ.

При этом параметры цепи обхода по параллельным и смежным РЦ не должны быть меньше приведенных в таблицах 5.12.1 (для резонансных РЦ частотой 50Гц) и 5.12.2 (для тональных РЦ (ТРЦ) несущей частотой 420-780 Гц и частотой модуляции 8 и 12 Гц).

Для других двухниточных РЦ параметры цепи обхода сигнального тока по параллельным и смежным РЦ не должны быть меньше, указанных в технических требованиях на соответствующие РЦ.

 

Таблица 5.12.1 Резонансные РЦ частотой 50 Гц

Lрц, м Lобх, м Lтп, м Zобх, Ом
      1, 0
      1, 1
      1, 15
      1, 2
      1, 22
      1, 3
      1, 33
      1, 4
      1, 45
      1, 5
      1, 6
      1, 65
      1, 7
      1, 8
      1, 85
      1, 95
      2, 0
Lрц, м - длина РЦ наибольшей длины; Lобх, м - минимально допустимая длина цепи обхода; Lтп, м - расстояние между точками подключения междупутных соединителей; Zобх, Ом - минимально допустимое сопротивление цепи обхода.

 

 

Таблица 5.12.2

Тональные РЦ несущей частотой 420-780 Гц и частотой модуляции 8 и 12 Гц

lРЦ, м            
lТП, м            
lРЦ – наибольшая длина РЦ в контуре lТП – расстояние между точками подключения междупутных соединителей

5.12.19 В устройства централизации включаются все стрелки станции с путевым развитием.

Централизация должна быть увязана с устройствами АРС.

Управление маршрутами, стрелками и сигналами, контроль поездного положения следует осуществлять с АРМ ДПЛ или АРМ ДПС (допускается в ДПС устанавливать пульт-табло).

В аппаратной АТДП следует предусматривать АРМ электромеханика для контроля за работой систем и поездным положением на участке.

5.12.20 Кодовый канал АРС, разрешающий движение по маршруту в границах станции с путевым развитием, необходимо включать после установки и замыкания маршрута одновременно с открытием светофора на разрешающее показание.

В рельсовую цепь перед светофором полуавтоматического действия при незаданном маршруте следует подавать кодовый сигнал АРС абсолютной остановки с учетом алгоритма работы поездной аппаратуры.

Маршрут должен размыкаться после освобождения любой подвижной единицей всего маршрута (или его части при секционном размыкании).

Маршрут, не использованный поездом, должен размыкаться при условии отсутствия поезда на предмаршрутном участке.

Искусственное размыкание маршрута как с АРМ ДПЛ, так и с АРМ ДПС (или пульт-табло) должно выполняться только при запрещающем показании светофора и отсутствии разрешающего сигнала АРС.

5.12.21 Схема управления стрелкой должна обеспечивать:

- невозможность перевода стрелки, замкнутой в маршруте и при занятой стрелочной рельсовой цепи;

- постоянный контроль положения остряков стрелки;

- доведение остряков стрелки до крайних положений при наезде подвижного состава на стрелочный участок в момент начавшегося перевода стрелки;

- исключение возможности перевода стрелки и появления ложного контроля при замыкании проводов, их заземлении и попадании тока от постороннего источника питания, включая самопроизвольный перевод стрелки под подвижным составом;

- контроль взреза стрелки с фиксацией сигнала о взрезе;

- возможность аварийного перевода стрелки при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи с фиксацией этого действия и соблюдения соответствующих правил пользования;

- возможность перевода управления стрелкой на макет;

- возможность отключения схемы стрелки.

5.12.22 Часто повторяющиеся маршруты на станциях должны иметь возможность перевода на автоматическое действие. При этом одновременно со светофорами на главных путях на автоматическое действие должны, как правило, переключаться пригласительные сигналы этих светофоров.

5.12.23 В устройствах централизации одновременное управление стрелками и сигналами из ДПЛ и ДПС не допускается.

Выбор режима управления следует предусматривать из ДПС по указанию ДПЛ.

В случае нарушения целостности цепей между устройствами ДПС и ДПЛ (при управление из ДПЛ) должны автоматически отключаться открытые пригласительные сигналы.

5.12.24 Системы централизации должны иметь защиту от несанкционированного доступа - управление объектами может осуществляться только при введении личного кода (шифра) диспетчера, распознаваемого системой.

5.12.25 Системы АТДП на линии следует оборудовать устройствами:

- автоматического считывания (передачи) номеров маршрутов поездов;

- проверки технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

Устройства должны быть увязаны со схемами АРС и централизации.

Фиксация устройствами нештатных (аварийных) ситуаций должна автоматически передаваться в ДПС и ДПЛ.

5.12.26 Системы АТДП следует увязывать со счетчиками интервалов времени, с путевыми затворами и другими устройствами.

5.12.27 Аппаратуру АТДП следует размещать в ДПЛ и, как правило, на каждой станции.

В тоннеле следует размещать напольное оборудование: светофоры, путевые ящики, ДТ, стрелочные приводы, путевые датчики, курбельные аппараты, а также, при необходимости, релейные шкафы с аппаратурой.

5.12.28 На станциях для размещения устройств предусматривают аппаратную и щитовую АТДП.

На станциях с путевым развитием в помещении ДПС предусматривают АРМ (или пульт-табло) для управления маршрутами, стрелками и сигналами, контроля за поездным положением, в аппаратных – АРМ электромеханика АТДП.

5.12.29 Электропитание систем АТДП в соответствии с разделом 5.10.

5.12.30 В щитовой АТДП (или в аппаратной) следует предусматривать электропитающую установку, обеспечивающую:

- подключение питающих линий переменного тока напряжением, в соответствии с требованиями к системе управления;

- распределение электропитания по нагрузкам различного назначения;

- автоматическое и ручное переключение питающих линий;

- световую и звуковую сигнализации об отсутствии напряжения в питающих линиях;

- измерение напряжения и токов в питающих линиях.

5.12.31 В сетях, выходящих за пределы аппаратных, следует предусматривать двухполюсное размыкание каждой цепи.

5.12.32 Для отключения всех видов электропитания необходимо предусматривать специальный щит, размещаемый в отдельном помещении, рядом с аппаратной.

При установке вводно-распределительных панелей в отдельной щитовой щит выключения питания допускается не применять.

5.12.33 В системах АТДП необходимо применять кабели, не распространяющие горение, не содержащие галогены с пониженным дымо- и газовыделением.

5.12.34 Рабочие и контрольные цепи стрелочных электроприводов, светофоров, питающих и релейных концов РЦ следует предусматривать в разных кабелях. Допускается объединение в одном кабеле цепей различного назначения, за исключением цепей путевых приемников, рабочих и контрольных цепей стрелок.

5.12.35 Для систем АТДП по каждому пути следует предусматривать отдельные кабельные линии. Допускается объединение в одном кабеле вспомогательных цепей, относящихся к разным путям.

В кабельной линии необходимо предусматривать одну свободную кабельную пару с выходом на каждую сигнальную точку для проведения регулировочных работ и использования, при необходимости, в качестве резерва.

5.12.36 В сигнально-блокировочных кабелях следует предусматривать резервные жилы - не менее 10% общего числа, но не менее двух жил.

5.12.37 У каждой сигнальной точки, стрелочного привода и курбельного аппарата предусматривать розетки для подключения аппаратов связи АТДП.

5.12.38 Заземление металлических конструкций и корпусов оборудования, за исключением корпусов ДТ и стрелочных приводов, предусматривать на единую систему защитного заземления электроустановок линии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.