Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения главы. Качественные внутренние коммуникации образуют фундамент всей структуры коммуникационной деятельности организации в целом






 

Качественные внутренние коммуникации образуют фундамент всей структуры коммуникационной деятельности организации в целом, а так­ же являются залогом успеха деятельности компании. Они способствуют увеличению производительности труда сотрудников, делают более уп­равляемой информационную деятельность организации, обеспечивают обратную связь сотрудников с руководством организации, повышают
участие работников в деятельности организации, способствуют разви­тию командного духа, а также готовят основу кризисного управления. Кадровый персонал организации — это не просто ее внутренняя ауди­тория. Сотрудники организации являются также и членами самых раз­личных сегментов общественного окружения компании.

Информационные потоки в рамках организации движутся в различных направлениях, и этими потоками можно управлять.

Управление внутренней коммуникацией должно проходить с учетом осо­бенностей корпоративной культуры организации, с учетом организаци­онных ценностей и стилей управления, принятых в данной компании.

Содержание внутренней коммуникации включает в себя новости, дело­вую информацию, проблемы организационной политики, вопросы, свя­занные с кадровой политикой компании, «истории успеха» и различного рода объявления,

Организация внутренних коммуникаций по-разному осуществляется в разных компаниях, но, как правило, внутренние коммуникации нахо­дятся в ведении отдела кадров и отдела по связям с общественностью.

Хорошая программа по налаживанию внутренних коммуникаций может
обернуть проблему компании в ее пользу.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Руководство крупного банка приняло решение о перенесении своего глав­ного офиса из Лондона в Ноттингем.

Как и на какой стадии работы компании следует привлечь PR-консуль­танта к процессу принятия решений по данному вопросу?

Сотрудники организации могут сделать выбор в пользу переезда в Нот­тингем, могут решить остаться в Лондоне (что означает перевод из головного офиса в филиал компании) или добровольно подать заявление об уходе. Как, по вашему мнению, можно наилучшим способом пред­ставить данные альтернативы сотрудникам организации? Возможно, вы сочтете полезным рассмотреть форму и содержание тех сообщений, ко­торые будут представлены вниманию сотрудников.

Кроме сотрудников организации, кто еще может быть заинтересован в перемене местонахождения центрального офиса компании? Каким об­ разом может быть организована коммуникация банка с этими целевы­ми аудиториями и что руководству банка следует довести до их сведе­ния?

Проанализируйте эффект от переноса местонахождения центрального офиса для жителей нового города? Каким может быть план коммуника­ционной работы с общественностью Ноттингема?

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Добротным учебником по внутренним коммуникациям является книга М. Бланда и П. Джексона (Bland and Jackson, 1992). В книге А. Смита (Smith, 1991) можно найти полезные советы, а также примеры конкретных иссле­дований PR-деятельности по повышению доверия, совершенствованию ко­мандной работы и производительности труда, которые осуществляются по­средством методов внутренних коммуникаций в американских компаниях. Английский опыт подобной деятельности отражен в работе Д. Смити с со­авторами (Smythe et at, 1992), где также приведены описания нескольких примеров PR-кампаний, в ходе которых использование методов внутрен­них коммуникаций было осуществлено без адекватного анализа возникшей ситуации.

Обзор теорий организационных коммуникаций, а также советы по орга­низации симметричных внутренних коммуникаций можно найти в книге Дж. Грюнига (Grunig, 1992). В книге X. Пачана с соавторами (Puchan etd, 1997) содержится описание различных понятий организационной культу­ры и структуры, с использованием множества примеров и упражнений.

Книги В. Квирка (Quirke, 1996) и Р. Д'Априкса (D'Aprix, 1996) являются хорошим примером литературы, написанной практикующими специалис­тами (оба автора имеют опыт работы в качестве специалистов по работе с человеческими ресурсами), которые проводят связь между качественной организацией внутренних коммуникаций и успехом в бизнесе.

Прекрасным исследованием эффективных внутренних коммуникаций, выполненным с использованием научных достижений психологии, являет­ся книга П. Клампитта (Clampitt, 1991).

Литература.

Bland, М. and Jackson, P. (1992) Effective Employee Communications, London: Kogan Page.

Center, A. and Jackson, P. (1995) Public Relations Practices: Managerial Case Studies and Problems, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hal).

Clampitt, P. (1991) Communicating for ManagerialEffectiveness, NewbmyPark, CA: $age.

D'Aprix, R. (1996) Communicating for Change: Connecting the Workplace to the Marketplace, San Francisco, CA: Jossey Bass.

Grunig, J, (1992) 'Symmetrical Systems of Internal Communication', in Grunig, J. (ed.). Excellence in Public Relations and Communication Management, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Granig, L. (1997) " Excellence in Public Relations', in Caywood, С (ed.). The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications, New York: McGraw-Hill.

Haywood, R. (1991) All About Public Relations: How to Build Business Success on Good Communications, 2nd edn, Maidenhead: McGraw-Hill.

IPR (1993b) Sword of Excellence Awards, 1993. London: IPR.

LMU (1994) 'Communications Audit' (final year PR degree project), Leeds Metropolitan University, Leeds.

PR Week (1999a) 'Business Television', 19 February.

Puchan, H., Pieczka, M. and L'Etang, J. (1997) 'The Internal Communications Context', in Kitchen, P. (ed.), Public Relations Principles and Practice, London: International Thomson Business Press.

Quirke, W. (1996) Communicating Corporate Change, London: McGraw-Hill.

Smith, A. (1991) Innovative Employee Communication, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Smythe Dorward Lambert (1990) Your Employees - Your Edge in the 1990s, London: Smythe Dorward Lambert.

Smythe, J., Dorward, C. and Reback, J. (1992) Corporate Reputation: Managing the New Strategic Asset, London: Century Business.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.