Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура коммуникаций






 

Любая организация действует в окружении коммуникационных потоков, независимо от того, стремится она поставить их под свой контроль или нет (рис. 7.1). В типичном случае иерархически выстроенной организации, где управленческий аппарат находится на вершине пирамиды, коммуникаци­онные потоки направлены сверху вниз: (1) в форме инструкций и инфор­мационных сообщений; (2) кроме того, в рамках подобной структуры мо­гут существовать и восходящие потоки информации, организованные в виде рационализаторских предложений или каких-либо других разновидностей механизма обратной связи с руководящим составом.

(3) Каждая рабочая группа имеет свою собственную систему коммуни­каций: те люди, которые работают в одном офисе или в одном и том же отделе фабрики, общаются между собой. Возможна также коммуникация между различными группами в рамках одной организации, как находящимися на одном уровне организационной иерархии (4), так и на разных уровнях (5). Кроме этих, легко формализуемых коммуникационных кана­лов, существует множество неформальных коммуникационных связей меж: ду людьми; эти связи могут возникать на основе дружеской или родствен­ной привязанности, а также на основе деловых контактов (6). И наконец, изображенные на схеме в виде виноградной лозы, ветвящиеся каналы ком­муникации, которые также служат каналами передачи информации (точ­ной или нет, другой вопрос), пронизывают любое организационное под­разделение (7).

Прежде чем перейти к рассмотрению того, почему существует внутрен­няя коммуникация, какие функции она выполняет и каким образом дей­ствует, следует учесть, какое количество информации имеет хождение внут­ри любой организации. Следует также помнить о том, что, несмотря на все формализованные каналы коммуникации, предусмотренные структурой любой организации, ее сотрудники не ограничиваются только этими пред­писанными правилами, но имеют и свои личные сети общения.

ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ ПРОБЛЕМАМ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ?

Если коммуникация — это неотъемлемая часть общественной жизни, то почему организация должна тратить свои силы на коммуникационную ра­боту? Организации, добившиеся успеха в своей сфере деятельности, хо­рошо знают причины, по которым следует вкладывать силы и средства в налаживание внутренних коммуникаций. Ниже мы приводим перечень этих причин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.