Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности цветопередачи ламп искусственного света






Тип лампы Особенности цветопередачи Сочетание с другими видами освещения
подчеркивание цвета цвет лица
Лампа накаливания Красный, оранжевый, желтый Румяный, желтоватый Плохо сочетается с естественным светом
Люминесцентные лампы: - тепло - белая ЛТБ   -тепло-белая улучшенной цветопередачи     То же   Почти все, особенно красный, зеленый, телесный     То же   Слегка желтоватый, загорелый     Плохо сочетается с естественным светом, хорошо - с лампами накаливания Хорошо сочетается с лампами накаливания
ЛТБЦ - белая ЛБ   -естественной цветопередачи ЛЕ   - холодно - белая   Все цвета в равной степени Почти все в равной степени   Синий   Бледно - желтый   Слегка розоватый, естественный Холодный   Плохо сочетается с естественным светом Имитирует естественный свет   Может сочетаться с естественным светом
ЛХБ - дневного света ЛД - дневного света естественной цветопередачи ЛДЦ   Сине - фиолетовый Почти все в равной степени   Синюшный Естественный, слегка холодный   То же Хорошо сочетается с естественным светом
Ртутная улучшенной цветности ДРЛ Зеленый Зеленоватый Не сочетается с другими видами освещения
Натриевая Красный, желтый, оранжевый Желтовато-оранжевый То же
Металлогалогенные ДРИ Все в равной степени Естественный Имитирует естественный свет

 

Таблица 17

Сравнительная таблица цветов, получаемых разными способами:

Компоненты смеси Результат
аддитивный пространственный субтрактивный
синий + жёлтый белый серый зелёный
красный + зелёный жёлтый охра коричневый
синий + зелёный голубой серо-зеленовато-голубой тёмно -сине - зеленый
синий + красный розовый грязно-пурпурный тёмно - пурпурный

 

Проблема цветов стала актуальной после появления разнообразных источников искусственного света. Улучшение качества цветопередачи можно достичь сочетанием различного типа ламп (наибольшее изменение цвета происходит при использовании натриевых ламп, наименьшее – при использовании люминесцентных).

Задачи, при которых используется цвет, делятся на три группы: А, Б и В.

А – с помощью цвета обеспечивается психофизиологический комфорт (оптимальные условия для некоторого вида работ). При этом компенсируется монотонность работы и неблагоприятный климат местности.

Б – цвет используется при создании средств визуальной коммуникации (на производстве, в торговых залах и др.).

В – цвет используется для эмоционально-эстетического воздействия.

Практически все три группы неотделимы друг от друга.

Выбор цветового решения определяется в результате анализа особенностей среды и характера деятельности человека, которые в свою очередь зависят от технологического процесса, условий освещения, климата и условий зрительной работы (влияние оказывают и архитектурные особенности объекта).

Только на основе учёта разнообразных, нередко противоречивых, требований возможно оптимальное решение. В реальной жизни почти никогда не удаётся воспользоваться одним каким-либо отдельным цветом – цвета всегда используются в сочетаниях.

Без цветового контраста (по цветности или яркости) между поверхностями невозможно восприятие объёма и пространства.

Свет определяет восприятие цвета, при этом свет действует на среду, а среда в свою очередь влияет на освещение. Светотехнические материалы (отражателей, рассеевателей, абажуров) влияют на цветность излучения.

Всё это требует внимательного отношения к большому количеству параметров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.