Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встречаемся у Термини в 8-00, едем до станции номентана






 

 

1. САНТ-АНЬЕЗЕ-ФУОРИ-ЛЕ-МУРА (8-30 – 9-00)

(лат. Sanctis Agnetis extra moenia, русск. церковь Св. Агнессы за городскими стенами) — титулярная церковь (c 5 октября 1654 г.) на северо-востоке Рима в честь св. Агнессы Римской. Церковь расположена на Номентанской дороге в 3-х км. от Пиевых ворот стены Аврелиана и относится к комплексу, в который входят катакомба св. Агнесы (пн-вс 9.00-12.00, 16.00-18.00, вход только с экскурсией, 8 €), руины ранехристианской базилики и мавзолей Констанции (церковь Санта-Констанца). Первая большая церковь и капелла рядом с тем местом, где, согласно легенде, была похороне­на св. Агнесса возникли в 337—351 годах, после их разрушения, в VII веке (625—630 года) при папе Гонории I была воздвигнута небольшая церковь в её нынешнем виде.

 

2. САНТА КОНСТАНЦА (9-00 – 9-20)

Мавзолей Констанции — круглый мавзолей диаметром 29 метров, построенный Константином Великим в начале IV в. на восточной окраине Рима как место упокоения своих дочерей Елены и Константины. Последняя впоследствии была причислена к лику святых, а мавзолей в 1254 г. был обращён в церковь, посвящённую её имени (итал. Santa Costanza). Еще до VI в. этот мавзолей был преоб­разован в баптистерий под названием «Санта Костанца». Снаружи церковь вы­ступает как ротонда из трех поставлен­ных друг на друга цилиндров разной ширины и высоты.

 

3. ПАЛАЦЦО БАРБЕРИНИ (10-00 – 11-00)

Три известных архитектора работали над реконструкцией дворца, создавая одно гармоничное целое: Карло Модерна, Франческо Борромини, Бернини. Работы были завершены к 1633 году. Сегодня во дворце Барберини находится часть Национальной Галереи. Галерея небольшая состоящая лишь из нескольких залов на 2-х этажах, но обладающая множеством шедевров. Также для осмотра открыты княжеские апартаменты XVIII века. К ним ведет спиральная лестница Борромини.

 

4. ПАЛАЦЦО ВЕНЕЦИЯ (12-00 – 12-10)

Или дворец Венеции (итал. Palazzo Venezia) — бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Расположено на пьяцца Венеция к северу от Капитолийского холма, рядом с храмом св. Марка. Дворец был построен вокруг средневековой башни в 1455 году по воле кардинала Пьетро Барбо, будущего папы Павла II. Некоторые искусствоведы считают автором его проекта знаменитого архитектора Леона Баттисту Альберти. Будучи одним из первых в городе сооружений начального периода эпохи Возрождения, здание отличается чрезвычайной строгостью форм. Фасад кирпичного цвета украшен тремя рядами окон из белого мрамора. Особенно интересны окна бельэтажа в форме гвельфского креста. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. Первым обитателем палаццо был венецианский кардинал Пьетро Барбо (впоследствии папа Павел II).

 

5. БАЗИЛИКА САНТА МАРИЯ ИН АРАЧЕЛИ (12-20 – 12-40)

Церковь девы Марии, находящаяся на вершине Капитолийского холма. Построена на месте Жертвенника Небесного, сооруженного на фундаменте храма Юноны. В интерьере фрески Беноццо Гоццоли, посвященные св. Антонию Падуанскому, готическое надгробие кардинала д’Акваспарта, выполненное Дж. Косма, украшенное фреской П. Каваллини, фрески Пентуриккьо: эпизоды из жизни св. Бернардино, надгробие архидьякона Дж. Кривели работы Донателло.

6. КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ + ОБЕД (12-40 – 16-00)

Старейший публичный музей в мире. Музеев три: Палаццо Нуово (Капитолийский музей), экспозиция в палаццо Консерватори и Капитолийская картинная галерея или Пинакотека. Пообедать можно в самом музее.

 

ПАЛАЦЦО КОНСЕРВАТОРИ располагает обширной коллекцией античных памятников, в том числе знаменитой «Капитолийской волчицей».

ПИНАКОТЕКА (PINACOTECA CAPITOLINA). Расположена на третьем этаже Палаццо консерваторов. В коллекцию входят полотна итальянских и иностранных художников XVI-XVIII вв. Среди прочих картины: «Крещение Христа» Тициана, «Ромул и Рем, сосущие волчицу» Рубенса, «Святое семейство» Доссо Досси. «Лучник» Лоренцо Лотто, «Портрет Лоренцо Бернини» Веласкеса. «Иоанн Креститель» и «Цыганка» Караваджо. «Похищение Европы» Веронезе. «Святой Себастьян» Гвидо Рени. Экспозицию завершает портрет кардинала Сильвио Валенти Гонзага – основателя галереи кисти французского художника П. Сублера.

В ПАЛАЦЦО НУОВО: монумент Марка Аврелия, античная скульптура, прекрасные римские мозаики бюсты античных писателей и воинов Греции и Рима, бюсты римских императоров.

7. ПЛОЩАДЬ МАТЕИ И ФОНТАН ЧЕРЕПАХ (16-10 – 16-20)

(Piazza Mattei). Фонтан Черепах на небольшой площади Маттеи - наиболее очаровательный из фонтанов Рима. Его красота, его изящные линии заставляют верить в легенду о том, что эта жемчужина искусства конца XVI века принадлежит Рафаэлю. Однако это работа Ландини (1585 год). По другим данным – его автор Джакомо дела Порта.

8. ПОРТИК ОТТАВИИ (16-25)

В 27-23 гг до н.э. Октавиан повелел соорудить портик, посвятив его своей сестре Октавии. Под портиком, простиравшимся до самой библиотеки Октавии хранились многочисленные произведения искусств самых выдающихся греческих ваятелей.

 

9. ТЕАТР МАРЦЕЛЛО (16-30)

Один из самых крупных театров Рима. Его строительство началось при Юлии Цезаре и завершилось в 13 г. до н.э. при Августе, который посвятил театр сво­ему умершему в юности племяннику. Справа от театра Марцелла гордо возвышаются три элегантные коринф­ские колонны — это все, что осталось от храма Аполлона V в. до н.э.

 

10. ХРАМ БОГА РЕК И ПОРТОВ ПОРТУНА (16-40)

P. della Bocca della Verita (Tempio di Portunus) II века до н.э., ошибочно считавшийся храмом Фортуны (прямоугольный), его ионический ордер и 12 пилястр сделаны из травертина.

 

11. ХРАМ ГЕРКУЛЕСА (16-45)

(Круглый), ранее считался храмом Весты. Оба уцелели лишь потому, что в Средние века были превращены в христианские церкви. Около храма Геркулеса установлен фонтан Тритона (1715).

 

12. БАЗИЛИКА САНТА-МАРИЯ-ИН-КОСМЕДИН (16-50 – 17-00)

Церковь девы Марии на правом берегу Тибра, в одном квартале от Большого цирка. В конце VIII в., после того как Вос­точная церковь наложила запрет на изо­бражения Христа, Девы Марии и святых, папа Адриан I передал этот храм восточноримским грекам, бежавшим от иконо­борчества. Пос­кольку вся отделка была весьма ценной, прозвище «ин Космедин» может происхо­дить как от одной площади в Константи­нополе, так и от греческого слова kosmos («украшение», «краса»). Храм выделяется средневековым убранством и драгоценной утварью (особенно примечательна мозаика VIII в. из старого собора Св. Петра), однако туристов влечёт сюда другое — овеянные романтическими легендами «уста истины» (итал. Bocca della Verità).

 

13. САН ДЖОРЖИО ИН ВЕЛАРБО (17-05 – 17-15)

(Chiesa di S. Giorgio in Velabro) Базилика находится на том месте, болоте Велабр (лат. velabrum), где, по легенде, Фаустул нашёл Ромула и Рема. При папе Захарии (741-752) из маленькой греческой церкви, посвященной св. Георгию возникла базилика Сан-Джорджио ин Веларбо, перестроенная при папе Григории IV (847-855) в трехнефную базилику. Известна фреской в конхе апсиды, приписываемой Пьетро Каваллини или Джотто (но скорее всего это ученики Кавалини): Спаситель, Дева Мария и Св. Георгий, Петр и Севастиан.

 

14. САНТА САБИНА (17-45 – 17-55)

(Santa Sabina all’Aventino) – одна из самых представительных церквей раннехристианского зодчества в Риме. Согласно одному преданию, на этом мес­те стоял дом богатой римлянки, тогда как другое гласит, что здесь хранились смертные останки святой Сабины, кото­рая, по рассказу жития, была при импера­торе Адриане пронзена мечом и тем при­няла венец мученичества. Ныне является важнейшей римской церковью ордена доминиканцев.

 

ВОСЬМОЕ НОЯБРЯ, ПЯТНИЦА

ФОРО ИТАЛИКО – БАЗИЛИКА СВЯТОГО ПЕТРА И ПАВЛА В ЕУР-е – КВАДРАТНЫЙ КОЛИЗЕЙ – МУЗЕЙ РИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ – САН ПАОЛА ФУОРЕ ЛЕМУРА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.