Спуск с перевала в ущелье Кызыл-Сай Ущелье Кызыл - Сай

Близилось уже время обеда. Поэтому, как только мы нашли хорошую площадку с рекой поблизости, встали на обед. Перед местом обеда нас ждал переход через речку, которую в прошлые годы мы перепрыгивали по камням. На этот раз уровень воды был достаточно высоким, и перепрыгнуть по камням практически было не реально. Все ребята, поэтому переходили реку вброд, им пришлось переобуваться, переодеваться, на что ушло определенное время. Я решил не заморачиваться на этом процессе и нашел место, где мне удалось перепрыгнуть на другой берег по камням.

Обед уже был такой же, как и в первые 2 дня, без бичпакетов и сайры. Во время обеда погода опять резко испортилась, и пошел дождь. Это был самый короткий обед за весь маршрут. Погода не дала нам спокойно посидеть на обеде, поэтому, как только мы поели сразу же побежали дальше. Когда мы уже бежали вниз, погода снова наладилась, и выглянуло солнце. На протяжении оставшегося дня погода всё время шутила над нами. Стоило нам одеться, как снова выглядывало солнце. Вскоре мы уже поняли, что переодеваться по 100 раз на день бесполезно, т.к. дождь идет буквально 5 минут каждый раз, затем выглядывает солнце и становится жарко.

Чуть позже мы уже дошли до места, где сливаются 3 реки. В прошлом году я также с легкостью переходил их, перепрыгивая по камням. В этот раз воды было настолько много, что прыгать уже не представлялось возможным. Тут уже и мне пришлось переходить реки вброд. Самые веселые моменты начались во время перехода рек. Погода как по заказу в тот момент испортилась, пошел сильный ливень с грозой. Для перехода через реки пришлось ботинки переобуть на сандалии, а штаны подвернуть до колена. Все уже переправились на другую сторону, оставался только я с Саней и Женей. Я много времени потратил на то, чтобы отыскать место, где можно через реки перепрыгнуть по камням. В процессе подготовки к переходу я услышал разговор Сани с Женей, которые твердили шутя: «Угораздило же нас пойти на этот маршрут, сидели бы сейчас дома, да играли в танчики. Вместо этого, стоим тут мокнем под дождем, и сейчас предстоит переходить по ледяным рекам». Вода в реках оказалась действительно ледяная, а течение бурное. Уровень воды был чуть выше колена, поэтому штаны, что я подвернул, всё равно полностью промокли. Равновесие удавалось удержать с трудом. Течением сносило немного в бок, но к счастью, обошлось без падений, и реки мы перешли благополучно. Только вся одежда, что на мне была, и рюкзак вместе с вещами внутри полностью промокли. И снова эпичная картина: реки перешли, выглянуло солнышко, наступила тишь и благодать. На переправу через реки у нас ушел целый час.

Дальше нам предстояло пройти по Озерному ущелью в сторону перевала Алматы Алагир. Этот участок пути мы договорились пробежать без остановок, т.к. мы находились в пограничной зоне, где могли стоять датчики движения. Для того, чтобы не было лишних проблем с пограничниками, с проверкой документов и т.д., мы решили пройти тот участок пути как можно быстрее. Погода продолжала над нами шутить, но мы уже не обращали на это никакого внимания, и молча, шли дальше.

Перевал Алматы Алагир всегда славился своими изнурительными подъемами по холмам с полным отсутствием троп. Каждый раз, поднимаясь на этот перевал, мы искали наиболее оптимальные пути подхода и никогда их не могли найти. На этот раз мы решили пойти вдоль русла реки. Под конец дня все уже были уставшими, поэтому подъем наш был недолгим, да и погода снова начинала портиться. Мы искали более-менее ровное место, чтобы река была рядом, но найти его никак не могли. В итоге встали на ночевку на относительно ровной поляне с прекрасным видом на пик Советов. Река была в 5-минутной близости от лагеря, до неё нужно было спускаться по небольшому оврагу. Но это всё равно лучше, чем ничего. Как только мы разбили лагерь, мигом погода испортилась, и пошел сильный ливень. Мы едва успели занести вещи в палатку. Но как всегда ливень продлился недолго.

На ужин у нас были макароны с мясом, от которых как всегда мало было толку. Дежурили снова Арман с Альбиной. Так подошел к концу 5 день похода. Этот день я смело могу назвать днем облома, хотя если посмотреть на это с другой стороны, может и хорошо, что мы не пошли на пики. Зато, все живы и здоровы остались, ведь только нам стоило спуститься с перевала Туристов, погода резко испортилась, а если бы мы были в тот момент на пиках, то с легкостью могли попасть в передрягу. Далее по плану на следующий день мы должны были подойти под перевал Теплофизиков, но нам еще с прошлого года знаком этот злополучный перевал и подходы к нему. Поэтому мы не стремились пройти его на следующий день, задачей было просто подойти к нему как можно ближе. Подъем был назначен на 6 утра. Скажи кому, что в 6 утра подъем в городе, ответят: почему так рано? Здесь же на маршруте по сравнению с теми днями, когда мы вставали и в 3, и в 4 утра, подъем в 6 утра казался неимоверной роскошью. Данная новость меня очень обрадовала и настроение немного поднялось. Перед сном Сашу с Денисом пробило на разговоры. Они бурно обсуждали мировые фильмы, кто что смотрел и понравился ли фильм. В разговоре я не участвовал, т.к. сам уже давно не смотрю американские фильмы и многое из того, что было перечислено, я не видел. Безумно хотелось спать, но разговоры ребят мешали мне заснуть, а на просьбу заканчивать разговор они отреагировали не сразу. В конечном итоге сон я себе перебил и ночью еще долгое время не мог уснуть.