Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование и поддержание инертных атмосфер.






Необходимость инертизации грузового танка указывается в ГЛ.17 IBC – колонка «h». Подробные требования к составу атмосферы см. Гл.9 IBC. В ряде случаев инертизации может потребоваться в помещениях, расположенных вокруг данного танка. Чаще всего используется азот, иногда – СИГ. При подаче азота с берега на судне должен быть запас азота для пополнения утечек во время перехода. СИГ д/б способна постоянно поддерживать давление не менее 0, 07 бар (7 кПа) и не выше давления, на которое настроен предохранительный клапан. Для поддержания требуемого состава атмосферы в танке должны быть средства контроля. Если азот используется в качестве осушающего вещества, то требования по давлению – как в СИГ. Иногда требуется автоматическое поддержание содержания кислорода в газовой среде танка не более 0, 5 % (об.), а для др. грузов требуется технически чистый азот (99, 9%)-15.8.27 IBC.

Контроль за входом в ГНО и закрытые помещения. В этих помещениях может быть любая из опасностей: воспламеняющаяся и токсичная среда и недостаток кислорода. ГНО является источником повышенной опасности, т.к. из-за возможных протечек может скопиться опасная концентрация газов. Использование вентиляции до входа - обязательно. Капитан должен использовать персональные газоанализаторы. Через согласованные промежутки времени проверять связь. Заблаговременно разработать план действий на случай срабатывания аварийно-предупредительной сигнализации: по содержанию опасной концентрации паров груза, недостатка кислорода, повышении температуры подшипников. В ГНО следует предусмотреть комплект спасательных дыхательных аппаратов.

Вход в закрытые помещения регулярно посещаемые во время грузовых операций - с разрешения вахт п/к, после включения вентиляции, анализа атмосферы, с использованием персональных газоанализаторов. Безопасное содержание углеводородных паров 1% от НПВ.

Вход в грузовой танк, коффердам, танк двойного дна и т.п. только после того, как ответственное лицо командного состава выдало соответствующее разрешение (Entry permit), удостоверившись, что атмосфера безопасна. Во время пребывания людей в закрытых помещениях эффективное вентилирование должно быть беспрерывным. Специальный спасательный линь и снаряжение должны быть готовы к немедленному использованию. Если возможно – иметь резервный доступ в это же помещение. Ответственное лицо командного состава должно находиться вблизи от входа все время пребывания людей и иметь непосредственный контакт с работающим. В аварийном случае ответственное лицо остается у входа, а в помещение направляются спасатели.

Использование оборудования обнаружения газов и оборудования безопасности. Прежде всего данное оборудование должно постоянно находиться в исправном и рабочем состоянии. Это достигается строгим соблюдением заводских инструкций по уходу, профилактике, контрольным проверкам и калибровкам. Проверки работоспособности и их результат записывать в судовой журнал и в тех. паспорт оборудования.

Удаление отходов и смывок. Приложение IV Марпол-73/78 – это правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов: сброс запрещен с учетом исключений (Правило 9). Кроме случаев, когда:

А) судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 4 миль от ближайшего берега, или неизмельченные и необеззараженные на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега, скорость не менее 4 узлов, сброс производится не мгновенно, а постепенно.

В) на судне действует установка по обработке сточных вод.

С) если сточные воды смешаны с другими отходами, то сброс по более строгим правилам.

Правило 9. Исключения:

А) сброс в целях обеспечения безопасности судна.

В) сброс в результате повреждения судна.

Приложение V МАРПОЛ-73/78. Мусор. Удаление мусора за пределами особых районов, с учетом исключений Правил 5 и 6:

А) запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора и т.п.

В) запрещается выброс в море сепарации, обшивки и 1) упаковки материалов, обладающих плавучестью, если расстояние от ближайшего берега менее 25 миль, 2) пищевые отходы и др. мусор, включая изделия из бумаги, стекло, металл, бутылки, черепки, если расстояние от ближайшего берега менее 12 миль.

С) выбрасывание мусора и по п. 2) может быть разрешено, если такой мусор пропущен через измельчитель или мельничное устройство, но на расстоянии не менее 3 миль, измельченный мусор должен проходить через грохот с размером ячейки 25 мм.

Если мусор смешан с др. отходами, то по более строгим правилам. Удаление мусора в пределах особых районов - с учетом исключения Пр.6

А) запрещается выбрасывание в море (і) всех видов пластмасс, (іі) прочий мусор включая бумагу, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы.

В) пищевые отходы – если расстояние менее 12 миль от ближайшего берега

С) пищевые отходы район Карибского моря: измельченный мусор запрещается выбрасывать, если расстояние от ближайшего берега менее 3 миль. Если мусор смешан с другими отходами, то по более строгим правилам.

Правило 6. Исключения. Эти требования не применяются, если удаление мусора произведено с целью обеспечения безопасности судна и людей и сброс произошел в результате повреждения судна.

Поощряется накопление мусора на судне и сдача его на берег или уничтожение в инсенераторе (с учетом предотвращения загрязнения воздуха).

Сдача смывок – описана технологическая карта SDP в разделе «Системы мойки танков».

 

20. РЕМОНТ И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ

Меры предосторожности, принимаемые перед ремонтом и ТО:

Всегда иметь полное представление об опасностях, связанных с конкретным грузом: влияние на здоровье, пожароопасность, токсичность, загрязнение окружающей среды, опасности применения электрического оборудования. Четко выполнять «систему разрешений» - «на вход», «на горячие работы», «на холодные работы». Замер и контроль состояния атмосферы: содержание кислорода, присутствие углеводородных и токсичных газов. Инструктаж. Ответственное лицо командного состава. Связь.

Работы на трубопроводах, клапанах или насосах должны быть разрешены только при условии что: 1) отсоединение от системы выполняется холодной работой (опасность остатков груза)

2) оставшуюся часть заглушить (опасность выделения газов)

3) объект работы очищен и продегазирован.

Иметь в виду, что работы по системам управления, сигнализации и т.п. могут привести к нарушению безопасности грузовых работ.

Горячие работы: сварка, сжигание, сверление, шлифовка и применение электрического оборудования, которое может дать искрообразование. Горячие работы запрещаются при: грузовых и балластных операциях, зачистке и дегазации танка, продувке или инертизации. Разрешение –см. HOT WORK PERMIT.

Холодные работы: работы, не затрагивающие температурные условия, которые могут привести к воспламенению газов в данной зоне или примыкающей к ней. Разрешение на холодные работы – см. Арр.G ISGOTT-COLD WORK PERMIT, которое состоит из общего положения и 3-х разделов: подготовка и контроль, инструктаж, контроль по окончании работ. Это разрешение выдается при выполнении следующих работ: установка и снятие заглушек, отсоединение и присоединение трубопроводов, снятие и установка клапанов, заглушек и т.п.; работы, связанные с использованием насосов; зачистке (разливов нефтепродуктов).

Вход в закрытые помещения – разрешение на вход в закрытые помещения/Enclosed Space Entry Permit см. в ISGOTT Дополнение I.


21. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Согласно статистике 80% аварий и несчастных случаев на море происходит по вине человека (человеческий фактор). Каждый член экипажа танкера должен всегда помнить, что обеспечение безопасности всегда должно быть гарантированным. Это значит, что любой член экипажа заботится о своей безопасности лично, и весь экипаж обеспечивает безопасность как единая слаженная команда (как единая спортивная команда – к общей цели прилагаются усилия всей команды). Армейский принцип «сам погибай, а товарища выручай» не приемлем на танкере. Лучше руководствоваться принципом «не веди себя так, чтобы твой товарищ погибал из-за тебя».

О безопасности, авариях, аварийных мероприятиях уже написано много и можно продолжать писать – кашу маслом не испортишь. Но информацию по этим вопросам лучше сравнивать с солью – ее всегда должно быть в меру. Самая лучшая и конкретная информация приводится в Руководстве по танкерной безопасности (The Tanker Safety Guide (Chemical). Это руководство неукоснительно соблюдать при каждой смене груза, периодически изучать при перевозке одного и того же груза.

Аварийные планы.

Аварийные планы терминала и танкера подробно рассмотрены в Главе 14 ISGOTT. Что касается аварийных планов для конкретного танкера, то они составляются судовладельцем, а задача капитана и всего экипажа заключается в отработке действий по этим планам – с целью приобретения бесценных навыков по устранению аварийных ситуаций. Основные аварийные ситуации указываются в аварийном плане танкера (TANKER EMERGENCY PLAN). Обязанности по конкретным тревогам (MUSTER LIST) вывешиваются на видном месте в жилой надстройке. Аварийная организация (EMERGENCY ORGANISATION) предусматривает следующие основные элементы:

1. Командный центр (Command Centre) – это группа управления по реагированию на аварийные ситуации под непосредственным руководством капитана. Его заместителем является старший помощник. Командный центр имеет средства внутренней и внешней связи. В его распоряжении должна быть любая полезная информация для взятия под контроль аварийной ситуации.

2. Аварийная группа (Emergency Party). Этой группой командует старший помощник. Основные задачи аварийной группы: оценить масштаб аварии, докладывать в командный центр о развитии ситуации, о принимаемых мерах, о результатах, о запросе дополнительной помощи.

3. Аварийная группа поддержки (Back up Emergency Party) – под командованием лица командного состава должна быть наготове для оказания помощи аварийной группе. Конкретный вид помощи определяет командный центр. Поддержка заключается в предоставлении необходимого оборудования, материально-технического снабжения, медицинской помощи, включая действия по реанимации пострадавшего, включая восстановление сердечно-легочной деятельности и т.п.

4. Группа технического обеспечения (Engineering Group) – под командованием старшего механика оказывает экстренную помощь согласно приказаний командного центра. Весьма вероятно, что аварийная ситуация может возникнуть в МКО – тогда первостепенный приоритет отдается поддержанию живучести МКО, в других ситуациях эта группа может быть направлена в конкретное место в качестве дополнительной рабочей силы.

Предварительные меры, сигналы тревог, планы размещения аварийного и противопожарного оборудования приводятся в аварийном рассписании. Задача капитана и комсостава заключается в планировании учебных тревог таким образом, чтобы борьба за живучесть судна в кратчайшее время была бы отработана во всех вероятных местах возникновения аварийных ситуаций с использованием всех имеющихся средств сигнализации, связи, аварийного имущества, инвентаря от бака до кормы, и сверху до низу жилых и служебных помещений. Формализм в проведении учебных тревог дает больше вреда, чем пользы.

Регулярно подготовка экипажа должна отрабатываться по таким основным направлениям: пожар, повреждение судна, загрязнение окружающей среды, угроза безопасности судна и его экипажу (пиратство, терроризм), несчастные случаи с судовым персоналом, инциденты с грузом, аварийная помощь другим судам.

Во всех этих случаях основными задачами являются защита человеческой жизни, окружающей среды и имущества.

Судовые планы по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основной опасностью на танкере является пожар. Кроме пожара необходимо предусмотреть действия экипажа в случае разрыва шланга или трубопровода, перелива груза, затопления насосного отделения, отравления людей газами внутри танка, повреждения судна, обесточивания, неблагоприятных погодных условий. Наметить действия в случае отрыва судна от причала, на случай аварийного отхода от причала. Во всех подробностях невозможно предвидеть все аварийные ситуации, но добиться слаженного реагирования всего экипажа на все ЧП жизненно важно. Организация управления на случай аварийной ситуации: командный центр, аварийная группа поддержки, группа тех. обеспечения. Проведение учебных тревог планировать так, чтобы экипаж постепенно знакомился со всем имеющимся на борту оборудованием, системами, средствами борьбы за живучесть.

Аварийное прекращение грузовых операций. Особенностью химовозов являются требования быть в мореходном состоянии на любой стадии грузовых операций: требуемая посадка, напряжение в корпусе, крен и дифферент должен быть в допустимых пределах для выхода в море. Процедура аварийной остановки грузовых операций согласовывается с терминалом в письменном виде, с указанием сигналов и средств связи. При наличии автоматической системы остановки грузовых операций должна быть согласована производительность и напор в груз. магистрали. Автоматическое прекращение грузовых операций обязательно в случае обесточивания судна или выхода из строя любой из систем контроля перелива: о подходе к уровню 98% объема, о переполнении, о переливе. Узел берегового подключения должен быть готов к отсоединению, а ГД и рулевая машина – к отходу от причала.

Действия в случае выхода из строя важнейших грузовых систем: грузовые и балластные операции прекратить немедленно, дав информацию на терминал. Объявить тревогу, главные двигатели и рулевую машину готовить к отходу. Узел берегового подключения готовить к отсоединению. В таких случаях по правилам порта химовоз обычно выводится из порта на рейд и даже за пределы территориальных вод – для устранения неисправностей.

Борьба с пожаром на химовозах (+CDS=Cargo Date Sheet=Карта сведений о грузе). Знать обязанности по тревогам, сигнальные виды тревог. Необходимо иметь теоретическую подготовку о противопожарной безопасности на танкерах, знать системы и оборудование для тушения пожара в ГТ, ГНО, МКО и жилых помещениях. Методы гашения огня: прекращение доступа кислорода, прекращение поступления горящего вещества, устранение источника нагревания, противодействие процессу горения. Стационарная система пенотушения химовоза способна дать пену по всей площади грузовой зоны на палубе и в грузовой танк. Запас пенообразователя на 30 минут. В ГНО может быть пенотушение, углекислотное тушение, хладоном, стационарная система водораспыления. Пенотушение в ГТ и ГНО должно иметь один и тот же тип пенообразователя. Если грузы не поддаются углекислотному тушению, то устанавливается система водораспыления под давлением, либо система тушения высокократной пеной. Системы пенотушения, соответствующие перевозимому грузу, перечислены в ГЛ. 17 IBC в колонке «l» - Противопожарная защита. Вода - как средство тушения, может быть использована для ограниченного типа горящего груза. Воду не применять для тушения грузов, вступающих в реакцию с водой, и не направлять на электрическое оборудование. Пена менее эффективна против огня химических продуктов, имеющих низкую температуру вспышки. Пена имеет ограниченный эффект поглощения тепла. Пена не пригодна для тушения эл. оборудования.

Химический порошок имеет хороший удушающий пламя эффект, является ингибитором пламени, не токсичен, может применяться для тушения электрического оборудования, но имеет низкий эффект охлаждения и нельзя применять его для тушения электронного оборудования, панелей управления и т.п. Хладон –(halon) имеет сдерживающий эффект на пламя, может быть использован в закрытых помещениях. Halon разрушает озоновый слой, поэтому будет снят с производства в 2000 году.

CO2 тушение (carbon dioxide) является прекрасным удушающим средством, может применяться для тушения электрического оборудования и приборов. Углекислота не должна впрыскиваться во взрывоопасную атмосферу, т.к. накапливает статическое электричество. Персонал должен покинуть помещение перед применением CO2.

Действия после столкновения и посадки на мель: Объявить тревогу. Обеспечить краткую и точную информацию. На каждом судне имеются Инструкции судовладельца по аварийным и чрезвычайным ситуациям. Весь экипаж должен знать все виды сигналов тревог и обязанности. Всему командному составу периодически следует повторно знакомиться с инструкциями судовладельца, в которых имеется раздел учета первоначальных и повторных ознакомлений с этими требованиями под личную подпись с указанием даты ознакомления. Особое внимание уделить первоначальной оценке результатов повреждений и борьбе за плавучесть, процедуре спасения людей, терпящих бедствие в море, оказанию помощи судну, терпящему бедствие: в соответствии с планами по действиям в чрезвычайных ситуациях, утвержденных судовладельцем. Меры по снижению ущерба/убытков судну, грузу и окружающей среде. Информацию грузовладельцу, фрахтователю и страховой компании обычно следует согласовывать с судовладельцем.

Действия при разливе груза. Экипаж должен знать сигнал тревоги и обязанности на случай разлива. В случае разлива объявить тревогу, прекратить грузовые, балластные и бункеровочные операции, сообщить портовым властям, весь экипаж должен знать содержание раздела EMERGENCY PROCEDURES карты данных о грузе (CDS) в колонке Spillage/Разлив. Не использовать случайные средства защиты кожи – использовать только указанные в CDS в колонке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГРУЗОВЕДЕНИЮ (HANDLING AND STORAGE RECOMENDATIONS). Например, для груза ACRYLONITRILE (UN NUMBER 1093) не подходят ни резиновые, ни кожаные средства защиты – применять только неопреновые PVC, полиэтиленовые высокой плотности.

Оказание ПМП и реанимация.

Лица командного состава должны быть обучены способам оказания первой медицинской помощи (ПМП) с учетом свойств перевозимого груза. Весь экипаж должен уметь оказывать немедленную помощь при НС и др. обстоятельствах, требующих медицинского вмешательства, прежде чем обращаться за последующей медицинской помощью на судне. Сведения по оказанию медицинской помощи, связанные с конкретным грузом, приводятся в Карте данных о грузе (СDS) в разделе HEALTH DATA. Необходимые медикаменты и средства иметь на борту согласно указаний Руководства ПМП (MFAG). Номер страницы данного руководства указывается в CDS (между № 00Н и категорией загрязнителя). Минимальные знания по оказанию ПМП по Кодексу ПДНВ 78/95. Аптечка ПМП, анатомия человека и функции организма, токсические опасности на судне, использование MFAG (Руководство по ПМП), осмотр пострадавшего, травмы позвоночника, ожоги, ошпаривание, переломы, вывих, мышечные травмы, уход за спасенным, консультации по радио, фармакология, стерилизация, остановка сердца, утопление и асфиксия. Применение реанимационного оборудования (Resuscitation equipment) и противоядий (antidotes) от воздействия перевозимого груза. Номера MFAG, соответствующие продуктам Гл.17 и 18 IBC, приведены в Алфавитном указателе опасных химических грузов, перевозимых наливом (рядом с № 00Н)= UN N0.

В кратком пособии невозможно дать полные сведения по ПМП. Но на танкере каждый член экипажа должен знать минимальные правила оказания доврачебной помощи в случае отравления газами. Последовательность действий должна всегда соблюдаться в следующем порядке: 1) очистить дыхательные пути, 2) восстановить дыхательные функции, 3) восстановить сердечную деятельность.

1. Для очистки дыхательных путей пострадавшего положить на твердую горизонтальную поверхность, одной рукой приподнять голову за шею, а другой – откинуть ее немного назад и в сторону. После этого очистить рот и нос от посторонних предметов и слизи. Если язык заблокировал дыхательные пути, то его необходимо приподнять и слегка вытянуть вперед.

2. После очистки дыхательных путей приступить к восстановлению дыхания. Обычно применяется способ рот-в-рот: содержание кислорода в вашем выдохе 16% является спасительным для пострадавшего. Частота искусственных вдохов должна быть не ниже 12-16 раз в минуту. Первые 2-4 выдоха необходимо сделать быстро и энергично. Заметив появление пульса, продолжить искусственное дыхание с частотой 12-16 выдохов в минуту.

3. Если после первых 2-4 выдохов рот-в-рот сердечная деятельность не восстановилась, то необходимо приступить к массажу сердца. Для этого необходимо резко и сильно ударить по грудной клетке пострадавшего – в некоторых случаях этого бывает достаточно, чтобы восстановить работу сердца. Если же этого не произошло, то немедленно начать массаж сердца не теряя ни секунды! Частота массажа сердца должна быть 80-100 нажимов в минуту. Если массаж не помогает, то необходимо совместить искусственное дыхание и массаж сердца. На каждые 5 нажатий на грудную клетку должен приходиться один вдох.

Это самый эффективный метод: порция воздуха и толчки в области сердца обеспечивают минимальную подачу кислорода к головному мозгу: человек остается живым даже в коматозном состоянии. Иногда такая операция может потребовать несколько часов. В любом случае искусственное дыхание и массаж сердца проводить до тех пор, пока не появятся признаки наступления физиологической смерти. (посинение ногтей, появления пятен на теле).

Использование дыхательных аппаратов. А) автономный дыхательный аппарат: до начала использования проконтролировать манометр, подогнать плотность прилегания маски (особое внимание – кто носит бороду), проверить срабатывание звукового сигнализатора аварийного падения давления воздуха. Во время использования считывать показания манометра – для определения оставшегося запаса воздуха. Расход воздуха зависит от массы пользователя, его физического состояния и степени физической нагрузки. При сомнениях или подаче звукового сигнала немедленно покинуть данное помещение; б) дыхательный аппарат от линии подачи воздуха: маска со шлангом, подсоединенным к баллону сжатого воздуха в другом помещении либо к компрессору. Если воздух подается от компрессора, то должен быть запасной баллон – на случай поломки компрессора – в этом случае должен быть подан сигнал «немедленно покинуть помещение». Перед использованием: убедиться в плотной подгонке маски, проверить давление, опробовать звуковую сигнализацию о снижении давления; убедиться, что длина шланга не превышает 90 м. Следить, чтобы шланг был размещен на значительном расстоянии от острых предметов. На случай аварии линии подачи воздуха иметь при себе автономное устройство подачи свежего воздуха. При сомнениях – покинуть помещение. Противогаз с фильтром никогда не следует использовать вместо дыхательных аппаратов; в) маска со шлангом (дыхательный аппарат с подачей свежего воздуха – насосом или мехами: не рекомендуется использовать при входе в закрытое помещение). Дыхательным аппаратом могут пользоваться только специально обученные члены экипажа.

Спасательное оборудование. В ГНО должны быть стационарно установленные, готовые к немедленному использованию носилки для эвакуации пострадавшего. Вблизи ГНО на видном месте в спец. шкафу должен храниться аварийно- спасательный комплект, состоящий из одного автономного дыхательного аппарата с запасом воздуха на 20 мин. (применение сжатого кислорода не допускается), защитной одежды, обуви, перчаток и плотно прилегающих защитных очков; огнестойкого линя с поясом, устойчивых к перевозимому грузу, и фонаря взрывобезопасного исполнения (Кодекс IBC 14.2). Для эвакуации всех лиц, находящихся на борту необходимо предусмотреть достаточное количество средств защиты органов дыхания и зрения (противогаз запрещается). Дыхательный аппарат – на 15 мин. Средства безопасности нельзя использовать одно вместо другого. Для каких грузов требуется это оборудование указывается в колонке «n» Гл.17 IBC (14.2.8). Каждый член экипажа должен знать расположение средств оказания первой медицинской помощи и реанимационного оборудования и уметь ими пользоваться. На палубе в удобном месте должна быть душевая для обеззараживания и устройство для промывания глаз (14.2.10 IBC). Это оборудование должно быть в рабочем состоянии при любом состоянии окружающей среды.

Безопасный вход в закрытые помещения. Никто не имеет права входить в закрытые помещения до тех пор, пока ответственное лицо командного состава не выдаст на это разрешение. (Дополнение I ISGOTT). В разрешении заполняются такие сведения: название закрытого помещения, причина посещения, разрешение действительно с …до….. Подготовка к входу: изолированы ли все трубопроводы, исключена ли вероятность незапланированного открытия клапанов на трубопроводах, защищено ли данное помещение, провентилировано ли, исследование состава атмосферы: кислород….водород….токсичные газы… контрольные проверки атмосферы. Непрерывность вентиляции, освещение, спасательное и реанимационное оборудование у входа, ответственный дежурный, проинформирован ли вахтенный п/к, связь, аварийные и спасательные работы, регистрация лиц, находящихся в данном помещении. Всё ли оборудование одобренного типа. Проверки руководителя группы. Подписи капитана, руководителя группы, ответственного лица, осуществляющего надзор за входами, с указанием даты и времени. При изменении условий разрешение теряет силу.

Разрешение на вход выдается, если нет другой альтернативы. Закрытое помещение должно быть продегазировано, провентилировано. Содержание кислорода должно быть устойчиво 21%, концентрация паров углеводородов не более 1% от НПВ и в атмосфере не присутствуют токсичные газы.

Дегазация. Технология дегазации доводится до исполнителей. Весь экипаж предупреждается о начале дегазации. Состояние атмосферы танка может быть инертизированной, обедненной, перенасыщенной и с не установленным газовым составом. Инертизированная – содержание кислорода не более 8%, обедненная – содержание углеводородов меньше НПВ. Перенасыщенная – содержание углеводородов более ВПВ. Выше ВПВ или в пределах НПВ-ВПВ. В зависимости от состава атмосферы в танке применятся различная технология. Не допускается дегазация более одного танка, пропарирование танка во время дегазации. Дегазация для входа в танк без дыхательного аппарата должна продолжаться до содержания углеводородного газа не более 1% от НПВ. Дегазация для проведения горячих работ: содержание кислорода должно быть 21%, паров углеводородов менее 1% от НПВ.

Спасание людей в закрытых помещениях – при НС в закрытом помещении объявить тревогу. Огромное значение имеет натренированность спасательной команды. Спасательные концы, дыхательные аппараты, аппараты искусственного дыхания и др. реанимационное оборудование, аварийно-спасательные комплекты должны быть в постоянной готовности к использованию. Заблаговременно согласовать свод сигналов. Каждый член спасательной команды должен четко знать, что от него требуется. Наблюдающий ни в коем случае не должен входить в танк до тех пор, пока не прибудет помощь и не будет произведена оценка ситуации. Рекомендуется использовать персональные газоанализаторы и иметь при себе дыхательные аппараты на случай аварийной эвакуации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.