Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семилетний цикл.






По утверждению Д. Редьяра формирование личности происходит за полный цикл Урана, то есть за 84 года. Существует несколько разных способов деления этого цикла. 7 периодов по 12 лет и 12 периодов по 7 лет мы рассмотрим в главах, посвященных циклам Юпитера и Урана. 84 года можно разделить на 3 периода по 28 лет, которые почти соответствуют циклу Сатурна. Каждый период 28 лет представляет уровень всестороннего развития личности: наследственный, индивидуальный, духовный. По мнению Редьяра большинство людей не достигают духовного уровня, а, едва переступив барьер наследственного, застревают на индивидуальном, вот почему он предпочитает держаться традиционного цикла 70 лет с 10 периодами по 7 лет.

Поворотной точкой такого цикла будет возраст 35 лет. До этого момента жизненные силы человека нарастают, а после него начинается спад. Этот перелом витальности хорошо известен спортсменам и летчикам. Согласно эзотерической доктрине, после 36 лет наступает период медленной, последовательной концентрации нервной системы, витальных центров организма и психических структур. Приблизительно в этот момент начинает проявляться глубинное " Я" человека. Часто именно в этом возрасте принимается какое-то особое решение, которое дает новое направление сознанию индивидуума. До 35 лет человек ведет борьбу за жизнь, находясь в тех условиях и возможностях, которые достались ему от родителей (здоровье, материальное положение, воспитание) и от ближайшего окружения. В этот период перед личностью встают проблемы, связанные с иллюзиями молодости, силой родительских образов, преодолением трудностей профессионального характера и партнерских отношений. Молодость находит решение этих проблем во внешней деятельности, требующей расхода витальных сил организма. Конфликт обычно возникает от повышенных ожиданий, заниженной самооценки, неоправданного оптимизма или пессимизма. Можно объединить эти проблемы термином: противоречия между субъективными ожиданиями и реальностью.

Другая группа проблем касается внутренних психологических конфликтов и может существовать, когда социальная или профессиональная деятельность не представляет для человека трудностей. В некоторых ситуациях состояние дисгармонии возникает из-за сильного сексуального инстинкта, а в других из-за специфической гиперчувствительности.

Общим в этих двух группах проблем является то, что они связаны с детским уровнем сознания и сопротивлением силам судьбы, внутри себя и во вне. По этому поводу Юнг говорил: " Что-то в нас желает оставаться ребенком (существом бессознательным или, самое большее, сознающим свое эго), отбросить все неизвестное или подчинить его своей воле, ничего не делать или уступить своей потребности в удовольствии и власти". Jung, C. W. The Stages of Life.

В течение каждой половины семидесятилетнего цикла есть 5 периодов по 7 лет. Они представляют поток витальных сил и составляют пять уровней интеграции, которые Редьяр называет физиологическим, волевым, психологическим, социальным и лично-духовным. В эзотерическом учении эти уровни соответствуют различным " эзотерическим телам": физическому, эфирному, эмоционально-ментальному, будхианскому и духовному.

Для того, чтобы стать полноценной и творческой личностью, человеку необходимо впитать и объединить в себе такое множество миров, которое он может: пищу не только физическую, но и духовную, мудрость прошлых поколений, социальную субстанцию от собственных сексуальных отношений до политических. Результаты одухотворения скажутся во второй половине жизни, что проявится в творческом, ярком периоде, ясном и безмятежном миропонимании, способности помогать другим идти к жизни достойной и честной. В течение второй половины жизни человек, уровень за уровнем, проходит свой путь первой половины. Есть, например, прямая связь между периодом 14-21 год и периодом 49- 56 лет. Оба этапа соответствуют ментально-эмоциональному психологическому уровню развития. Взлеты и падения, страхи и увлекательные сражения, пережитые человеком в молодости, приносят плоды соответствующей ценности пятидесятилетнему взрослому. И даже трагедии сорокалетних в некотором роде являются отголосками их проблем в двадцать лет. Связь между утром и вечером жизни означает повторение вопроса о личных ценностях человека. Мы находим ошибки в своих прошлых убеждениях и идеалах, чувствуем антипатию или безразличие к тому, что когда-то любили, мы получаем урок об относительности всяких абсолютных ценностей.

На рис.2 представлен цикл семидесятилетней жизни. В таблице мы найдем десять фаз по 7 лет, соответствующих различным уровням жизни человека.

 

Рис. 2 Цикл семидесятилетней жизни

 

 

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ЦИКЛА (растущая активность)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.