Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация.






ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ ПРИМЕНЕНИЕ
Иерархия потребностей Маслоу Купить ему квартиру, повысить в должности, повысить оклад
Теория мотивации Алдерфера Ничего не покупать, немного поднять оклад, на сэкономленные деньги нанять еще двух-трех перспективных сотрудников
Теория приобретенных потребностей Макклеланда Потратить деньги на исследования: профессиональный анализ способностей Иванова – и потом либо выдвинуть его в начальники, либо грамотно ввести в перспективную группу, либо уволить
Теория Лока Быть всегда умнее и образованнее Иванова, иначе как подобрать для него правильную трудность заданий
Теория ожиданий Врума Научиться правильно обещать и не разочаровывать Иванова (или хотя бы найти философский камень)
Теория мотивации Герцберга Чуть-чуть поднять оклад и наградить почетной грамотой, пообещать премию через год, как процент от внедрения новых разработок
Теория справедливости Адамса Нанять психотерапевта для исследования степени завистливости Иванова и его коллег. Деньги потратить на пропаганду среди сотрудников собственных понятий о справедливости
Теория подкрепления Скиера Иванова перевести на сдельщину и приставить к нему персонального начальника, который будет постоянно поощрять или наказывать каждый его шаг
Теория ожиданий Портера-Лоулера Продать бизнес вместе с Ивановым и заняться изучением теории

 

Позиционирование мотивации.

· ВЛАСТЬ. Человек готов работать и за небольшие деньги, но зато он начальник, у него есть власть.

· ТВОРЧЕСТВО.

· ОБЩЕНИЕ. Многие готовы работать в приятной компании и за небольшие деньги.

ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,

использующиеся лидерами при мотивации членов команды:

· прием присоединения к чужим проблемам;

· прием «мы – одного поля ягоды»;

· прием «обращение к совести»;

· прием «это интересно!»

· апелляция к чувствам вины и сострадания;

· прием «потерпите еще немного, еще чуть-чуть»;

· апелляция к общечеловеческим ценностям;

· эксплуатация гражданской патетики;

· провокация;

· прием возвратного действия.

 

 

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПРОДУКТИВНОСТИ МОТИВОВ КОМАНДЫ:

1. Лидер не гибок в своих мотивировках.

2. Лидер не умеет использовать все возможные средства для мотивации.

3. Лидер не отслеживает результаты.

 

Излишняя нервозность – признак управленческого бессилия.

Поощрений должно быть в пять раз больше, чем наказаний.

Нематериальные формы поощрения так же важны, как и поддержка гривной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.