Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы транспортной инфраструктуры РФ






Транспорт на современном этапе через низкие тарифы доставки грузов обеспечивает ускорение оборачиваемости оборотных средств, тем самым, оказывая большое влияние на экономику государств. Это особенно актуально для России с ее огромной территорией, разнообразием климатических и географических условий, что затрудняет, а во многих случаях исключает использование многих видов традиционного транспорта.

Технико-экономические расчеты показывают, что Россия ежегодно теряет по этой причине около 1 триллиона долларов США.

На решение транспортных проблем России направлены ряд известных основополагающих документов – «Транспортная стратегия РФ до 2020 г., «Концепция развития гражданской авиационной деятельности», ФЦП «Модернизация транспортных систем России и стран СНГ в период 2002-2010 гг.» и др., а также известные решения Правительства РФ последнего времени (2009г.) о выделении крупных финансовых средств на модернизацию российских железнодорожных и автомобильных дорог.

Однако в этих документах, к сожалению, отсутствует комплекс мероприятий по возрождению на новой технической и научной основе воздушно-транспортной технологии на основе дирижаблей. А ведь именно внедрив эту технологию, Россия имеет возможность занять лидирующие позиции не только по добыче углеводородного сырья, но и по транспортному сервису, а также совершить технологический прорыв по целому ряду направлений.

В частности, особо остро стоит транспортная проблема перед нефтегазовой отраслью. Эффективное решение данного вопроса напрямую влияет на экономическую ситуацию в России и мире.

По данным ВНИИГАЗа, в Российской Федерации уже разведано около 4 трлн куб. м промышленных запасов газа и 2, 8 млрд. т нефти, содержащихся в локальных месторождениях, не связанных с единой системой или региональными системами газо- и нефтеснабжения. Освоение этих месторождений является сложной технической задачей в связи с отсутствием достаточного опыта, соответствующих технологий и оборудования. Однако большинство углеводородных месторождений расположено в труднодоступных и неосвоенных регионах. Так, стратегические запасы углеводородов России находятся вдали от основных магистральных трубопроводов: на полуострове Ямал, Сахалине, Антарктическом шлейфе, Северной и Восточной Сибири и т.д. За последние 15 лет доля трудноизвлекаемых запасов в России выросла с 36 до 55%. Доля вовлеченных в разработку запасов с дебетами скважин менее 25 тонн/сутки сегодня превышает 70%.

В Тюменской области (включая автономные округа) на тысячу квадратных километров территории приходится 7 километров автодорог, в целом по России – 32, 4 километра. Для сравнения, в США – 673, в Великобритании – 1518, во Франции – 1620. Эффективная разработка перспективных углеводородных месторождений РФ сдерживается именно транспортным фактором. Прежде всего, это связано с огромными капитальными затратами на прокладку автомобильных и железнодорожных веток, а также навигационными ограничениями применительно к водному транспорту. Так, один километр железнодорожного полотна трассы Салехард-Бованенково обошелся в 1 млрд. рублей, нанеся вред экологии. Причем, во многих случаях транспортная инфраструктура на основе традиционных наземных, воздушных и водных средств оказывается неприемлемой.

Так, на Ямале даже легкая запыленность в полосе дорожного полотна вызывает повышение температуры придорожного покрова на один градус. От этого вечная мерзлота протаивает на глубину до 10-11 метров, деформируя ландшафт и, как следствие, приводя к авариям на трубопроводах.

В итоге получается, что интенсивное освоение новых территорий может обойтись государству слишком дорого и, к тому же, будет нанесен вред экологии. Разрабатывать транспортные коридоры между «большой землей» и удаленными месторождениями представляется целесообразным с помощью дирижаблей нового поколения, которые способны противостоять ветру силой 25 м/с и гарантированно находиться в небе в течение недель – без пополнения оболочки несущим газом.

У действующих транспортных систем имеются свои недостатки, которые сдерживают социально-экономическое развитие значительных по площадям территорий (см. Приложение 1).

Так, использование водных путей ограничено сезоном; причем, не все водные артерии судоходны. Самолеты требуют развитой дорогостоящей аэродромной инфраструктуры. Вертолеты при низкой массовой отдаче потребляют много топлива и используются только из-за отсутствия реальных альтернатив.

Наиболее актуальны следующие проблемы транспортной системы РФ:

- основные фонды транспорта в течение долгого времени обновлялись недостаточными темпами; прогрессирует тенденция их физического и морального старения, тогда как внедрение современных транспортных средств требует не только значительного финансирования, но и больших сроков реализации соответствующих проектов;

- отсутствие стратегического планирования развития транспортных технологий в привязке к единому государственному комплексу, и, как следствие, выгодное географическое положение России и возможность ее использования для перевозки транзитных грузов оказываются неучтенными;

- отставание применяемых транспортных технологий от мирового уровня, причем, это касается развития большегрузных средств, предназначенных для освоения труднодоступных отдаленных районов РФ; и, как следствие, социально-экономическая стагнация значительных территорий РФ из-за нехватки и несовершенства транспорта и неразвитости транспортной инфраструктуры;

- дисбаланс производственных мощностей транспортной системы и прогрессивно изменяющейся структуры внешней и внутригосударственной торговли;

Парк транспортной техники и средств нуждается в кардинальной модернизации. Однако лимит бюджета, отсутствие перспективного планирования технического перевооружения и ряд других факторов не позволяют приступить к решению задачи.

Существующие типы вертолетов и самолетов, включая АН-124 «Руслан», не могут решить всех задач по воздушным грузоперевозкам в связи с:

- достаточнно высокими капитальными затратами на производство;

- ограниченной грузоподъемностью;

- ограниченным объемом грузовой кабины;

- необходимостью наличия аэродромов (адаптированных для приема транспортных самолетов).

Органичным дополнением существующей воздушно-транспортной системы является дирижабль большой грузоподъёмности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.