Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. развития воздушно-транспортной технологии и дирижаблестроительной индустрии на период 2010 – 2020 гг.






Концепция

развития воздушно-транспортной технологии и дирижаблестроительной индустрии на период 2010 – 2020 гг.

 

 

Москва, 2009 г.

 

 

Введение

В программном документе «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года» говорится: «Подвижность населения России почти в 2, 5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Выравниванию экономического развития субъектов Российской Федерации препятствует значительная региональная неравномерность в развитии транспортной сети. Наиболее существенны различия между Европейской частью России, с одной стороны, и регионами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Кроме того, при наличии узких мест в коммуникациях развитых центральных районов и крупных городов около 28 тысяч населенных пунктов, в которых проживают более 12 миллионов человек, не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям…».

Доля транспортных затрат в себестоимости продукции относительно высока и составляет 15-20% против 7-8% в странах с развитой рыночной экономикой. Наряду с такими объективными факторами, как большие расстояния перевозки и сложные природные условия, это связано с недостаточным уровнем развития системы товародвижения.

Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.

Внедрение новой воздушно-транспортной технологии на основе дирижаблей и развитие соответствующего индустриального направления позволит закрыть многие актуальные вопросы. И в течение ближайших 10 лет в основном разрешить транспортную проблему.

Основные положения Концепции на период до 2020 г. сформулированы, исходя из анализа потенциального спроса на аэростатические транспортные системы со стороны министерств и ведомств РФ, а также потребителей из индустриального и коммерческого сектора. Национальная потребность в транспортных дирижаблях различной грузоподъёмности предполагает создание свыше 1500 единиц грузовых воздушных судов.

Необходимость создания дирижаблестроительной индустрии, способной обеспечить растущие хозяйственные потребности РФ в воздухоплавательных судах, продиктована как экономическими факторами, так и отсутствием реальных альтернатив.

Стоимость грузоперевозок летательными аппаратами легче воздуха, по оценкам специалистов, сопоставима со стоимостью перевозок на барже, скорость которой 30 км/ч. Кроме того, сегодня средняя скорость при обычной, смешанной, системе транспортировки с использованием грузового автотранспорта, железной дороги и сухогруза составляет 8—10 км/ч. Средняя же скорость дирижабля — около 100 км/ч. При этом дирижабль передвигается как самолет, по прямой, ему не нужны перевалочные пункты, он может, забрав груз у отправителя, сразу доставить его получателю — «от двери до двери».

Дирижабельный транспорт не является конкурентом авиатранспортным системам. Работая в своем сегменте, транспортные дирижабли органично дополнят существующую воздушно-транспортную систему, расширив ее возможности.

Имея возможность осуществлять достаточно продолжительные транспортно-логистические операции на значительном удалении от «большой земли», транспортных узлов и экономических центров, грузовой дирижабль займет свою «нишу» и сможет эффективно решать транспортно-логистические и иные задачи.

60% территории России за Уралом и в Заполярье не имеет круглогодично функционирующей и надежной транспортной инфраструктуры. Сегодня такие задачи либо не решаются совсем, обусловливая социально-экономический регресс крупных территорий, либо разрешаются отчасти посредством традиционного авиасообщения на основе вертолетов, летный час которых колеблется от 12 до 30 тысяч рублей. Для сравнения - летный час несерийного дирижабля типа локомоскайнер будет составлять в режиме экспериментальной эксплуатации – 4-6 тысяч рублей, а по мере запуска в серийное производства стоимость летного часа данного воздушно-транспортного средства упадет более чем на порядок. По расчетам специалистов, пройденный дирижаблем в Заполярье тонно-километр в 6 раз дешевле, чем у автомобиля-вездехода.

При ежегодно возрастающих потребностях современные поезда, самолеты и суда находятся на пределе своих технических возможностей, и по энергозатратам их применение и становится нерентабельным. Это, в частности, связано и с внедрением более строгих экологических стандартов для транспортных средств.

В сравнении с традиционным воздушным транспортом – самолетами и вертолетами – по средне удельным стоимостным показателям дирижабль по расходу топлива оказался в 25 раз экономичней вертолета и в 3, 5 – самолета. Цена транспортировки груза дирижаблем составляет 0, 4 –4 рубля на тонно-километр, в то время как у самолетов аналогичная величина равна 1, 5 – 12 рублей, а у вертолетов – 15, 4 – 48 рублей. Кроме того, дирижабли имеют некоторые уникальные свойства: грузоподъемность, исчисляемую десятками и сотнями тонн, возможность транспортировать негабаритные и сверхтяжелые грузы, а также почти неограниченную дальность полетов.

Современные дирижабли типа «локомоскайнер» на начальном периоде формирования новой воздушно-транспортной технологии будет иметь стоимостные показатели в размере 5-6 рублей за тонно-километр. А в обозримом будущем – при запуске дирижаблей-большегрузов в серию – транспортные расходы за тонно-километр составят порядка 50 копеек.

Физические законы позволяют создавать дирижабли сверхбольшой грузоподъемности (300-1000 тонн и более), с очень высокой весовой отдачей (60-75%).

В данной Концепции учитывается применение многоцелевых и транспортных дирижаблей грузоподъемностью от 1, 5 до 600 тонн.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.