Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации






 

Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации формируется, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом страховых взносов, поступающих в бюджет Фонда по названным видам обязательного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет обособленный учет доходов и расходов по названным видам обязательного социального страхования, в связи с чем принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета по указанным видам страхования не применяется.

Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определены по основной категории плательщиков исходя из тарифа 2, 9% и по пониженным тарифам, установленным Федеральным законом № 212-ФЗ.

Согласно статье 8 Федерального закона № 212-ФЗ в отношении каждого физического лица устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов, которая подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в 2015 году составляет 670, 0 тыс. рублей в год).

Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются Федеральным законом
от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
С учетом норм названного федерального закона тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются отдельным федеральным законом. На 2016 год предполагается сохранение тарифов страховых взносов на названный вид обязательного социального страхования по 32 классам профессионального риска (от 0, 2% до 8, 5%).

Доходная часть бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации также формируется с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на исполнение отдельных государственных полномочий.

Расчет расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется на основании данных о численности получателей (количестве выплат) соответствующих социальных пособий и выплат, а также их размеров.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 - 2018 годы представлены в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 - 2018 годы

млрд рублей

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект Проект Проект
         
Фонд социального страхования Российской Федерации        
доходы 519, 5 604, 4 666, 5 728, 8
межбюджетные трансферты 35, 0 24, 2 24, 6 24, 3
из Федерального фонда обязательного медицинского страхования 19, 0 18, 8 18, 4 18, 1
из федерального бюджета 16, 0 5, 5 6, 2 6, 2
доходы без учета межбюджетных трансфертов 484, 5 580, 2 641, 9 704, 5
расходы 602, 7 623, 0 658, 4 711, 6
дефицит/профицит -83, 2 -18, 6 8, 1 17, 2

 

В рассматриваемый период в результате снижения доходов и одновременного роста расходов в связи с неблагоприятной экономической ситуацией также возрастает риск увеличения дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством.

Принимая во внимание исчерпание остатков в качестве внутреннего источника финансирования дефицита Фонда, вопрос оптимизации расходов по названному виду страхования требует реализации мер по совершенствованию расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 2016 года, к числу которых могут быть отнесены:

постепенное повышение требований к страховому стажу для определения размера пособия по временной нетрудоспособности;

осуществление выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом введения «периода ожидания», то есть, невыплаты пособия в течении первых дней (первого дня) нетрудоспособности.

Кроме того, с учетом реализации Федерального закона от 6 апреля
2015 г. № 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы на выплату работающим гражданам пособий при рождении ребенка, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, сформированы с учетом осуществления с 1 февраля 2016 года доиндексации их размеров на коэффициент разницы между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год и установленным в 2015 году в соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ.

В 2017 - 2018 годы индексацию пособий при рождении ребенка, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предполагается осуществить на 4, 5% в 2017 году и 4, 0% в 2018 году.

В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы на осуществление ежемесячных и единовременных страховых выплат определены с учетом индексации в 2016 - 2018 годах с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции соответствующего года.

Размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате страховых случаев, в рамках системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учтен в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 1 млн рублей.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, производится в размере 20% от общего объема страховых взносов на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.