Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов






 

Складывающиеся с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета и особенностей определения доводимого объема предельных расходов по государственным программам и непрограммной части, структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов федерального бюджета характеризуются данными, представленными в таблице 4.12.

Таблица 4.12.

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

млрд рублей

Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Закон 93-ФЗ Проект %% к пред году Проект %% к пред году Проект %% к пред году %% к 2015 году
      4=3/2*100   6=5/3*100   8=7/5*100 9=7/2*100
ВСЕГО 15 215, 0 15 865, 0 104, 3 16 234, 2 102, 3 15 768, 7 97, 1 103, 6
в том числе:                
Общегосударственные вопросы 1 082, 5 1 100, 7 101, 7 1 226, 0 111, 4 993, 6 81, 0 91, 8
Национальная оборона 3 107, 9 2 930, 9 94, 3 3 064, 6 104, 6 3 065, 0 100, 0 98, 6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 049, 9 2 077, 2 101, 3 1 971, 9 94, 9 1 781, 7 90, 4 86, 9
Национальная экономика 2 166, 0 2 211, 6 102, 1 2 243, 3 101, 4 2 123, 5 94, 7 98, 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 127, 7 86, 4 67, 7 39, 3 45, 5 30, 3 77, 1 23, 7
Охрана окружающей среды 46, 8 49, 7 106, 2 47, 2 95, 1 48, 0 101, 7 102, 7
Образование 602, 4 602, 7 100, 1 644, 7 107, 0 645, 9 100, 2 107, 2
Культура, кинематография 90, 9 91, 6 100, 8 81, 4 88, 9 81, 3 99, 9 89, 5
Здравоохранение 385, 5 395, 8 102, 7 417, 7 105, 5 390, 2 93, 4 101, 2
Социальная политика 4 214, 7 4 897, 7 116, 2 4 962, 1 101, 3 5 021, 0 101, 2 119, 1
Физическая культура и спорт 71, 3 70, 1 98, 2 79, 7 113, 7 47, 7 59, 9 66, 9
Средства массовой информации 72, 8 57, 1 78, 4 60, 1 105, 4 60, 1 100, 0 82, 6
Обслуживание государственного и муниципального долга 585, 3 690, 9 118, 0 745, 7 107, 9 829, 6 111, 3 141, 7
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 611, 4 602, 7 98, 6 650, 5 107, 9 650, 5 100, 0 106, 4

 

Функциональная структура расходов федерального бюджета
в 2016 - 2018 годах претерпевает ряд изменений.

Почти треть всех расходов приходится на раздел «Социальная политика». Доля указанных расходов увеличивается с 27, 7% в 2015 году до 31, 8%
в 2018 году, достигнув максимального значения за рассматриваемый период. Наиболее существенный рост в динамике – в 2016 году на 16, 2% по сравнению
с 2015 годом, что обусловлено необходимостью увеличения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение произведенной индексации
в 2015 - 2016 годах в объеме 357, 4 млрд рублей.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» постепенно снижается с 14, 2% в 2015 году до 13, 5% в 2018 году за счет уменьшения расходов антикризисного характера.

Расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» существенно увеличиваются на протяжении 2016 - 2018 годов
(на 18, 0% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, на 7, 9% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 11, 3% в 2018 году по сравнению с 2017 годом).

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» сокращаются на 32, 3% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, на 54, 5% в 2017 году по сравнению с 2016 годом и на 22, 9% в 2018 году по сравнению с 2017 годом, что, главным образом, связано с сокращением расходов федерального бюджета на предоставление имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и уставный капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», а также в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по отдельным федеральным целевым программам.

Расходы по разделам «Образование» и «Здравоохранение» практически не изменяются.

Бюджетные ассигнования по разделу «Средства массовой информации» уменьшаются в 2016 году по сравнению с 2015 годом (на 21, 6%), что обусловлено сокращением расходов на предоставление субсидий средствам массовой информации и реализацию федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы» в связи с ее завершением.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» растут в 2017 году по сравнению с 2016 годом (на 13, 7%) и сокращаются в 2018 году по сравнению с 2017 годом (на 40, 1%) в связи с завершением ряда мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу в Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.