Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета






 

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета
на реализацию государственных программ и направлений деятельности,
не входящих в государственные программы, на 2016 - 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Федеральным законом № 384-ФЗ, «базовые» объемы 2018 года приняты равными «базовым» объемам 2017 года;

2) «базовые» объемы 2016 - 2018 годов уточнены на:

уменьшение объемов бюджетных ассигнований, сокращенных в 2015 году Федеральным законом от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

уменьшение объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

уменьшение бюджетных ассигнований в 2016 и 2017 годах в связи с «протяжкой» неиндексации расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений, денежное содержание (заработную плату) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, ввиду принятия решения об отказе в 2015 году от индексации на 5, 5% указанных расходов;

увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений с 1 октября
2016 года на прогнозный уровень инфляции 7, 0%;

увеличение межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в связи с проведенной в 2015 году индексацией на фактический уровень инфляции 2014 года (11, 4%);

увеличение бюджетных ассигнований на индексацию с 1 февраля социальных пенсий на 5, 5% в 2016 году и на 4, 5% в 2017 году, (в Федеральном законе № 384-ФЗ в 2016 году – 4, 5% и в 2017 году – 4, 0%), и индексацию
с 1 февраля 2018 года на 4, 0%;

увеличение бюджетных ассигнований на ежегодное увеличение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы на 5, 5% в 2016 году и на 4, 5% в 2017 году с 1 февраля соответствующего года (в Федеральном законе № 384-ФЗ в 2016 году – 4, 5% и в 2017 году – 4, 0%), и индексацию
с 1 февраля 2018 года на 4, 0%;

увеличение бюджетных ассигнований на проведение в 2016 году доиндексации размеров социальных выплат до фактического уровня инфляции 2015 года (6, 4% = 11, 9% – 5, 5%), (в Федеральном законе № 384-ФЗ - 4, 5%), индексацию с 1 января в 2017 году на 4, 5% (в Федеральном законе № 384-ФЗ - 4, 0%), и индексацию с 1 января 2018 года на 4, 0%;

увеличение бюджетных ассигнований на индексацию стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов в 2016 году до фактического уровня инфляции 2015 года
(6, 4% = 11, 9% – 5, 5%), (в Федеральном законе № 384-ФЗ - 4, 5%), индексацию
с 1 сентября 2017 года на 4, 5% (в Федеральном законе № 384-ФЗ - 4, 0%), и индексацию с 1 сентября 2018 года на 4, 0%;

увеличение бюджетных ассигнований по мероприятиям «длящегося» характера;

увеличение бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2016 году с 38, 7 рублей за доллар США до 56, 8 рублей за доллар США,
в 2017 году – с 39, 5 до 54, 5 рублей за доллар США и учет в 2018 году курса
в размере 53, 2 рублей за доллар США.

Кроме того, в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса, в составе расходов федерального бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составили в 2017 году – 416, 3 млрд рублей (2, 5% от общего объема расходов 2017 года) и в 2018 году – 829, 9 млрд рублей (5, 0% от общего объема расходов 2018 года).

В составе условно утверждаемых расходов предлагается учесть расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта федерального бюджета в следующем бюджетном цикле (таблица 4.4.).

Таблица 4.4.

Условно утверждаемые расходы на плановый период 2017 и 2018 годов

млрд рублей

№ п/п Показатель 2017 год 2018 год
       
  ВСЕГО 39, 0 666, 1
  в том числе:    
  Материальная мотивация на федеральной государственной гражданской службе 0, 0 373, 4
  Индексация оплаты труда и денежного довольствия (с 1 октября 2017 года на 4, 5% и с 1 октября 2018 года на 4, 0%) 28, 1 138, 8
  Трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации (валоризация величины расчетного пенсионного капитала, компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, возмещение расходов по выплате страховых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) 10, 9 54, 5
  Социальная поддержка отдельных категорий граждан (субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами и детьми – инвалидами) 0, 0 14, 4
  Предоставление материнского (семейного) капитала 0, 0 27, 8
  Компенсация выпадающих доходов бюджету ФФОМС в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов 0, 0 29, 9
  Восстановление финансирования объектов космодрома «Восточный» 0, 0 20, 1
  Иные 0, 0 7, 3

 

В целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета формирование объема Федерального дорожного фонда осуществлено в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса в 2016 году в сумме 627, 8 млрд рублей, в 2017 году – 657, 7 млрд рублей и в 2018 году – 708, 9 млрд рублей (таблица 4.5).

Таблица 4.5.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда
на 2016 - 2018 годы

млрд рублей

№ п/п Наименование 2016 год 2017 год 2018 год  
 
           
  ВСЕГО 627, 8 657, 7 708, 9  
I Минимальный размер Федерального дорожного фонда, установленный положениями Бюджетного кодекса 563, 1 603, 5 648, 5  
  Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса) 561, 7 366, 7 385, 4  
  Доходы Федерального дорожного фонда (пункт 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса)   235, 3 261, 6  
  Прочие доходы 1, 4 1, 4 1, 4  
II Строительство транспортного перехода через Керченский пролив 64, 7 54, 2 60, 4  

 

Кроме того, «базовые» объемы скорректированы в целях реализации отдельных мероприятий, обозначенных ниже в описании особенностей формирования предельных объемов по государственным программам и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.