Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы






 

Прогноз доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период
2017 и 2018 годов.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Основные показатели, использованные для прогноза
доходов федерального бюджета

Показатель Ед. изм. 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Отчет Оценка Изменение г/г Прогноз Изменение г/г Прогноз Изменение г/г Прогноз Изменение г/г
                     
Объем ВВП млрд рублей 71 406 74 745 104, 7% 82 689 110, 6% 91 050 110, 1% 99 572 109, 4%
Курс доллара США (среднегодовой) рублей за долл. США 38, 0 60, 0 22, 0 56, 8 -3, 2 54, 5 -2, 3 53, 2 -1, 3
Цена на нефть марки «Юралс» долл./ барр. 97, 6 50, 0 -47, 6 60, 0 10, 0 65, 0 5, 0 70, 0 5, 0
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) долл./ тыс. куб. м 317, 1 218, 0 -99, 1 179, 0 -39, 0 208, 0 29, 0 225, 0 17, 0
Цена на газ (ДЗ) долл./ тыс. куб. м 351, 4 235, 0 -116, 4 187, 0 -48, 0 221, 0 34, 0 235, 0 14, 0
Объем импорта, всего млрд долл. 285, 9 202, 9 -83, 0 221, 8 18, 9 235, 5 13, 7 248, 6 13, 1
Налогооблагаемый объем импорта млрд долл. 260, 4 171, 2 -89, 2 187, 2 16, 0 200, 1 12, 9 212, 5 12, 4
Объем экспорта, всего млрд долл. 497, 6 348, 0 -149, 6 376, 5 28, 5 402, 2 25, 7 431, 0 28, 8
Объемы экспорта:                    
нефти млн тонн 223, 4 224, 3 0, 9 225, 5 1, 2 226, 5 1, 0 228, 5 2, 0
газа млрд куб. м 172, 6 178, 0 5, 4 180, 8 2, 8 182, 0 1, 2 183, 4 1, 4
нефтепродуктов млн тонн 164, 8 162, 5 -2, 3 158, 0 -4, 5 153, 0 -5, 0 147, 5 -5, 5
Налогооблагаемые объемы экспорта:                    
нефти млн тонн 187, 0 189, 3 2, 3 187, 4 -1, 9 187, 4 0, 0 189, 8 2, 4
газа млрд куб. м 134, 6 132, 9 -1, 7 135, 3 2, 4 136, 5 1, 2 138, 1 1, 6
нефтепродуктов млн тонн 158, 5 159, 8 1, 3 155, 3 -4, 5 150, 3 -5, 0 144, 8 -5, 5
Налогооблагаемые объемы добычи:                    
нефти млн тонн 463, 3 489, 0 25, 7 485, 8 -3, 2 482, 7 -3, 1 479, 8 -2, 9
газа млрд куб. м 543, 4 543, 6 0, 2 547, 2 3, 6 549, 5 2, 3 555, 6 6, 1
газового конденсата млн тонн 22, 0 22, 1 0, 1 22, 3 0, 2 22, 5 0, 2 22, 7 0, 2  

 

Прогноз доходов федерального бюджета сформирован с учетом изменений в налоговом и таможенном законодательстве, а также иных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.

В частности, при формировании прогноза доходов федерального бюджета были учтены следующие изменения в законодательстве Российской Федерации.

1. Расчет НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, произведен с учетом пункта 51 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р), согласно которому в 2015 и 2016 годах установлены льготные ставки НДС для внутренних воздушных перевозок (10%) и пригородного железнодорожного сообщения (0%). Потери доходов по внутреннему НДС в результате данной меры оцениваются порядка 33, 8 млрд рублей в 2015 году и 40 млрд рублей в 2016 году.

2. Расчет поступления акцизов в федеральный бюджет на 2018 год произведен с учетом индексации ставок акцизов на индекс потребительских цен, представленных в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов. В связи с этим поступления акцизов по подакцизным товарам, реализуемым и ввозимым на территорию Российской Федерации, по оценке, увеличатся на 29, 7 млрд рублей.

3. Расчет доходов от внешнеэкономической деятельности на 2015 год и последующие годы учитывает изменения, внесенные в Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение № 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в Положение о зачислении и распределении специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (приложение к приложению № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) в связи с присоединением Республики Армении к Евразийскому экономическому союзу. В частности, учтен новый норматив распределения ввозных таможенных пошлин в бюджет Российской Федерации и поступления по ввозным пошлинам между Российской Федерацией и Республикой Арменией.

Кроме того, прогноз данного вида доходов учитывает положения и средний уровень импортного тарифа, учтенный в Основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Ранее учтенные в Федеральном законе от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее также - Федеральный закон № 384-ФЗ) поступления доходов от экологического сбора в прогнозе не учтены в связи с принятым решением о моратории на увеличение неналоговых платежей предпринимателей и организаций.

В таблице 4.3. представлен прогноз по основным доходам федерального бюджета на 2016 - 2018 годы.

 

Таблица 4.3.

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд рублей

Показатель 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
отчет %% ВВП Закон 93-ФЗ %% ВВП прогноз %% ВВП прогноз %% ВВП прогноз %% ВВП
                     
Доходы, всего 14 496, 9 20, 3 12 539, 7 17, 2 13 958, 8 16, 9 14 916, 6 16, 4 15 932, 7 16, 0
в том числе:                    
Нефтегазовые доходы 7 433, 8 10, 4 5 686, 7 7, 8 6 292, 1 7, 6 6 821, 8 7, 5 7 279, 4 7, 3
в том числе:                    
НДПИ 2 836, 8 3, 9 3 088, 2 4, 2 3 936, 3 4, 8 4 543, 3 5, 0 4 864, 0 4, 9
Таможенные пошлины 4 597, 0 6, 4 2 598, 5 3, 6 2 355, 8 2, 8 2 278, 5 2, 5 2 415, 4 2, 4
Ненефтегазовые доходы 7 063, 1 9, 9 6 853, 0 9, 4 7 666, 7 9, 3 8 094, 8 8, 9 8 653, 3 8, 7
в том числе:                    
Налог на прибыль организаций 411, 3 0, 6 421, 7 0, 6 499, 8 0, 6 553, 3 0, 6 606, 4 0, 6
НДС 3 931, 7 5, 5 3 714, 8 5, 1 4 463, 1 5, 4 4 969, 3 5, 5 5 491, 4 5, 5
Акцизы 592, 4 0, 8 558, 3 0, 8 600, 0 0, 7 656, 3 0, 7 670, 0 0, 7
НДПИ (без нефтегазовых доходов) 21, 2 0, 0 29, 8 0, 0 32, 5 0, 0 33, 1 0, 0 33, 8 0, 0
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) 692, 6 1, 0 667, 3 0, 9 656, 1 0, 8 618, 4 0, 7 606, 8 0, 6
Дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации 220, 2 0, 3 198, 4 0, 3 162, 5 0, 2 221, 7 0, 2 224, 5 0, 2
Прочие ненефтегазовые доходы 1 193, 7 1, 7 1 262, 7 1, 7 1 252, 8 1, 5 1 042, 7 1, 1 1 020, 4 1, 0
                         

 

Увеличение сумм прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в 2016 - 2018 годах обусловлено предполагаемым ростом экспортных цен на нефть и природный газ, а также объемов добычи газа и газового конденсата, экспорта сырой нефти (к 2018 году) и природного газа. Положительный эффект от данных изменений перевешивает негативное влияние на нефтегазовые доходы, возникающее в результате ожидаемого снижения курса доллара США по отношению к рублю, сокращения объемов добычи нефти и экспорта товаров, выработанных из нее. При этом в 2018 году уровень нефтегазовых доходов к ВВП не восстанавливается до уровня 2014 года. Сокращение объема нефтегазовых доходов по отношению к ВВП связано с относительно стабильными физическими объемами налогооблагаемой добычи и экспорта данной продукции и, соответственно, сокращением доли нефтегазового сектора в структуре ВВП.

Необходимо также отметить, что существенное изменение структуры нефтегазовых доходов по сравнению с 2014 годом связано с реализацией начиная с 2015 года «налогового маневра», включающего постепенное (в период 2015 - 2017 годов) снижение ставок вывозных таможенных пошлин и перераспределением поступлений нефтегазовых доходов в пользу налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.

Рост ненефтегазовых доходов в номинальном выражении преимущественно связан с ростом поступлений по НДС (как внутреннему, так и по НДС на импорт) и налогу на прибыль организаций на фоне восстановления экономической активности.

В то же время ожидается снижение объема ввозных таможенных пошлин на фоне сокращения доли импорта в ВВП, а также снижение среднего значения импортного тарифа в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Резкое падение ненефтегазовых доходов (в части «прочих» доходов) в 2017 году по сравнению с 2015 и 2016 годами связано преимущественно с отсутствием поступлений дотации на сбалансированность, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ФФОМС) (116, 4 млрд рублей
в 2015 году и 86, 2 млрд рублей в 2016 году).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.