Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сер­сея 4 страница






Эти сло­ва выз­ва­ли ро­пот одоб­ре­ния.

— Бе­рег ра­бов очень да­леко. — Крик­нул Хро­мой Ральф.

— И слиш­ком близ­ко от Ва­лирии. — До­бавил Квел­лон Хамбл. А Фра­легг Силь­ный до­бавил:

— Хай­гар­ден бли­же. Я пред­ла­гаю по­ис­кать дра­конов там. Зо­лотых!

Ал­вин Шарп то­же крик­нул:

— За­чем плыть че­рез пол­ми­ра, ког­да ря­дом Ман­дер?

Ры­жий Ральф Стон­ха­уз вско­чил на но­ги:

— Ста­ромест бо­гаче, а Ар­бор еще бо­гаче. И флот Ред­ви­нов от­ту­да уп­лыл. Нам сто­ит толь­ко про­тянуть ру­ку и са­мые спе­лые пло­ды Вес­те­роса са­ми упа­дут нам в ру­ки.

— Пло­ды? — Глаз ко­роля те­перь был ско­рее чер­ным чем си­ним. — Толь­ко тру­сы кра­дут фрук­ты, ког­да мо­гут зав­ла­деть всем са­дом.

— Мы хо­тим Ар­бор, — Крик­нул Ры­жий Ральф и ос­таль­ные его под­держа­ли. Во­роний Глаз без­мол­вно сто­ял, омы­ва­емый со всех сто­рон вол­на­ми кри­ков. По­том он спрыг­нул со сто­ла, под­хва­тил свою под­ружку под ру­ку и вы­шел из за­ла.

«Сбе­жал, слов­но со­бака». — По­ложе­ние Э­уро­на на Мор­ском Тро­не вне­зап­но не по­каза­лось ему та­ким уж проч­ным, как ми­нуту на­зад. — «Они не пой­дут за ним к Бе­регу Ра­бов. Воз­можно, они не та­кие уж ду­раки и со­бачон­ки, как я опа­сал­ся». — Это бы­ла та­кая бод­рая мысль, что Вик­та­ри­он был вы­нуж­ден взять­ся за ку­бок, что­бы вы­пить. Он вы­пил с Бра­доб­ре­ем, что­бы по­казать ему, что он не сер­дится на не­го за его ти­тул, да­же ес­ли он дан ру­ками Э­уро­на.

Сна­ружи са­дилось сол­нце. Тем­но­та со­бира­лась у под­но­жия стен, но внут­ри яр­ким оран­же­вым све­том го­рели фа­келы, и их чад со­бирал­ся у стро­пил, слов­но се­рые об­ла­ка. Опь­янев­шие при­нялись за та­нец паль­цев. В ка­кой-то мо­мент Ле­вору­кий Лу­кас Кодд ре­шил, что ему хо­чет­ся од­ну из до­чек лор­да Хь­ювет­та, по­это­му он уло­жил ее на стол под плач и ры­дания ее сес­тер.

Вик­та­ри­он по­чувс­тво­вал хло­пок по пле­чу. За спи­ной сто­ял один из сы­нов-по­лук­ро­вок Э­уро­на, маль­чиш­ка де­сяти лет с гус­той ше­велю­рой и ко­жей цве­та гли­ны.

— Мой отец хо­чет с то­бой го­ворить.

Вик­та­ри­он не­уве­рен­но под­нялся на но­ги. Он был круп­ным муж­чи­ной, и все рав­но вы­пил слиш­ком мно­го. — «Я за­бил ее до смер­ти собс­твен­ны­ми ру­ками», — про­нес­лось у не­го в го­лове. — «Но это Во­роний Глаз ее убил, ког­да в нее во­шел. У ме­ня не бы­ло вы­бора». — Он пос­ле­довал за бас­тардом прочь из за­ла вверх по вин­то­вой лес­тни­це. По ме­ре подъ­ема зву­ки из­на­сило­вания и по­пой­ки стих­ли, по­ка не ос­тался лишь ти­хий скрип са­пог о ка­мен­ные сту­пени.

Во­роний Глаз за­нял собс­твен­ную спаль­ню лор­да Хь­ювет­та и не один, а с его не­закон­но­рож­денной доч­кой. Ког­да ка­питан во­шел, дев­чонка ва­лялась го­лой на кро­вати, ти­хо по­сапы­вая. Э­урон сто­ял у ок­на по­тяги­вая ви­но из се­реб­ря­ного куб­ка. На нем был со­боли­ный плащ, отоб­ранный у Блэк­тай­да, крас­ная по­вяз­ка че­рез глаз и боль­ше ни­чего.

— Ког­да я был маль­чиш­кой, мне сни­лось, что умею ле­тать. — Про­воз­гла­сил он. — Но ког­да я про­сыпал­ся, то не мог… или так уве­рил ме­ня мей­стер. Но что, ес­ли он сол­гал?

Вик­та­ри­он мог чувс­тво­вать за­пах мо­ря, иду­щий из от­кры­того ок­на, хо­тя ком­на­та про­пах­ла вин­ным ду­хом и со­ити­ем. Хо­лод­ный со­леный воз­дух по­мог ему про­чис­тить моз­ги.

— Что ты име­ешь в ви­ду?

Э­урон по­вер­нулся к не­му ли­цом, его си­ние гу­бы скри­вились в по­лу­улыб­ке.

— Воз­можно, мы уме­ем ле­тать. Все мы. Но как мы уз­на­ем, по­ка не спрыг­нем с ка­кой-ни­будь вы­сокой баш­ни? — Сквозь ок­но вор­вался по­рыв вет­ра, рас­пахнув его плащ. В его на­готе бы­ло что-то неп­ристой­ное и ме­ша­ющее сос­ре­дото­чить­ся. — Ник­то на са­мом де­ле не уз­на­ет на что спо­собен, по­ка не прыг­нет.

— Так вот ок­но. Да­вай, пры­гай! — Тер­пе­ние Вик­та­ри­она по­дош­ло к кон­цу. Его ра­неная ру­ка сно­ва бо­лела. — Че­го ты хо­чешь?

— Мир. — От­блеск ог­ня от­ра­зил­ся в единс­твен­ном гла­зе Э­уро­на. — «В его нас­мешли­вом гла­зе». — Не хо­чешь ви­на из за­пасов лор­да Хь­ювет­та? Ни од­но ви­но и в по­лови­ну не так слад­ко, как ви­но по­беж­денно­го вра­га.

— Нет. — Вик­та­ри­он от­вел взгляд. — Прик­рой­ся.

Э­урон усел­ся и под­дернул плащ, прик­рыв ин­тимное мес­то.

— Я за­был ка­кой пус­той и шум­ный они на­род, мои же­лез­но­рож­денные. Я бы дал им дра­конов, а они орут про ви­ног­рад.

— Ви­ног­рад для них ре­аль­нее. Че­ловек мо­жет вдо­воль им на­есть­ся. Его сок очень сла­док, и из не­го де­ла­ют ви­но. А что мо­гут им дать дра­коны?

— Го­лов­ную боль. — Во­роний Глаз от­пил из се­реб­ря­ного куб­ка. — Од­нажды, брат, я дер­жал в ру­ках дра­конье яй­цо. Один ми­рий­ский кол­дун клял­ся, что су­ме­ет его вы­сидеть, ес­ли я дам ему год и столь­ко зо­лота, сколь­ко ему нуж­но. Ког­да я ус­тал от его оп­равда­ний, я его за­резал. Ви­дя, как его киш­ки вы­вали­ва­ют­ся ему в ру­ки, он ска­зал: — «Но год ведь еще не про­шел». — Он рас­сме­ял­ся. — Зна­ешь, что Кра­гон умер?

— Кто?

— Па­рень, что тру­бил в мой дра­коний рог. Ког­да мей­стер его вскрыл, его лег­кие бы­ли чер­ны, как са­жа.

Вик­та­ри­он­на пе­редер­ну­ло.

— По­кажи яй­цо дра­кона.

— Я выб­ро­сил его в мо­ре, ког­да был не в ду­хе. — Э­урон по­жал пле­чами. — До ме­ня дош­ло, что Чтец не так уж неп­рав. Слиш­ком боль­шой флот мо­жет ни­ког­да не доб­рать­ся до ко­неч­ной це­ли. Пу­тешес­твие слиш­ком дол­гое и опас­ное. Толь­ко на­ши луч­шие ко­раб­ли и ко­ман­ды су­ме­ют доп­лыть до Бе­рега Ра­бов и вер­нуть­ся об­ратно. Же­лез­ный Флот.

«Но Же­лез­ный Флот мой!» — По­думал Вик­та­ри­он. Но ни­чего не ска­зал.

Во­роний Глаз на­пол­нил два куб­ка стран­ным чер­ным ви­ном, тя­гучим слов­но мед.

— Вы­пей со мной, брат. Поп­ро­буй это.

Он пред­ло­жил Вик­та­ри­ону один из куб­ков.

Ка­питан заб­рал, но не тот, что пред­ла­гал ему Э­урон, и по­доз­ри­тель­но при­нюхал­ся к его со­дер­жи­мому. При близ­ком рас­смот­ре­нии оно ка­залось не чер­ным, а ско­рее си­ним. Жид­кость бы­ла гус­той и мас­ля­нис­той с за­пахом тле­на. Он слег­ка при­губил ее, но тут же вып­лю­нул.

— Что за га­дость. Ты хо­чешь ме­ня от­ра­вить?

— Хо­тел от­крыть те­бе гла­за. — Э­урон сде­лал глу­бокий гло­ток из сво­его куб­ка и улыб­нулся. — «Ве­чер­няя тень» — ви­но кол­ду­нов. Я зав­ла­дел це­лой боч­кой, ког­да зах­ва­тил один га­ле­ас из Квар­та вмес­те с гвоз­ди­кой, мус­ка­том, со­рока свер­тка­ми зе­лено­го шел­ка и че­тырь­мя кол­ду­нами, ко­торые рас­ска­зыва­ли за­бав­ные сказ­ки. Один ос­ме­лил­ся ме­ня за­пуги­вать, по­это­му я убил его и скор­мил трем его то­вари­щам. Спер­ва они от­ка­зыва­лись его есть, но ког­да они дос­та­точ­но про­голо­дались, то из­ме­нили свое ре­шение. Все лю­ди мя­со.

«Бей­лон был су­мас­шедшим, Эй­ерон еще не­нор­маль­нее, но Э­урон — са­мый бе­зум­ный из всех». — Вик­та­ри­он уже по­вер­нулся, что­бы уй­ти, но тут Во­роний Глаз ска­зал:

— У ко­роля дол­жна быть же­на, что­бы дать ему нас­ледни­ков. Брат, ты ну­жен мне. Ты не от­пра­вишь­ся к Бе­регу Ра­бов и не при­везешь мне мою лю­бовь?

«У ме­ня то­же ког­да-то бы­ла лю­бовь». — Ру­ки Вик­та­ри­она сжа­лись в ку­лаки, и с ла­дони на пол кап­ну­ла кап­ля кро­ви. — «Я дол­жен был без­жа­лос­тно в кровь из­бить те­бя и скор­мить кра­бам, так же, как пос­ту­пил с ней».

— У те­бя уже есть сы­новья. — Ска­зал он бра­ту.

— Под­лые по­лук­ровки, рож­денные от шлюх и вдов.

— Но они плоть от тво­ей пло­ти.

— Так же, как со­дер­жи­мое мо­его ноч­но­го гор­шка. Ник­то из них не ся­дет на Мор­ской трон, тем бо­лее на Же­лез­ный. Нет, что­бы по­лучить нас­ледни­ка его дос­той­но­го, мне нуж­на дру­гая жен­щи­на. Ког­да кра­кен об­венча­ет­ся с дра­коном, брат, весь мир сод­рогнет­ся.

— С ка­ким дра­коном? — Нах­му­рил­ся Вик­та­ри­он.

— С пос­ледним из ее ро­да. Го­ворят, она прек­расней­шая жен­щи­на на све­те. Ее во­лосы се­реб­ристое зо­лото, а ее гла­за аме­тис­ты… но не верь мне на сло­во, брат. От­прав­ляй­ся к Бе­регу Ра­бов, удос­то­верь­ся в ее кра­соте, и при­вези мне мою лю­бовь.

— По­чему я? — Спро­сил Вик­та­ри­он.

— Из люб­ви. Из чувс­тва дол­га. По­тому что те­бе при­казы­ва­ет твой ко­роль. — Э­урон рас­сме­ял­ся. — И ра­ди Мор­ско­го Тро­на. Он — твой, ведь я пре­тен­дую на Же­лез­ный. Ты унас­ле­ду­ешь мой, как я унас­ле­довал трон за Бей­ло­ном… и ког­да-ни­будь твои собс­твен­ные сы­новья унас­ле­ду­ют его за то­бой.

«Мои сы­новья». — Но что­бы у че­лове­ка бы­ли сы­новья, он дол­жен же­нить­ся. А Вик­та­ри­ону не вез­ло с же­нами. — «Да­ры Э­уро­на — от­равле­ны», — на­пом­нил он се­бе. — «Но с дру­гой сто­роны…»

— Вы­бор за то­бой, брат. Жить не­воль­ни­ком или уме­реть ко­ролем. Пос­ме­ешь ли ты взле­теть? По­ка не прыг­нешь, не уз­на­ешь.

Нас­мешли­вый глаз Э­уро­на све­тил­ся от сме­ха.

— Или я слиш­ком мно­гого от те­бя тре­бую? Это ведь опас­ная шту­ка, зап­лыть за Ва­лирию.

— Ес­ли на­до, я смо­гу про­вес­ти Же­лез­ный Флот да­же в ад. — Ког­да Вик­та­ри­он раз­жал ру­ку, ла­донь бы­ла крас­ной от кро­ви. — Да. Я от­прав­люсь к Бе­регу Ра­бов. Я най­ду дра­кони­ху и при­везу ее на­зад. — «Но не для те­бя. Ты ук­рал у ме­ня же­ну и обес­честил ее. C тво­ей я сде­лаю то же са­мое. Прек­расней­шая жен­щи­на на све­те бу­дет при­над­ле­жеть мне».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.