Схема 7
Классификационные признаки ассортимента товаров
| | Степень удовлетворения потребителей
| | Классификация ассортимента товаров
→ оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на их приобретение (реализацию).
Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Коп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:
Коп = (Эп / З) х 100%,
где Эп – полезный эффект от приобретения и потребления товара при использовании
его потребителем по назначению, руб.;
З – затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до
потребителя, руб.
Полезный эффект (Эп) представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:
→ реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;
→ прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.
М.А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 85 – 93
Содержание
|