Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 7






торговый
промышленный
Местонахождение товаров
Классификационные признаки ассортимента товаров
Широта охвата товаров
простой
сложный
групповой
развернутый
сопутствующий
смешанный
Глубина охвата товаров
укрупненный
видовой
марочный
Степень удовлетворения потребителей
оптимальный
рациональный
Характер потребностей
реальный
прогнозируемый
Классификация ассортимента товаров

 

оптимальный ассортимент – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя или организации при рациональных затратах на их приобретение (реализацию).

Критерием для отнесения товаров к оптимальному ассортименту может служить коэффициент оптимальности (Коп), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

Коп = (Эп / З) х 100%,

где Эп – полезный эффект от приобретения и потребления товара при использовании

его потребителем по назначению, руб.;

З – затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до

потребителя, руб.

Полезный эффект (Эп) представляет собой выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

М.А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 85 – 93

Содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.