Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штриховых кодах






Страна Код Страна Код
США и Канада 00 – 09 Венгрия  
Франция 30 – 37 Финляндия  
Болгария   Китай  
Германия 400 – 440 Норвегия  
Россия 460 – 469 Израиль  
Гонконг   Швеция  
Япония 45 – 49 Мексика  
Великобритания   Швейцария  
Греция   Аргентина  
Кипр   Бразилия  
Бельгия и Люксембург   Италия 80 – 83
Португалия   Испания  
Дания   Куба  
Польша   Тунис  
Чехословакия   Таиланд  
Югославия   Малайзия  
Турция   Словения  
Нидерланды   Хорватия  
Южная Корея   Латвия  
Сингапур   Тайвань  
Австрия 90 – 91 Эстония  
Австралия   ЮАР 600, 601

 

Закодированная в структуре ШК информация носит коммерческий характер. Распространение ШК привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей. Кроме того, сами ШК стали объектом фальсификации. Признаками ШК, позволяющими отличить подлинные товары от фальсифицированных, являются следующие:

→ размеры ШК (минимально допустимые – 21, 0 х 30, 0 мм, максимально допустимые – 52, 5 х 74, 6 мм);

→ цветовое исполнение отдельных элементов ШК: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым, темно-коричневым; цвет пробелов, совпадающий по цвету с фоном, - белым, допускаются желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цветов для штрихов, так как они не считываются сканером;

→ место нанесения ШК: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в нижнем правом углу;

→ ШК не должен размещаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация);

→ нанесение на упаковку только одного кода: ЕАN или UPC; нанесение одновременно двух кодов – EAN и UPC – допускается, если товаропроизводитель произвел их регистрацию в двух ассоциациях. Тогда код ЕАN и код UPC наносят на противоположные концы упаковки.

 

Используя ШК, можно с известной степенью достоверности, судить о подлинности товара или же установить наличие фальсификации продукции.

Это может быть сделано с помощью имеющегося в ШК контрольно знака (последняя цифра ШК).

Методика такого анализа проводится на основе ШК типа EAN – 13.

Пример: ШК выглядит таким образом: 3 8 0 0 5 0 1 0 0 2 8 2 3.

Для анализа проводим следующие вычисления:

1) Сложить цифры стоящие на четных местах: 8+0+0+0+2+2 = 12;

2) Полученную в пункте 1 сумму умножить на 3 (так как EAN – 1 3): 12 х 3 = 36;

3) Сложить цифры, стоящие на нечетных местах без контрольной цифры:

3+0+5+1+0+8 = 17;

4) Сложить суммы полученные в пункте 2 и пункте 3: 36+17=53;

5) Отбросить десятки, получим цифру 3;

6) Из 10 (так как EAN – 1 3) вычесть полученную в пункте 5 сумму: 10 – 3 = 7.

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной в ШК (3 – последняя цифра), что мы и наблюдаем, то это означает, что товар произведен незаконно.

А вот если бы полученная в пункте 6 цифра совпадала бы с контрольной, то произведенный и промаркированный товар являлся бы подлинным.

Код страны изготовителя товара 37, а это совпадает с кодом Франции, присвоенным Европейской ассоциацией пользователей системы автоматической идентификации товаров EAN этой стране.

М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 404 – 413

Содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.