Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства и показатели ассортимента товаров






Свойство ассортимента – особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента – количественное и (или) качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и (или) торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка).

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей.

Широта ассортимента (Ш) – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) – количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами), или максимально возможное. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Широта служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Когда спрос превышает предложение изготовителю (продавцу) выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, так как при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. С другой стороны, в условиях дефицита, требуется коммерческая разносторонность по созданию потребительских предпочтений, что достигается за счет широты ассортимента. Широта выступает в качестве критерия конкурентоспособности фирмы.

Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Например, товар определенного вида может иметь разные наименования: мороженое сливочное, сливочное в стаканчике с изюмом и многое другое.

Торговая марка – это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем или торговой организацией.

Торговая марка является частью ассортиментного или фирменного товарного знака. Например, шоколадные конфеты фабрики Красный Октябрь, пиво Балтика, Арсенальное. Торговая марка может относиться к товарам одного вида и иметь значительное число модификаций. Так конфеты фабрики Красный Октябрь выпускаются в следующих модификациях: шоколадные вафельные, шоколадные с начинкой, шоколадный батончик и многие другие.

Торговая марка, получившая известность и престижность благодаря технологиям продвижения (брэндинга), называется брэндом.

Таблица 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.