Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества эффективного менеджера.






В кoнцe 60-x гг. XX в. Г. Минтцбepг выдeлил тpи poли мeнeджepa:

1) кoммyникaциoннaя poль - мeнeджep opгaнизyeт взaимoдeйcтвиe cвoиx coтpyдникoв; 2) инфopмaц poль-мeнeджep зaнимaeтcя пpиeмoм, пepeдaчeй и oбpaбoткoй инфopм, нeoбxoд для paбoты пpeдпpиятия; 3)pyкoвoдит пpинимaeт peшeния, кoт лoжaтcя в ocнoвy paбoты пp-ия.

Основные профессиональные качества руководителя:

1)Практический интеллект — способность чел-ка мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач.

2) Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства др людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела.

3) Адекватная самооценка — способность к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информ (напр менеджер отбрасывает информ, кот могла бы снизить оценку его деят-ти в собственных глазах или начинает оценивать подчиненных не по объективных результатам их деятельности, а по тому, насколько хорошо они умеют приспосабливаться к его ожиданиям). Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и проф компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. Заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отриц влияет на отношения с коллегами или подчиненными.

4) Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленч пирамиды объем необход узкоспециальных знаний уменьш. Так, директору завода не обязательно настолько досконально знать технологию произ-ва, насколько с ней знаком главный технолог. Однако топ-менеджер должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологич и экономич связи между пред-ми отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. Т.е. наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах.

Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:

-выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с др задачами управления; -принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов; -оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.

С повышением уровня упр-я возрастают требования к таким психологич качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность, способность к социальной активизации др людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.