Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс коммуникации и его структура.






Коммуникация – процесс передачи информации от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации. Коммуникационный процесс предполагает наличие отправителя информации, получателя и процесса обмена информацией. Цели коммуникации сотрудников в организации: 1) выразить свои чувства и эмоции (социальные); 2) получить или предоставить информацию; 3) оказать влияние на поведение др. членов организации. Этапы: 1) формирование оригинального послания; 2) кодирование сообщений; 3) выбор передаточного канала; 4) отправка сообщения; 5) расшифровка послания получателем; 6) ответ на сообщение (обратная связь). Помехи – факторы, снижающие чистоту передачи информации и искажающие семо послание: 1) технические характеристики телефонных и радиосистем; 2) знание иностранного языка; 3) дефекты речи и слуха и др. Коммуникационные барьеры: 1) различия в восприятии; 2) использование спец. сленга или диалекта; 3) субъективная оценка; 4) навыки коммуникации; 5) культурные различия.


3. КОНФЛИКТЫ: ПРИРОДА И ПОСЛЕДСТВИЯ.

Конфликт – отсутствие согласия между 2 и более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, мешает другой стороне сделать то же самое. Основные признаки конфликтов: 1) наличие более 2 сторон, имеющих контакт друг с другом; 2) взаимозависимость сторон; 3) несовместимость целей, ценностей конфликтующих сторон; 4) действие, непосредственно направленное друг против друга. В основе конфликта – противоречия объективные, субъективные, связанные с психологией людей. Стадии конфликта: возникновение – формирование – расцвет – угасание. Формы конфликтов: забастовка, дискуссия, разногласия. Классификация: 1) В зависимости от кол-ва и уровня участников: а) внутриличностные, б) межличностные, в) между личностью и группой, г) межгрупповой. 2) По ранговым различиям: а) горизонтальные, б) вертикальные; 3) В зависимости от кол-ва причин: а) однофакторные, б) многофакторные, в) кумулятивные (когда одна причина накладывается на другию. 4) Исходя из временных параметров: а) единичные, б) периодические, в) частные; а) скоротечные, б) длительные, в) затяжные. 5) В зависимости от форм проявления: а) открытые, б) скрытые. 6) По отношению к целям организации: а) с преимущественно позитивной направленностью, б) позитивно-негативной направленностью, в) негативной направленностью.

Последствия: 1.функциональные: решение приемлемо для всех, стороны расположены к сотрудничеству. 2. Дисфункциональные: неудовлетворённость сотрудников, рост текучести кадров, снижение производительности, появление неформальных групп.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.