Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маркетинга. Его цели, задачи и функции.






Маркетинг – вид деятельности по изучению рынка, разработке, распространению и продвижению товара, с помощью которого наилучшим способом достигаются цели предприятия и удовлетворяются потребности потребителей.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

- комплексное изучение рынка

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей

- планирование товарного ассортимента и цен

- планирование и осуществление сбыта

- разработка мер по совершению управления и организации производства.

Главная цель маркетинга – ориентация на потребителя.

Существует 4 блока функций маркетинга:

1. аналитическая (изучение рынка, потребителей, структуры фирмы, анализ внутренней и внешней среды предприятия)

2. производственная (организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация мат-техн снабжения, улучшение качества и конкурентоспособности товара)

3. сбытовая (организация системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса, проведение ценовой политики)

4. управление контролем (информационное обеспечение управления маркетингом, организация системы коммуникаций, организация контроля маркетингом).


27. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЦЕЛИ, ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.

Основа исследования маркетинга – общенаучно и аналитико-прогнозируемые метод.

Исследования маркетинга проводятся по следующим направлениям:

1. исследования рынка: - тенденции развития; - структура и биография; - емкость; - конкуренция; - возможность и риски.

2. исследования потребителей: - доходы; - соц положение; - половозрастная структура; - образование.

3. исследования конкурентов: - сильные и слабые стороны; - матер, финанс, трудов потенциал; - занимаемая доля рынка.

4. изучение организационно-правовой структуры рынка: - получение сведений о посреднич, рекламн, страховых, юридич, консультацион и др компаний.

5. исследование товаров: - качество товара; - запросы и требования покупателей.

6. иследование цен

7. исследование товародвижения и продаж: - торговые каналы; - посредники; - продавцы; - формы и методы продаж.

8. исследование стимулирования системы сбыта и рекламы.

9. исследование внутренней среды предприятия.

Процедура маркетинговых исследования состоит из следующих этапов:

1. разработка концепций, исследований (определение целей, системы показателей, постановка проблемы)

2. получение и анализ данных

3. формулирование основных выводов и направлений результатов исследований.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.