Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понять учительское расписание






В каждой возрастной группе у учеников свои характеристики и нужды. Вдохновляйте учащегося, ориентируясь на его физическое, умственное, соци­альное, эмоциональное и духовное развитие. По-разному проводите процесс преподавания (научения) для каждой возрастной группы.

РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШЕСТИ ЛЕТ)

Исследования показали, что к четырем годам развитие интеллекта у ребенка завер­шено на 50%; к восьми годам еще на 30%, и остальные 20% он достигает к сем­надцатилетнему возрасту.^

Молодые исследователи постоянно открывают в себе и окружающем мире что-то новое. Их обучают с помощью ряда заданий и творческих методов, раз­работанных непосредственно для этого возраста.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Ребенок играет спонтанно. Вам нет необходимости учить его играть или давать ему особые игрушки. Побуждение играть рождается в самом ребенке. Посредством игры он обучается, развивается, накапливает знания. Игра отражает понимание ребенком мира и поэтому постоянно раскрывает этот Mnp.tt

Susan Striker, Please Touch. New York: Simon and Schuster, Inc., 1986, p. 16.

Donna Harrell and Wesley Haystead, Creative Bible Learning /or Children — Birth to 5 Years Ventura, Calif.: Gospel Light Publications, 1977, p. 41.


ХРИСТИАНСКАЯ ПЕДАГОГИКА 150

Библейский учебный распорядок для детей должен включать:

1. Задания по изучению Библии (30-45 мин.). Такие задания позволяют
начать урок с приходом в класс первого ученика. Они предоставляют ребенку
возможность двигаться и играть, стимулируют интерес, направляя его к глав­
ной теме урока. Выбор из нескольких заданий налагает определенную ответ­
ственность за избрание. Задания по изучению Библии позволяют принять
участие в беседах, соотнести духовные истины с каждодневной жизнью. В
конце концов, они дают некоторый опыт общения в малых группах, что необ­
ходимо для надлежащего социального развития детей.

2. Время поклонения (10-15 мин.). На время поклонения дети собира­
ются вместе. При этом дополнительные задания, в которых они участвуют,
должны быть сосредоточены на одной теме из Слова Божиего. Учитель вовле­
кает детей в пение, молитву, повторение заученных стихов, физические уп­
ражнения, песни с движениями, поздравления именинников, пожертвования,
но прямо не участвует в поклонении, а просто находится среди ребят.

3. Библейская история и задания (10-15 мин.). Наша главная задача
при рассказе библейской истории состоит не в том, чтобы ребенок запомнил
мельчайшие детали. Мы стремимся к тому, чтобы Библия заговорила с ребен­
ком о его жизни дома, с друзьями, в церкви.

Занятия по библейской истории обычно проводятся в небольшой группе, причем учитель ведет одну и ту же группу в течение нескольких лет. Такая форма преподавания позволяет установить живые отношения между ученика­ми и учителем, что очень важно.

Рассказывая о библейской истории, не забывайте использовать творческие методы. Даже самый лучший метод, который вы успешно использовали на прошлой неделе, наскучит вашим ученикам, если вы повторите его на этой неделе. В отличие от совсем маленьких детей, которым нравятся повторения, старшие находят их монотонными.

Задания помогают закрепить ту истину, которая была раскрыта в библей­ской истории. Различные методы подойдут для того, чтобы направить ребенка к пониманию и применению истин Слова Божиего: раскрашенные картинки, простые задания, беседы, вопросы, и т.д.

4. Свободное время в ожидании родителей. У мудрого учителя всегда в
запасе песни и игры для ребят, за которыми должны прийти родители. Остав­
шееся время можно использовать для игры-уборки в классе. Дополнительный
материал вы сможете найти в издании с учебными программами или заказать
в местном магазине христианской книги.

ДЕТИ (КЛАССЫ 1-6)

Каждая минута вашего утреннего воскресного расписания должна быть направлена на научение ребенка. Подобно частям головоломки, складывающимся вместе и со­ставляющим общую картину, каждая составляющая вашего расписания должна плавно вливаться в общее направление.'''

Barbara J.Bolton and Charles T.Smith, Creative Bible Learning /or ChildrenGrades /-fi.Ventura, Calif.: Gospel Light Publications, 1977, pp. 107-08.


151 10. ВЫБОР ТВОРЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Изучение Библии (всего 30 мин.). Детское изучение Библии делится
на три части. Такое деление направлено на вовлечение детей в процесс обу­
чения, их понимание и применение полученных знаний.

а. Задания на готовность (примерно 10 мин.). Подготовьте задания на
готовность до того, как первый ребенок зайдет в класс. В начале урока ученик
выберет одно из нескольких заданий, помогающих лучше понять библейскую
историю, которая будет рассказываться на уроке. В течение этих десяти
минут ребенок сможет выполнить одно или более таких заданий.

б. Библейская история (примерно 10мин.). Библейская история расска­
зывается учителем либо прослушивается на видео- или аудиокассете. «Зада­
ния на готовность» могут влиться в историю, допустим, давая географическую,
археологическую или культурную справку о событии. Так, если применить
особую технику написания цветным карандашом, на доске проступит надпись,
как в Книге пророка Даниила, глава 5.

в. Применение к жизни (примерно 10 мин.). Эта часть посвящена на­
правлению детей к праведной жизни. Задания, обсуждения и сделанные вы­
воды должны помочь ребенку в раскрытии отношений между библейской ис­
тиной, которую они изучили, и их каждодневной жизнью. Заранее продуман­
ные вопросы, использование «Руководства для учеников» помогут утвердить
Слово Божие в сердцах, умах и делах учащихся.

2. Задания по изучению Библии (всего 20—30 мин.). Задания по изуче­
нию Библии позволяют делать обзор библейской истории, закрепляют услы­
шанную истину. Уроки могут проводиться в небольших группах, в которых
дети рисуют, поют, сочиняют, инсценируют рассказы, играют и делают многое
другое. Но какое бы ни было задание, помните, что ребенок будет выполнять
его на своем уровне.

Та же группа учеников, что рисовала табличку к Книге пророка Даниила, может изготовить «фрески», изображающие события этой главы. Если таблич­ки и фрески повесить на стенах класса, учитель с учениками будут как бы «проходить» по местам Даниила и событиям его жизни. После урока фрески можно вывесить в холле церкви, чтобы родители могли увидеть достижения своих детей.

3. Обмен мнениями о Слове Божием (всего 10-15 мин.). Это время со­
средоточено на одной теме из Слова Божиего. Музыка, молитва, заучивание
стихов, свидетельства, пожертвования — все это направляет детей к Господу
и тому, что Его Слово значит для каждого.

4. Время, пока не пришли родители. Ожидание родителей может явиться
проблемой в детском служении. Всегда должны быть под рукой подходящие
песни и игры.

МОЛОДЕЖЬ/ВЗРОСЛЫЕ (классы 7-12/колледж и старше) 1. Общение (учащиеся приходят до начала урока). Молодежь и взрос­лые нуждаются в тесном общении. Им нравится чувствовать себя равными среди одноклассников, поэтому они охотно выполняют задания по развитию важных для них взаимоотношений. Общение начинается с приходом в класс первого учащегося. Иногда происходит беседа, иногда молитва или разговор о последних переживаниях. Время общения должно поддержать атмосферу







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.