Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютер как инструмент






Учителю на помощь приходят программы, выполняющие скучную, обыден­ную и трудную работу. К тому же, использование компьютера поможет сэко­номить время, которое занимают некоторые задания, предоставляя учителю возможность заняться творческой подготовкой к преподаванию.

При помощи компьютера подготовка инструкторского материала может происходить намного эффективнее. Фактически любая задача, требу­ющая использования печатного устройства, может быть выполнена быстрее, легче и надежнее при работе с компьютером, имеющим текстовой редактор.1' Текстовой редактор позволит учителю создать и напечатать сложные докумен­ты без перепечатки работы после редактирования.

Дополнительные операции, такие как автоматическое подчеркивание, выде­ление жирным шрифтом, курсив, центрирование, оформление полей, выполнение сносок, колонок, проверка текста и т.д., делают использование текстового редак­тора совершенно незаменимым в подготовке инструкторских документов.

Вы почувствуйте прилив творческих сил, узнав об изобилии способов со­здания наглядных пособий при использовании графического редактора. Если к вашему компьютеру присоединен цветной монитор, вы можете сделать цвет­ной слайд изображения на экране и пользоваться им на уроке.

Во время написания этой статьи самой актуальной темой в мире микро­компьютеров стало издание печатного редактора. Благодаря продвижению в компьютерной технологии, особенно введению лазерного принтера, учителя могут сами выпускать пособия, по качеству приближающиеся к фабричному, буклеты и даже книги. Печатный редактор сочетает в себе черты текстового и графического редактора. Многие программы помогают учителю комбиниро­вать схемы, таблицы и рисунки с текстом. Результаты обычно приносят удов­летворение и учителю, и ученикам.

ЗАПИСЬ СОДЕРЖАНИЯ

Запись, анализ и сообщение оценок являются, по мнению многих-учите­лей, одним из самых неприятных и отнимающих много времени дел. Компь­ютерная программа может помочь в этом. Вид программ, называемый элект­ронные «ведомости», очень быстро выполняет любую задачу, которая сводится к подсчету и анализу данных и требует составления рядов и колонок с циф­рами (как, например, в журнале с оценками).

Такие задачи, как заполнение редко используемых форм и распечатку в единственном экземпляре почтового адреса, проще выполнить с помощью печатной машинки.


161 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Схема 2 показывает часть такой ведомости. Обратите внимание, что мы ну-леруем колонки буквой и числом для более легкой ориентировки. Оценка сред- кго балла и описательная статистика для каждого задания (среднее, стандартное этклонение, высокое, низкое) автоматически выполняются компьютером, для»того в данной профамме есть нужные функции. Электронная ведомость имеет: вои многочисленные преимущества, подобно текстовому редактору. Она дает лштелю возможность вводить, распечатывать, подсчитывать и подытоживать ин-рормацию, при этом не нужно печатать и считать вручную.

Самое главное достоинство этой программы заключается в ее способности финимать формулы в добавление к цифровым оценкам и надписям. Таким > бразом, можно принять оценки нескольких заданий и тестов и автоматически юдсчитать средний балл1', основываясь на формуле, которую задаст учитель. Эта команда освобождает от необходимости подсчитывать вручную. Програм-

 

2 3 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО БОГОСЛОВИЮ №101
\          
5 ИМЯ ТЕСТ1 ТЕСТ 2 ЗАДАНИЕ 1 ЗАДАНИЕ 2 СРЕДНИЙ БАЛЛ
g          
7 ДАМСДШ.         88.9
8 ФПС ДМ.         84, 1
9 ИМИ.         87, 4
10 МЛСГ.         84, 8
11 ХОЛТ6Д.         90, 6
12 ДЖОНСОН БГ.         93.6
13 ДЖОНСОНЕ.         95.6
14 ЛИД.         79.6
15 МАРТИНИ ВР.         91.3
16 НОРТДЖ.         82.2
17 О'БРИНВ. 18         87.5
19 СРЕДНИЙ БАЛЛ 87, 2 89, 6 83.5 91.3 87.8
20 СР. ОТКЛОНЕНИЕ 9, 5 6.2 7, 6 3.1 4.6
21 ВЫСОКИЙ         95, 6
22 НИЗКИЙ         79, 6
73.          





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.