Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва в комнате с изображениями.






Вопрос: Почему запрещено мусульманину совершать молитву в комнате, в которой имеются символы многобожия на стене (рождественские венки и т.д.)

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Учёные единогласны в том, что нельзя совершать молитву в месте, где есть изображения живых существ. Некоторые из них считали, что это харамом, другие считали макрухом.

Ан-Навави сказал: «Что, касается материи, на которой есть изображения или пересекающиеся линии или что-то отвлекающее поклоняющегося, то макрух молиться в ней, или поворачиваться лицом (во время молитвы) к ней или на неё». Аль-Маджму, 3/185.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением, которое передано от Умара ибн Хаттаба и других, и упомянуто в сообщениях от Ахмада и других, является то, что если в ней (в церкви) имеются изображения, то что не стоит молиться там, потому что ангелы не входят в комнату с изображениями, и потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не вошёл в Каабу, пока не были уничтожены её идолы. И это то, что сказал Умар (да будет доволен им Аллах): " Мы не войдём в церкви, если в них будут изображения"». Маджму аль-Фатава, 22/162.

Аль-Бахути аль-Ханбали сказал: «Макрух обращаться лицом к установленному изображению, потому что это подобно тому, как кяфиры (неверующие) совершают им (изображения) поклон…. В аль-Фусуль сказано: Макрух молиться, обратившись к стене на которой есть картинки и изображения, потому что это подобно поклонению идолам и статуям». Кашшаф аль-Гина, 1/370.

Учёные Постоянного Комитета сказали: «Совершение молитвы в месте, где есть изображения перед молящимся является уподоблением идолопоклонникам, и существует много хадисов, которые указывают на запрещённость походить на врагов Аллаха и нам предписано отличаться от них. Необходимо отметить, что использование изображений живых существ на стене является не дозволенным; это то, что ведёт к излишеству и ширку (многобожию), особенно если это изображения почитаемых людей».

Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 6/250-251.
Шейхи: АбдульАзиз ибн Бааз, Абдуль-Раззаг Афифи, Абдуллах ибн Гадйан, Абдуллах ибн Гауд.


Поздние учёные ханафитов и шафиитов (в отличии от ханбалитов) были настолько строги, что они запрещали молиться там, где есть какое-либо изображение, даже если изображение находится за молящимся или оно положено на землю, так, что их не видно.

Аль-Шибрамалси аль-Шафаи сказал: «Макрух молиться в одежде с изображениями, или на ткани с изображением, даже если человек слепой или темно или если изображение за его спиной или помещено на земле, так, что он не может видеть изображения, когда он молится на ткани. Это очевидно, также как и то, что необходимо отстраняться от запрещенных изображений». Хашийат Нихайат аль-Мухтадж, 2/14.

Во-вторых: Из вышеприведённых комментариев мы можем увидеть и понять мудрость в запрете на молитву там, где присутствуют изображения и статуи.

Среди этих причин:

1. Ангелы не входят в комнату, где есть изображения. Было передано от Абу Тальхи, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в комнату, где есть собака или изображение». (Бухари 3225, Муслим 2106).

Поклоняющийся просит Аллаха ниспослать милость и увеличить благословения; как можно просить об этом в месте, куда не заходят ангелы милости?

2. Необходимо избегать подражания тем, кто поклоняется идолам и статуям, т.е. идолопоклонникам и даже христианам, которые основываясь на ложном заполняют свои церкви изображениями Христа и его матери Марии. Необходимость избегать подражания немусульманам является одним из важных учений шариата, для того, чтобы избежать ассимиляции с немусульманами и исчезновения, и сохранить ясный свет, который распространяется среди народов.

Передано от Аишы, что Умм Хабиба и Умм Саляма (да будет доволен ими Аллах) сообщили Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) о церкви, которую они видели в Абисинии в которых были изображения. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Эти люди, если был среди них праведник, и он умирал, то они строили место для поклонения на его могиле и создавали в них изображения. Они будут самыми грешными пред Аллахом в День Воскрешения». (Бухари 427, Муслим 528).

3. Необходимо избегать того, что может отвлечь поклоняющегося. Если изображение перед молящимся, то оно может отвлечь его и может заставить заинтересоваться изображением, хотя мусульманин должен стараться достичь наивысшей степени сфокуссированости и смирения стоя пред Аллахом во время молитвы.

Передано, что Анас сказал: «Аиша повесила занавеску, которая ограждала часть её дома. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Убери эту занавеску от нас, потому что изображение отвлекало меня в молитве» (Бухари 374, в Баб Кирахийат аль-Сала филь-Тасавир).

\\\\\\\\\\\\\\

Разрешена молитва внутри церкви, если там не существуют изображения (иконы) или статуи (изваяния, скульптуры).

И имам аль-Бухари даже назвал главу: «Намаз в церкви».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.