Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О фото шейхов и то, что это путь шайтана который через изображения ввёл в ширк (многобожие) множество народов. Стенограмма из лекции «Фатх уль-Мажид» Руслана абу Ибрахима.






ГЛАВА 4. Разные пользы

 

Говорит шейх ан-Наджди: “Иудеи и христиане собрали в себе сразу две смуты, которые привели их к большому многобожию, а это: смута могил и смута изображений.

Почему мы постоянно обращаем на это внимание? Потому, что это основополагающая фундаментальная причина заблуждения и попадания в многобожие первых поколений, первых общин будь то иудеи, будь то христиане, будь то буддисты, будь то ещё какие-то другие народы и нации, они попали в заблуждение и в большое многобожие, многие из них, именно по этой причине, именно из-за ненормального отношения к могилам и именно из-за создания изображений.

Говорит шейх Абдуррахман ибн Хасан: “Эти слова шейх ан-Наджди взял со слов шейхуль Ислама ибн Таймийи, из книги “Икътида ас-сырат аль-Мустакъим”, 2/673.

Смута относительно могил подобна смуте относительно идолов, или даже хуже. Более того, смута могил - это и есть смута идолов, потому что могилы и есть один из видов идолов.

Многие, кто сегодня называют себя саляфитами, распространяют изображения учёных, не простых людей, а учёных, относительно которых простолюдины чаще всего чрезмерствуют и берут их в объекты поклонения, так как учёный обладает знаниями больше, чем праведный человек. Смута пришла к прошлым народам, прошлым нациям, из-за чрезмерствования относительно праведных людей, а что ты скажешь относительно учёных? Это хуже, чем первое. И, несмотря на это, сегодня сотни изображений на сайтах, которые называют себя саляфитскими, будь то в формате видео или фото. И говорят, что есть разногласия среди учёных, что это изображения на платах, компьютерах и тому подобные сомнения. А мы говорим, что достаточно нажать на кнопку, чтоб это фото в цифровом формате распечатать на бумагу и повесить дома на стене, которое чётче, чем изображение, нарисованное рукой, без всяких добавлений и убавлений, которое легко повесить куда угодно и сделать объектом поклонения, а потом с него могут сделать статую или скульптуру.

Люди говорят, что сегодня не поклоняются этому, но могут прийти другие поколения, и начнут поклоняться этим изображениям и статуям которые сделаны из этих изображений, а грех за это многобожие понесут именно первые поколения, понесёте именно вы, те которые распространяют эти изображения сегодня и ещё относят себя к саляфии прикрываясь тем, что в этом вопросе существуют разногласия среди учёных.

Брат, в таких вопросах, которые приводят к большому многобожию и которые являются чуть ли не основополагающей причиной заблуждения, чуть ли ни всех народов которые жили до нас, неужели достаточно этого аргумента, что есть какое-то разногласие среди учёных?! Это является явной глупостью, явным слабоумием прикрываться такой слабой аргументацией и совершать такое дело, которое приводит к таким тяжёлым, великим последствиям.

Говорит шейхуль Ислам ибн Таймийя (да помилует его Аллах): “Это причина, из-за которой шариат запретил постройку мечетей над могилами”. Так как люди в конце концов начнут поклоняться этой могиле и самому праведнику. И мы это видим сегодня в мечетях, в которых есть могила. Человек даёт азан, даёт икъама, люди встают в сторону Киблы, делают такбир и начинают совершать намаз, после намаза делают зикр (поминание Всевышнего Аллаха), потом дружно поворачиваются спиной к Кибле, в сторону могилы, поднимают руки и делают дуа. В лучшем случае, они в таком положении делают дуа к Аллаху, а это является нововведением, а в худшем случае они обращаются к тому, кто в могиле, а это является великой несправедливостью - ширком (многобожием).

Сердца людей тянутся к изображениям праведников, и они придают их в сотоварищи Аллаху. Люди считают эти изображения как бы приближением планет, многие общины думают, что планеты и звёзды издают благодать или Аллах ниспосылает на эти планеты и звёзды благословение, рисуют или делают скульптуры звёзд и думают, что Аллах ниспосылает на эти скульптуры благодать. Так же и с изображениями праведных людей, люди начинают думать, что Аллах ниспосылает благодать на это изображение и тому подобное.

Многобожие относительно могилы праведного человека, про которого люди думают, что он является праведником, более близко, чем многобожие относительно деревяшки или камня. Так как люди быстрее начнут поклоняться могиле праведного человека, думая, что там лежит праведный человек, друг Аллаха, кого Всевышний покровительствовал, опекал.

Тоже самое здесь... Если я сфотографирую зебру или льва, что они мне скажут (?): " аузубиЛлях, зачем ты фотографируешь этого льва или это изображение" или " зачем ты снимаешь на видео это животное? Нельзя снимать на видео или фотографировать или рисовать изображение живых существ". Мы скажем: " люди потянутся к поклонению больше зебре или лягушке или льву, или потянутся к изображению праведника или учёного про которого вся община говорила, что он был большим учёным этой общины и был имамом современности и был имамом мусульман и т.п.. Кому люди начнут поклонятся быстрее, изображению праведного человека или изображению лягушки или муравья? Конечно, праведному человеку! ".

 

О запрете изображений живых существ фото, видео и т.д.. Стенограмма из лекции «Шарх Сунна имама Барбахари» Руслана абу Ибрахима.

Дальше говорит, Сунна, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам что такое Сунна, разве он не разъяснил нам, что нельзя на видео сниматься, что нельзя фотографии, что нельзя изображения? Разве не разъяснил всё это в контексте?

 

Если ты скажешь, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нигде не сказал, что нельзя сниматься на видео, мы скажем, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам создавать изображения, а видео, кто делает видео - это создание изображения или нет? Да, всё это подходит под общность контекстов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

А они сегодня от нас хотят, чтобы мы им привели хадис, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам сниматься такой камерой которая принадлежит фирме «кодак» или «ксерокс» или ещё какой-нибудь фирме, на плёнку такую-то, на разрядность такую-то и т.д... То есть, они хотят от тебя такой хадис в котором приходит описание камеры, которой нельзя снимать такого-то шейха.

Брат, общность хадисов имеет силу и является доводом в шариате, хочешь ты того или нет. Говорит, нет у тебя довода. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил для своей общины Сунну и разъяснил эту Сунну своим сподвижникам. Теперь вопрос к тем, кто говорит, что нет у нас хадиса на запрет видео, есть только хадис, что нельзя создавать изображения, этим делается, упрёк Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и этим делается косвенный призыв к тому, что религия, на которой были сподвижники и те приказы и запреты, которые были им разъяснены не достаточны для сегодняшнего дня, то есть не всё, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил, не всё разъяснил, не всё разрешил. То есть, не всё разъяснено этой умме (общине). А тебе имам аль-Барбахари, что говорит? Что все приказы и все запреты в этом шариате ограничены на сподвижниках, в каком смысле? То что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не мог разъяснять, не мог никому запрещать, кроме сподвижников, то есть, он не живёт в наши времена, не может разъяснить тебе сегодня словами современными или выражениями современными. Всё, что он приказывал или запрещал касалось сподвижников, потому, что именно им он разъяснял и достаточно нам того, на чём были сподвижники и религия сподвижников распространяется по сей день и до Судного дня она будет иметь действие.

 

Ответ на аргументацию тех, кто дозволяет изображения живых существ когда ими пренебрегают. Из книги Шейха Альбани: «Этикет бракосочетания».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошёл внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чём я согрешила?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка?» Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения.* Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!» Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». [Аиша сказала: «Он не вошёл до тех пор, пока я не вынесла их из дома]».**

* [ Комментируя это предложение, Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчёте на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений - виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, - его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес» ].

** [Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319? 320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358? 359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67? 68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2). Аль-Багави сказал: «Данный хадис указывает на то, что человеку, приглашенному к трапезе, не следует отвечать на приглашение, если во время застолья совершаются греховные поступки, и люди предаются запретным утехам. Исключение составляют лишь лица, из-за авторитета которых в их присутствии не будут совершаться подобные поступки, или по прибытии или указании которых они будут прекращены».

На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе № 38. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведённый только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда учёных, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит своё мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошёл через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху».

Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нём недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.

Использовать одежду или предмет, на которых нарисованы изображения живых существ, можно только лишь в том случае, если изменение находящихся на них изображений может повлечь за собой их порчу. В этом случае разрешается использовать данный предмет ради сохранения имущества].

 

Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («Снятие сумрака с хукма звонка»)

«И слова тех, кто говорит, что демонстрируемые изображения являются дозволенными, так как они содержат лишь изображения созданий Аллаха, которые подобны тени, не имеют подтверждения в реальности и являются ошибкой. Они привели аналогию с зеркалом, а это сравнение вещей, в которых существуют различия, потому что демонстрируемое изображение, которое ты видишь в зеркале - отражение, в отличие от изображений, зафиксированных в виде фотоснимков на бумаге или экране телевизора, с использованием различных цветов. И это самое фиксирование и есть тасуир (создание изображения), так как тасуир по своей морфологической форме-таф`иль, то есть в нём содержится поступок, совершаемый рукой, который является причиной для запечатления, разукрашивания и фиксации этих изображений. И поэтому это сравнение двух вещей, в которых существует разница, потому что при фиксации изображения в зеркале, отсутствуют какие либо действия руками, и это изображение подобно отражению картинки от поверхности воды, в дозволенности чего существует единогласное мнение. В отличие от демонстрации изображений живых существ в телевизоре и совершение действий, ведущих к проявлению этих фотографий, что является запретным.

Ибн Хазм сказал: «Поистине при демонстрации изображений живых существ удаляются ангелы, и является недозволенным прогонять ангелов».

Сохранение же изображений на видеокассетах является путём, ведущим к многобожию, как это случилось в народе Нуха, мир ему. Так пусть же никто не приукрашивает для себя то мнение, которое дозволяет демонстрацию изображений шейхов, при издании фетвы или требовании знаний, путём просмотра видео, записанного с уроков, так как устранению вреда отдаётся предпочтение над приобретением пользы. И поистине первое многобожие появилось на земле под именем пользы.

Как это пришло в «Сахих аль-Бухари» хадис Ибн `Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: Уадд, Суа`а, Ягъус, Йа`ук, и Наср - имена праведных мужей из числа людей племени Нуха, когда же они умерли, то люди создали (для определённой пользы) изваяния, когда же умерли и эти люди и забылось знание, люди взяли эти изваяния объектам и поклонения. Таким же образом может прийти время, в котором забудутся знания, и будут сохранены изображения учёных и машейх на кассетах или на чём-то другом, и скажет шайтан этому поколению: Поистине предки не сохранили эти изображения, кроме как они поклонялись им. И возьмут их объектами поклонений, просим Аллаха избавить нас от этого!!

Теперь стало ясно, что это изображение (видео и фото) противоречит целям законодателя, и становится обязательным оставление приобретения пользы из него, следует стереть или затемнить изображения, и слушать лишь звук.

И разве есть какая- либо польза в видении изображения шейха? Но поистине, знание приобретается слушанием, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха.

Так же это изображение, демонстрируемое по телевизору и на видео, является запретным по причине того, что оно более сходно в своём подобии, нежели рисунки, нарисованные руками. И пришло в хадисе: «Самому жёстокому наказанию будут подвергнуты пытающиеся уподобиться Аллаху в творении», и насколько увеличивается сходство, настолько же и увеличивается запретность этого, и Аллах лучший помощник.

...И эти слова, которые мы говорим относительно звонка, подобны тому, что мы говорим относительно современных фото и видео изображений, находящихся в неподвижном состоянии или движущихся. Эти изображения являются запретными [Польза: Не сравниваются изображения созданные при помощи современной аппаратуры с зеркалом, так как изображение в зеркале - это всего лишь отражение. Так же запретны изображения, запечатлённые на фотоплёнке, или записанные на видеокассету, потому что они проявляются по требованию. И эти сравнения недействительны, так как имеются различия в сравниваемых вещах. И пусть тебя не обольщает, то что многие считают их дозволенными, приводя в довод их пользу в призыве. И поистине, первый ширк (многобожие), появившийся на земле во времена племени Нуха, мир ему, возник по причине их желания достичь пользы]. И люди не перестают называть их сурат, возвращаясь тем самым к основному смыслу этого слова; потому что это изображение является скопированным с реальности и фиксируется в различных цветах и раскрашивается линиями на листе, это и есть тот самый запретный тасуир, если даже действия по проявке будут совершаться автоматически, с использованием специальных устройств. А кто сделал эти устройства?

Если же кто-то не согласен, то какой пример будет больше всего подходить в сравнение, если не тот, кто заявит: Звонки, которые имеются в наше время, не запрещены, потому что раньше его шевелило верховое животное во время ходьбы, а что же касается настоящего времени, то он шевелится сам по себе, напрямую через электронный привод, или через считывающее устройство. И пусть тебе даже не приходит в голову то, что Всевышний Аллах запрещает такие вредные вещи как хамр (опьяняющее), суар (создание изображений живых существ), джарас (звонок), и польза, извлекаемая из этого запрета, не преобладает над вредом. И именно поэтому упоминание запретности какой-то конкретной вещи из всех запретных указывает на присутствии в ней чистого вреда, как, например, пить яд, либо указывает на то, что в этой вещи вреда присутствует больше, чем пользы, как это в случае с суратами и джарасом. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен о вине, на что он ответил: «Поистине! Оно - болезнь, а не лекарство». Вместе с тем, что при его помощи можно достичь пользы в покупке и продаже. И таким же образом джарас, на запрет чего будет приведён довод в следующем разделе...

...Сказал шейх аль-ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах): Шариат пришёл с идентичными и схожими друг с другом вещами, и не сделал различия между двумя сходными вещами, и также не объединил между двумя различными вещами, и говорить о запрете прогонять ангелов джарасом, подобно тому, что говорить о запрете их прогнания суратом (изображением).

 

И поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменился (прим. перев.- т.е. в лице) и остановился возле двери и не вошёл по причине того, что в нём находилось из изображений живых существ, потому что ангелы не входят в дом, в котором изображение. И таким же должно быть к этому отношение и владельца квартиры, в котором джарас...».

Источник: Статья «Снятие сумрака с хукма звонка».
Автор: Махир ибн Зофир аль-Кохтани.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.