Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа как фактор воспитания в педагогических системах Ф. Фребеля и М. Монтессори.






Фребль.

(годы жизни)

Последователь Песталоцци. Фребль так же не видит влияния социальной среды на ребенка, а ребенок от рождения обладает инстинктами: инстинкт релегиозности, познания, деятельности и художественный инстинкт.

Обучение детей надо рассматривать в тесной связи с воспитанием. Пропагандировал идею разивающего, воспитывающего образования.

«Детский сад». Раскрытие системы воспитания. Дети дошкольного возраста должны воспитываться в детских садах – большая часть времени проводиться на открытом воздухе под непосредственном влиянием природы.

Ребенок стремиться к познанию через созерцание предметов и явлений окружающего мира. Познание – пробуждение дремлющих, внутренних сил ребенка путем сенсорного опыта и физических упражнений. Прежде всего надо развивать природные способности. Обучение и воспитание никогда не должно быть насильственными.

«Воспитание человека». Воспитание надо строить на образцах и явлениях природы и тогда ребенок будет естественно и свободно развиваться.

Отвечая ребенку не следует говорить больше того, что он может понять и осмыслить. Ответ в четверть верный, но найденный самостоятельно лучше чем на половину услышанный и наполовину понятый. Дошкольники овладевают знаниями о природе во время прогулок, которые должны проводиться часто. Научить ребенка смотреть на местность как на нечто цельное, потом он будет так же смотреть на всю природу. Наблюдать растения и животных в их естественной среде, чтобы понять как они приспосабливаются. Ребенок начинает видеть живую связь. Сначала смутно, а потом все яснее и яснее будет развиваться о внутренней живой связи предметов и явлений природы. Путем наблюдений, а не словесных поучений. Прежде всего предметы ближайшей среды. Природа благотворно влияет на ум и сердце ребенка. Учить наблюдению.

Подчеркивал способность ребенка к созидательной деятельности. Развитие ребенка происходит на основе деятельного входа в природу.

Деятельность в природе - труд, посадка, ухаживание за растениями. Труд надо связывать с длительными наблюдениями. Ребенок учится вдумчиво наблюдать. Он видит изменения в жизни растений. Узнает о росте и развитии, потребностях, условиях жизни – совершенствование органов чувств ребенка, дети учатся думать.

Уход за растениями, животными влияет на дух и познания ребенка равно как на характер и чувства, является источником для внутреннего нравственного возвышения. В каждом дошкольном учреждении должен быть участок, где должна быть клумба для каждого ребенка. Сад – воспитывающее и развивающее средство. Сад – поучительный момент в жизни ребенка. Природа и в частности сад образовательно влияет на ребенка даже посредством самого простого растения. Главная сущность сада – дать возможность ребенку наблюдать все что происходит вокруг, и рассматривать каждое растение как члена общей жизни глобального масштаба. Сад – общество.

От общего к частному. Ухаживать за целым садом и следить за каждым растением.

Рекомендации для участка ДОУ:

Все пространство сада должно быть в виде прямоугольника, разделенного на две половины: общий сад и частные садики.

Знакомить с той частью растительного мира, которые используются для человека – полевыми и садовыми. Земля общего сада должна быть разделена на землю сада и полевую. Земля сада должна быть разделена на цветник и огород. А поле – масленые, злаки, стручковые, клубневые, репные и для трав вообще.

В частном садике ребенок может делать что угодно и на собственном опыте должен понять, что к растениям надо относиться внимательно.

Непосредственно ребенок все развитие растения, анализирует, объединяет…

Самое страшное наказание которое ребенок может получить от взрослого – порицание.

На участке были вышки, откуда (из космоса) ребенок мог наблюдать за своим участком и сравнивать его с другими, исправлять.

Важен эмоциональный настрой. Его создает садовница.

Мировосприятие ребенка – начатки будущего воззрения на мир. Есть абсолютное начало, самосознающий дух. Единство человека и природы, взаимосвязи – проявления абсолютного духа. В детстве надо развивать религиозность.

Все то, что ребенок ранее приобрел не должно быть пассивным багажом, он должен использовать знания для овладения новыми знаниями.

Близость ребенка с природой – ребенок ближе к богу.

Бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла

Убить просто можно от таких лекций. Утро, понедельник, вонь животных, свист этих чертовых птиц. Это, знаете ли, так настраивает на долгий продуктивный день! Это дает тебе заряд бодрости на всю неделю. ППц.

 

Мария Монтессори.

(1870-1952)

Является представителем буржуазной педагогики.

Занималась детьми, отстающими в умственном развитии, и вскоре поняла, что поняла, что многое можно употребить к обычным детям.

Хорошие рабочие и верные слуги католической церкви.

Задача образования – помочь ребенку овладеть всеми необходимыми для самостоятельного обучения знаниям. Способствовать психофизическому развитию, а не давать образование. Человек не в состоянии познать развитие ребенка, и поэтому не имеет право воспитывать ребенка, обучать ребенка. Педагогический агнестизм. Сущность процесса развития недоступен никому. Отрицание руководства со стороны взрослого. Вмешательства взрослого – вредно для ребенка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.