Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и своеобразие методики руководства трудом в младшей и средней группах






Малыши помогают воспитателю ухаживать за животными и растениями в уголке природы и на участке. Их следует привлекать к совместному поливу комнатных растений. Это учит детей правильно поливать растения обтирать крепкие кожистые листья влажной тряпочкой. Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают 1-2 трудовые операции. Труд этот кратковременный, но воспитатель должен привлекать к нему всех детей поочерёдно, так как все необходимо сформировать элементарные трудовые навыки. Во второй младшей группе возможно организация труда всего коллектива детей. Во второй младшей группе возможен труд подгруппами. Одновременно могут работать две подгруппы. Но каждая при это выполняет одну и ту же трудовую операцию: вытирают растения, сажают горох на грядки или поливают клумбу. Это особенность организации труда связанна, во-первых. С большой подражательностью малышей, а во-вторых, с тем, что воспитателю так легче их обучать. Воспитатель сочетает показ с объяснением, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс, воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, вместе с воспитателем поддерживать чистоту растений с опущенными листьями, с листьями, имеющими зазубрины, с мелкими листьями, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение 2-3 дней. Труд подгруппами так же имеет свои особенности. Одновременно могут работать 2-3 группы и выполнять разные трудовое операции. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным. Большое место занимают коллективные формы руда. Воспитанники средней группы становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. У детей 5 года жизни начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операции, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведения того или иного трудового процесса. При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа. Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делится на логические этапы. Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. Меняется и характер оценки труда. Теперь не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.