Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать? Социально-экономическая и политическая ситуация в России обостряется в силу того, что почти непрерывно формируются практически несовместимые идейно и по целям






Социально-экономическая и политическая ситуация в России обостряется в силу того, что почти непрерывно формируются практически несовместимые идейно и по целям политические течения, партии, в неаддитивной сумме несущие нестабильность, противоречия, а в целом ухудшение социальной, экономической и экологической ситуации. Отличаются эти партии друг от друга преимущественно по использованию ими затертых брендов, практически не несущих смысла: парнасы, справедливости, правые дела, и пр., называющие себя неизменно демократическими, а по сути являются охлократическими. Сходство их в одном - в отсутствии теоретически и практически обоснованных программ организации социально-экономических процессов. Опасность такого явления в том, что к управлению государством стремятся политические течения, каждое из которых выступает с претензиями на определение истинно правильного пути выведения страны из кризиса.

Государство - это властная структура, представляющая аппарат управления, предполагающий безусловное выполнение выносимых им законов, касающихся практически всех сторон жизнедеятельности. Ставя своей целью системную организацию системно функционирующего государства, с чем, я думаю, не согласиться нельзя, мы должны знать об особенностях формирования власти с помощью демократических механизмов.

Вульгарная демократия. Понятие " демократия" все более наполняется смыслом, согласно которому она переходит в свою противоположность - анархию, отсутствие власти. Демократия, в ее распространяющемся вульгарном понимании в современных условиях категорически не позволяет формировать устойчиво функционирующее государство.

О демократии говорят как о наивысшей форме организации власти и управления государством, не замечая ее недостатков или прощая их. Самый главный из них - демократическую власть невозможно организовать в бедной стране и в стране, находящейся в перманентно развивающемся социально-экономическом кризисе, и тем более в состоянии хаотизации, с незавершенным формированием политической общегосударственной структуры. Общественный выбор власти не всегда гарантирует прогрессивное социально-экономическое развитие государства.

В государствах с устойчиво функционирующей экономикой демократия замещается меритократией, так называемой властью профессионалов. Ошибки в выборе власти, президента в таких условиях не несут серьезных социальных коллизий и существенных социально-экономических противоречий, поскольку структура государственной власти не разрушается, управление страной осуществляется профессионалами - меритократами.

В государствах, находящихся в социально-экономическом затяжном кризисе, демократические методы формирования власти ведут к разрушению меритократической структуры функциональных отношений в социально-экономических процессах.

Демократия не является наиболее совершенной формой политической организации государств. Демократические процедуры формирования государственной власти, как показывает исторический опыт, не только не предупреждают, но даже предполагают развитие политического кризиса.

Совершенно верно заметил М. Ремезов в интервью на Ярославском форуме-2010: " Не только Россия...., но и развитые страны испытывают определенный кризис демократии". Ремезов связывает его с несколькими объективными факторами. " Это прежде всего передача функций управления социально-экономическими процессами крупным корпорациям,...зачастую мультинациональным, транснациональным, находящимся вне зоны демократического контроля. Соответственно, чем меньше сфера ответственности демократически формируемого правительства и чем больше фактическая власть, фактическое влияние крупного бизнеса, тем меньше демократии в обществе, просто потому что крупный бизнес не избирается, он не подотчетен избирателю, он, в лучшем случае, подотчетен акционерам ". Это как раз та ситуация, которая может сложиться в России в случае реализации программы Прохорова, стань он президентом России.

Ноократия и принципы организации государственной власти. Понятие ноократия было введено в научный обиход мною в 1993-1995 гг. Ноократия (букв. с греч. - власть разума) - власть людей, определяющих политику и функции государства на основе научного анализа социально-экономических и экологических ситуаций в своей стране и в мире, прогнозирующих политику развития государства как неразрывной части единой глобальной социальной эколого-экономической системы. Ноократия формируется на основе достижений демократии, научного осмысления закономерностей политических и социально-экономических процессов в различных формах их проявления. Ноократия - это самореферентная власть, в основе управления которой лежит научно-теоретический анализ и обобщение закономерностей развития общества, цивилизации, природы, Земли в целом и ее ближнего космического пространства.

К ноократическому направлению можно отнести все те общественные движения, которые осуществляют попытку осмысления современных тенденций развития цивилизации и отражения их на экологических процессах. Проведение международных симпозиумов, конференций, конгрессов по проблемам развития цивилизации и взаимоотношений общества и природы; формирование общественно-политических организаций, деятельность которых направлена на раскрытие смысла природной целесообразности самого существования цивилизации - в этих движениях уже явственно просматривается новая парадигма развития цивилизации и государственного устройства, фундаментальных принципов взаимоотношений общества и природы.

Таким образом, в управлении метагосударством роль научного анализа должна быть определяющей. В государстве наука - служанка в решении прикладных задач; она, вообще говоря, не допускается к политическому управлению социально-экономическими процессами. Прежде всего, она не участвует в системном анализе политической ситуации и в укреплении суверенитета государственной власти.

В метагосударстве системный анализ динамики социально-экономических процессов является непрерывным, он выполняется совместно с политическими деятелями и доводится до сознания народа. В основе совершенствования власти должна лежать научная методология. Наука – это единственный из всех видов искусств, который не может отражать интересы ни большинства, ни меньшинства, ни тем более личности. Она призвана выделять реально существующие системы, строить абстрактные системы - аналоги реальных, с тем, чтобы выявлять закономерности их строения и динамики. Развитие науки, вообще говоря, невозможно на основе демократических методов. Наука может и должна быть надпартийной.

Переход к новым, ноократическим формам организации власти и управления – закономерное явление, веление времени. А для России, являющейся метагосударством, изменение принципов формирования государственной власти относится к числу наиважнейших ближайших задач прогрессивного развития.

Принципы организации партии. Какие партии нам нужны. Всенародные выборы президента, референдумы по ныне действующей процедуре не позволяют провести глубокую экспертизу программ социально-экономического развития страны, предлагаемых претендентами, и только случайно могут привести к положительным результатам.

В связи с вышеизложенным предлагается научно обоснованная процедура формирования государственной власти. Необходима организация на конституционной основе государственной структуры, не находящейся в прямом подчинении ни Президента, ни Правительства, которую я условно называю Центральный Государственный Совет. Это относительно независимая организация, ведущая на научной основе стратегические исследования проблем управления государством. Она не ведет борьбу за власть, она призвана теоретически и на основе опыта совершенствовать принципы функциональных отношений социально-экономических систем.

Персональный состав такого ЦГС должен быть представлен известными учеными - специалистами по теории управления сложными системами, кибернетической экономике, учеными-правоведами, людьми, имеющими опыт управления крупными производственными предприятиями и достигшими высоких практических результатов. В состав этого органа целесообразно вводить экспрезидентов и экспремьеров, как политических деятелей, обладающих опытом управления государством.

ЦГС может вносить свои предложения, касающиеся законов государственного устройства, принципов социально-экономического функционирования, Парламенту, Конституционному собранию, Президенту и Правительству.

К компетенции Центрального Государственного Совета относится научная экспертиза программ кандидатов на пост Президента страны, программ политических партий и периодическое проведение Всероссийских форумов (Конгрессов), подобных экономическим, на которых проводилось бы обсуждение современных проблем развития цивилизации, различные представления о путях развития России на перспективу и на ближайшие 3-5 лет.

Требования к программам кандидата в Президенты России и политических партий. Программы должны состоять не из перечисления благих намерений, а представлять собой научно обоснованный, опирающийся на факты проект управления развитием страны на конкретный срок, разработанный политической партией и ее лидером, в котором должно быть:

- теоретически проработанный и подкрепленный фактическими данными анализ социально-экономической ситуации в России, с непременной характеристикой общемирового политического и социально-экономического фона;

- системный анализ причин, обусловливающих сложившуюся политическую и социально-экономическую ситуацию;

- анализ путей, различных вариантов разрешения проблем, при этом непременно иметь в виду, что любое государство на Земле есть взаимосвязанная часть глобальной социально-экономической самоорганизующейся, саморазвивающейся системы;

- перспективное видение развития проблем цивилизации и того, какую роль будет играть в их разрешении Россия;

- оценка социально-экономической деятельности государства должна проводиться на основе традиционных денежных, а также и энергетических единиц измерения стоимости производимой продукции.

Программы представляются для анализа в Центральный Государственный Совет (в регионах при избрании глав администраций - в Окружной Центр стратегических исследований). Государственный Совет не наделяется правом отвергать ту или иную программу, он лишь дает свое научно обоснованное заключение. Результаты анализа, развернутая оценка программ претендентов на пост Президента (губернатора) через СМИ доводятся до населения страны. После этого объявляются всеобщие выборы на известных демократических принципах. Избиратели, имея возможность познакомиться с программами и их анализом компетентным государственным органом, будут судить о претендентах достаточно объективно.

На протяжении последних 25 лет Россия находится в состоянии незавершенной политической организации. До сих пор не определены принципы организации политических партий, претендующих на управление государством. Выдвижение кандидатов в Президенты проводится формально и определяются числом подписей избирателей.

Не учитывается современная социально-экономическая и политическая ситуация в глобальном плане и связанные с ней условия развития России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.