Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нам крайне необходимо сейчас, немедленно и впредь заниматься системной организацией системно функционирующего государства.






Задача вполне разрешимая. У нас достаточно знаний, желания и материальных условий для того, чтобы заложить основы такого системно организованного системно функционирующего государства. В этой связи уместно напомнить, что главным недостатком современной российской власти, созданной под руководством В. Путина, является неотлаженность структурно-функциональных отношений государства. Именно этим обстоятельством объясняется работа власти в режиме " пожарной команды", когда начинается ремонт той или иной структурной части государства с момента, по сути, ее аварийного состояния. Очень плохо работают прямые и особенно обратные связи, как в их отрицательном ингибирующем (стабилизирующем и демпфирующем нежелательные последствия) значении, так и в положительном (стимулирующем ускорение прогрессивных результатов функционирования). Государственные функции и функции социально-экономических систем формируются как линейно действующая модель, в ней не отсутствуют (или, по крайней мере слабо действуют) обратные отрицательные положительные связи; не определены ни качественно, ни количественно выходные параметры системы. В системно функционирующем государстве в качестве таковых являются: увеличение продолжительности жизни и численности россиян; укрепление обороноспособности страны; сохранение экологической емкости. Достижение этих целей объективно предполагает сбалансированное развитие всех отраслей экономики и индустрии; науки, образования и здравоохранения.

Государствообразующая партия ОРНФ-Единая Россия. Результаты ее политической и социально-экономической деятельности все мы наблюдаем сейчас. В них много и положительных моментов, и отрицательных. К главным положительным результатам, несомненно, относятся сохранение государства, усиление его социально-экономических позиций, укрепление обороноспособности, рост (может быть, и не такой, как хотелось бы) социальных программ и многое другое.

Государствообразующая политическая сила " Общероссийский народный фронт" (ОРНФ), наверное, еще не представляет собой партию, хотя, если судить по ее программным положениям, в какой-то мере даже избыточным, учитывающим практически все стороны жизни нашего государства и вмещающим программные цели и задачи социально-экономического развития любой другой из действующих в России партий, равно как и программ кандидатов в президенты, - это общественное политическое объединение может трансформироваться в новую партию. Однако это все-таки будет не партия, способная управлять организованным устойчиво функционирующим государством, а политическая сила, формирующая государство. Согласно разрабатываемым мною теоретическим положениям самоорганизации политических партий, в недрах этой политической силы, в совокупности с действующими партиями, крайне желательно образование двух-трех политических партий, функционирующих на другой организационной основе и с другими целями и задачами (см. ниже).

Особо хочу подчеркнуть, что партии второго ранга (как я их называю) призваны управлять сформированным государством, но не реформировать его. Они наделяются правами улучшать структуру государства, совершенствовать его управляющие функции. А вот Прохоров, еще не имеющий партии, утверждает в своем программном заявлении: " Первый шаг... нужно поменять политическую систему. Когда я стану президентом, я это сделаю немедленно "!!. Иначе говоря, по существу, Прохоров представляет себя единовластным монархом.

Вся история развития человечества свидетельствует об одном: если в государстве действуют две или более политических сил, каждая из которых руководствуется своим видением реформирования государственной структуры, не совпадающим с видением политических конкурентов, то противостояние заканчивается революцией и гражданской войной или чередой дворцовых переворотов. Исходя из вышеизложенного, в России в течение последнего десятилетия существовала и все более развивалась политическая ситуация, которую я характеризую как " перманентная беременность революцией ".

Нельзя представить, чтобы в современных развитых государствах, например США, Германии, Англии или Японии и др., попеременно управляли бы то буржуазно-демократическая, то коммунистическая партии. Ясно, что смена политического руководства приводила бы к кардинальному, революционному переустройству государства. При смене подпартий властные структуры не меняются, они постоянны. При замене же одной правящей партии высшего ранга другой меняются и властные структуры. Давайте представим себе, что 4 марта президентом станет Г.Зюганов, в общем, конечно же, патриот России и вообще замечательный человек. И начнем строить новый социализм в соответствии с предлагаемым им планом. Через 6 лет придет к власти другая партия с ее лидером (а это произойдет неминуемо), отрицающая идеи КПРФ!!!

Поэтому на часто задаваемый мне вопрос: " Какая партия из действующих в современной России может эффективно управлять страной? ", я отвечаю, что таких партий нет! В России действуют партии, стремящиеся уже на начальных этапах своей политической деятельности осуществить коренную перестройку государства. Отсюда объективно следует, что когда у какой-либо партии эта перестройка не удастся, придет другая и начнет сызнова перестраивать...

Конец этому известен, в теории самоорганизации называемый " заключительная бифуркация", а это:

- или диктатура, выполняющая роль политического хирурга (хирурги бывают и талантливыми), безжалостно отсекающего, на его взгляд, лишнее и восстанавливающего государственную целостность;

- или деградация, деление на части и полное разрушение государства.

Это объективная закономерность, и не учитывать ее всем нам живущим в России, прежде всего ее патриотам, нельзя, недопустимо!

Как конкретно поступать, понятно из контекста и из итогов, подводимых ниже.

Современные системные (научно-методологические, исторически определенные) требования к партии, если она является управляющей социально-экономическими процессами в установившемся государстве.

Организаторы, руководящий состав и члены такой партии должны:

- иметь научно обоснованную программу управления страной или отдельной отраслью экономики;

- обладать знанием методов практического применения теории управления сложными системами;

- знанием закономерностей развития теоретических и практических методов управления социально-экономическими системами;

- знанием системных методов организации и системного управления государством, как сложнейшей социально-экономической системы.

Если та или иная группа людей, претендующая на право образовать управляющую страной партию, не обладает вышеперечисленными знаниями, то она относится, согласно ленинскому определению, к числу партий шарлатанов.

Особенности современного момента политической ситуации в России. Несмотря на множество политических пристрастий в российской политической жизни, сконцентрировавшихся в программах пяти претендентов на право управлять государством в качестве президента, к настоящему моменту все они сгруппировались в два варианта разрешения политической и социально-экономической коллизии:

1 - Путинский план, изложенный в программе ОРНФ и в статьях В. Путина: опираясь на созданный за 12 лет социально-экономический и политический потенциал, совершенствуя организационную структуру государства, придать ускорение прогрессивному развитию.

2 - План (краткосрочный), созданный самопроизвольно сформировавшейся совокупностью действий 4-х политиков: Зюганова, Жириновского, Миронова и Прохорова. Главная их цель состоит, прежде всего, в том, чтобы " свалить " Путина, даже не обсуждая, надо ли.

Таким образом, цель Путина - совершенствование России на достигнутом, цель остальных - коренная реорганизация политической структуры, социально-экономических отношений, что, по их мнению, возможно только без Путина.

При этом каждая из упомянутых 4-х политических фигур предполагает, что именно ей и придется этим заниматься.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.