Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизм







Старкрафт - игра в которой вы встретитесь с множеством последовательностей действий, которые вам придется исполнять многократно. В более глобальном смысле это билд-ордеры, в менее - заказ юнитов, развод рабов.
Под автоматизмом я подразумеваю, подсознательное программирование этих действий, настолько подробно, насколько это возможно. Представте что у вас в голове будер программа - развод рабов, и нажимая на нее вы выполняете последовательность действий - не обдумывая ее. Действия, выполнение которых, доведено до автоматизма не только экономят время, но и освобождают вашу голову для того, чтобы вы могли сконцентрироватся на более важных вещах. Я постараюсь здесь дать вам практические советы для достижения автоматизма действий, в большинстве своем они относятся к терранам, но, конечно, важен сам метод.

Развод рабов.
Здесь лучше скачать карту, которая будет делать постоянно спавнящихся рабов и тупо посидеть за ней пару часиков. Локация и расположение минералов, часто меняются в зависимости от карты и респауна, поэтому вам нужно отточить точный выбор рабочих и точных клик на минералы.

Заказ войск.
В первую очередь приучите себя всегда ставить здания для производства кучно, и чтобы они, по возможности влезали в один экран который вы забиндите на кнопку F2 (F3, F4). Существует карта, где у вас стоит много фэктори и вам нужно заказывать юниты как только заказанные построятся. Также старайтесь чтобы положение зданий в вашем макро-экране не менялось - и обьясню почему. Первый уровень автоматизма это заказ юнитов с одного экрана при нажатии F2, второй уровень - проклик по заранее натренированным местам, независимо от того, есть ли там бараки, по заранее натренированной траектории. Второй превосходит первый по времени раза в два. За среднюю игру твз, вам придется заказывать маринов около 100 раз, поэтому очевидно, что тратить в два раза меньше времени на эту короткую операцию - стоит тренировок.

Смена раллипойнтов.
Вы биндите экран, в середину которого нужно перенести раллипоинты на F3, и далее нажимаете F2, выбираете здание, наводите мышь в центр экрана, нажимаете F3 и правую кнопку. Здесь также два уровня - когда вы просто начинаете использовать этот метод - ваш выигрыш во времени составит наверное 10 раз. Во втором уровне, когда вы делаете это автоматически, это во первых не отвлечет вас от других задач, во вторых позволит использовать чаще использовать дотекание войск и конечно же, даст выигрыш во времени.

Бинд сканов.
Приучите себя всегда биндить скан, сразу после заказа. Не когда он достроится, а именно после его заказа. Потому что вы в любом случае будете его биндить, но если вы сделаете это сразу - ваш мозг запомнит это как последовательность действий, а если после постройки - время будет варьироватся и подсознательно вы не будете воспринимать это как один алгоритм.

Это небольшой перечень которотких ситуаций, которые нужно довести до автоматизма. Но наш мозг способен на большее!

Метод, который я узнал в те времена когда играл в Q3. Сами знаете, многие игроки " считают" квад, красную броню, желтую. Там есть много хитростей, но нам они не важны. Важен именно счет.
Когда я снова начал играть в СК, я понял насколько разнообразилась сейчас макро игра и старался максимально улучшить свой заказ. В 2002 году 3-4 барака были количеством, с которым ты можешь выиграть игру в 80% случаев. Сейчас - 9 бараков, это стандартное количество при многих вариантах развития. Пропустить один заказ маринов в 2002 - значило потерять 3 марина. Сегодня вы теряете 9. Очень важно заказывать их одного, за другим. Для этого я использовал счет, те кто не могут считать равномерно я предложу такую систему - американские военные считают таким образом - раз-миссисипи, два-миссисипи. Вам я предложу - раз-ск2тв, два-ск2тв. Таким образом, говоря без пауз вы сможете выдерживать одинаковый ритм.

Но вернемся к заказу. F2-Заказ. Играем, считая до 16 (или 17 - предлагаю вам проверить ^_^) и повторяем процедуру. Если мы делаем это через одинаковое количество времени, мы вырабатываем в себе чувство - когда нужно вернутся к заказу, мозг воспринимает это как алгоритм, и нарушение будет вызывать дискомфорт (попробуйте например идти, но не наступать на пятку одной ногой. Ваше внимание постоянно будет отвлеченно этим фактом, пока ваш мозг не воспримет это как новый алгоритм) Так же и здесь, но скажу сразу дело это не быстрое, и ОЧЕНЬ важно делать так всегда. Допустим вы сделали так 20 игр подряд - один пропущенный раз не значит, что вам нужно будет сделать это на один раз больше - пропуск сделает половину (если не все) ваших усилий пустой тратой времени.
От этого будет страдать ваша игра, и достаточно сильно, так как концентрация будет на счете, а не на игре. Однако я считаю, что оно того стоит.

Как видите, чем длинее (по времени) алгоритм, тем сложнее его довести до автоматизма.
Самыми длинными по всей вероятности являются билды. Однако я все-таки не советую нарабатывать их до автоматизма. Это станет как вашим преимуществом, так и вашей слабостью. Любой харасс, станет сильным ударом по игре, и вы можете стать слишком жестким в своей линии, так как не будете менять билд соответствуя ситуации. Я думаю, что после наработки двух предыдущих пунктов, ваш билд, билд противника, стиль, стратегия и боевые действия - это должно быть тем, на чем вы сконцентрированы, анализируете и принимаете решения в зависимости от игровой ситуации.

В заключение хочу сказать самое важное - не ломайте свои алгоритмы! Если вы видите невидимку и сканите через 9-s-клик, а второй скан вы почему-то не забиндили, или не биндите, - переназначте его, и сканьте через 9-s-клик, как вы и привыкли. Не путайте свой мозг, вы потеряете пару секунд на то, чтобы не ломать алгоритм, а сохраните себе десятки часов наработки автоматизма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.