Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По четвёртому пункту: «Взаимопомощь и коллективизм».






Доказано, что коллектив, гораздо эффективнее группы индивидов.

Если в группе индивидов делятся места в иерархии, следится за тем, чтобы кто-то кого-то «не обошёл на повороте», и вообще осуществляется деятельность, прежде всего, на свою собственную, сугубо индивидуальную выгоду, то в коллективе, всё часто обстоит прямо противоположным образом.

В коллективе действует принцип общего благополучия и общего успеха. Благополучие и успех для всех!

Причём не важно, какого именно благополучия, или какого именно успеха добивается коллектив. Главное – эффективность.

Если в коллективе присутствуют дурные идеи и устремления, то и целей такой коллектив будет добиваться дурных. От сокрытия безделья до прямого саботажа. И достигал этих целей коллектив с очень высокой эффективностью. И плохих целей и хороших. С неизмеримо более лучшим результатом, чем группа индивидов. В этом «повинен» именно принцип взаимопомощи и достижения максимального эффекта во взаимодействии между людьми. Этот принцип органично присущ именно коллективу, так как для отдельного человека в коллективе, будут прежде всего действовать соображения достижения наилучшего результата всей группой, а не им одним. В результате, такой член коллектива может даже поступиться серьёзной частью своего личного благополучия для достижения лучшего результата всей группой, чего НИКОГДА не сделает человек группы конкурентной.

Обратите внимание в связи с этим на то, как показывались коллективы и их лидеры в советских фильмах «на производственную тематику». Вышеупомянутый стиль поведения, когда кто-то жертвовал частью собственного спокойствия или тем более благополучия для достижения общего успеха – присутствует практически в каждом фильме. Присутствует он там потому, что такой стиль поведения считался нормальным и вполне обычным! Никто из нормальных зрителей[105], такого фильма не воспринимал такое поведение как нечто необычное и неестественное. Наоборот! Такой человек и его поведение и считалось истинно правильным!

В том, что член коллектива был настроен именно на достижение наилучшего результата всем коллективом и заключался секрет механизма САМОРЕГУЛЯЦИИ всей системы людей заключённых в коллектив. Люди в коллективе, каждый человек по отдельности, делали не то, что желали или то, что требовалось сверху, а то что БЫЛО НЕОБХОДИМО ДЛЯ НАИЛУЧШЕГО ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

Конечно, то, что я описываю, является идеальной моделью поведения всех членов коллектива. Тот или иной коллектив рабочих, колхозников или интеллигенции – в той или иной мере к нему приближался. В то же самое время существовали и прямо противоположные – негативные примеры поведения групп людей. Само общество было не идеальным. Но то, что эта идеальная модель поведения была возведена в ранг эталона и тщательно насаждалась пропагандой (а художественные фильмы в той или иной мере и были пропагандой нужных для общества моделей поведения), так или иначе заставляла всех людей стремиться к этому идеалу[106].

Стремиться к идеалу, тем самым, совершенствуя всё общество.

Наивысших результатов и наибольшей близости к идеалу данная модель достигала в среде именно комсомольцев. Не зря комсомол часто в те времена назывался ещё и школой коммунизма.

Но, всё равно, для того, чтобы такое поведение стало нормальным для группы людей, совершенно необходимо было создать из такой группы крепко спаянный коллектив. Не зря комсомольских лидеров обучали, прежде всего, именно превращению группы в крепко спаянный коллектив. Это был первый шаг на пути достижения наилучших производственных, и чисто человеческих результатов.

Чисто человеческих, так как взаимодействие и взаимопомощь между людьми распространялось не только на производственные отношения, но и те, что попросту называют житейскими. В своём изначальном виде именно такое житейское взаимодействие и взаимопомощь лежит в основе всей системы коллективного существования.

А присутствие здоровых идей в коллективе, о которых я говорил в начале, часто зависит именно от лидера! Он, по своему положению может привнести как положительные, так и отрицательные идеи в коллектив (да и то не факт, что эти идеи будут восприняты здоровым коллективом!).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.