Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филология






Изучение Русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Литературное чтение ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

В 3-4 классе предмет русский язык изучается в количестве – 170 часов (включая внутрипредметный модуль 34 часа), литературное чтение в количестве 136 и 102 часа соответственно (включая внутрипредметный модуль 34 часа).

Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Математика и информатика

Изучение Математики направлено на формирование первоначальных представлений о предмете как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. На изучение учебного предмета «Математика» в 3-4 классах отводится 136 часов в год (включая внутрипредметный модуль 27 часов).

Особое внимание уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся (в УМК «Перспектива» курс информатики изучается в 3 классах интегрировано в рамках учебного предмета «Технология»).

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Изучение интегрированного предмета Окружающий мир направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях (основам безопасности жизнедеятельности). Учебный предмет «Окружающий мир» в 3-4 классах изучается по 2 часа в неделю (включая внутрипридметный модуль 14часов в год) и является интегрированным.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Данная предметная область предназначена для воспитания способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Происходит формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России (В УМК «Перспектива» решение данных задач осуществляется в ходе изучения русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изучении учебного курса «Истоки» в 3 классе, учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, а также во внеурочной деятельности.

Искусство

Изучение предметов эстетического цикла ИЗО и музыка направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предметная область представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство».

Технология

Учебный предмет Технология изучаются в количестве 28 часов в 3 классе и 34 часа в 4 классе. Практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Физическая культура

Занятия по Физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Учебный предмет «Физическая культура изучается в количестве 3 часов в неделю.

В программе МКОУ СОШ №1 представлены особенности учебного плана, обусловленные УМК «Перспектива» и «Школа России», в том числе с:

- присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательной и воспитательной деятельности;

- учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований Стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);

- дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное). Организация занятий по направлениям «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы. ОО предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы и т.д. Для организации внеурочной деятельности учащихся привлекаются образовательные учреждения дополнительного образования, культуры, спорта города в соответствии с договором о сотрудничестве.

Примерный учебный план для 3 класса

(4-х летний нормативный срок освоения)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.